Презентация "Приемы и методы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)

Анисимова Людмила Владимировна

В презентации представлены важные задачи процесса развития речи у детей, методы и приемы обогащения речи детей . содержание словарной работы. типы лексических игр и упражнений по обогащению словаря детей ошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystupl_metod.chas_04.10.18_anisimova_l.v.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приемы и методы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 9 Анисимова Л.В .

Слайд 2

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

Слайд 3

Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный. Объем активного словаря у любого человека меньше объема пассивного.

Слайд 4

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено изучение нескольких тематических групп слов, которые называют: Близких ребенку людей, их родственные и общественные отношения, их имена; Самого ребенка, части его тела; Предметы быта, игрушки; Вещи из интерьера помещений, где живет, находится ребенок (комната, двор, сад, парк, улица); Объекты живой природы (животные, части их тела, повадки; растения, их части, изменения, которые с ними происходят); Объекты неживой природы в сезонных изменениях (в разные времена года); Различные виды труда людей; Явления общественной жизни.

Слайд 5

Задачи развития словаря: Обогащение словаря новыми словами Закрепление, уточнение словаря Активизация словаря Устранение из речи нелитературных слов

Слайд 6

Методы и приемы обогащения словаря детей 1.Непосредственное ознакомление с окружающим миром, обогащение словаря. 2. Опосредованное ознакомление с окружающим миром и обогащение словаря. Методы для закрепления и активизации словаря

Слайд 7

Содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой

Слайд 8

БЕСЕДА Вопросы поискового и проблемного характера, требующих умозаключений о связях между объектами ЭКСКУРСИИ, ОСМОТРЫ - должны быть интересны; методы работы в разных возрастных группах различны; обеспечить активность восприятия

Слайд 9

Рассматривание предметов, наблюдение Методика повторений Речевой образец Показ картин с малознакомым содержанием Художественная литература Рассматривание игрушек Дидактические игры

Слайд 10

Лексические упражнения Классификации слов по: родовому признаку(овощи, фрукты, посуда) родовому и подродовому признаку (животные, домашние и дикие животные); по свойствам (цвет, вкус, материал, величина и т.д.); составление словосочетаний и предложений; распространение предложений.

Слайд 13

Словесные игры для развития словарного запаса у детей дошкольного возраста: «Кто так умеет делать?»: махать крыльями, прыгать и т.п.; «Найди по указанному признаку»: что может быть большое? Что – круглое? Что – желтое, круглое? «Что делает?»: корова, автомобиль и т.п.; «Какой он?»: мяч, забияка и т.п.; «Назови целое»: стенки, донышко, ручка, носик, крышка; «Назови части»: у куклы, у грузовика, у платья; «Скажи одним словом»: яблоко, апельсин, банан, груша; «Уточни название»: насекомые, обувь, цветок; «Дай три названия и больше»: гвоздика – цветок – растение, диван – мебель – вещь, плов – блюдо – пища – питание; «Что добавлено к слову?» Как изменяется слово, если к нему прибавить -ок, -ик, -очек, -еньк, -енька? Сравните: гриб-грибок-грибочек, волк-волчище, мальчик-мальчишка; «Почему так называют?»: кукушка, самолет, девясил. «Скажи наоборот»: злой-добрый, веселый-грустный, тихий-громкий; «Скажи по-другому»: жара – зной; ураган – буря, ветер; огорчаться – печалиться, плакать, грустить, тужить.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ на тему:«Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по развитию словарного запаса у дошкольников....

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со ...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, тел...

Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок долже...

Сообщение из опыта работы "Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"

Сообщение из опыта работы  "Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Использование метода системного подхода для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Данная консультация познакомит родителетей с тезнологией ТРИЗ, повысит их компетентность  в сфере инновационных технологий, познакомит с методикой проведения дидактических игр....

Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста...