Экскурсия в музей ко Дню Победы
материал (подготовительная группа)

Хузяхметова Юлия Леонидовна

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста; формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны; познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Экскурсия в музей ко

Дню Победы

Подготовили и провели:

Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.

Российская Федерация

Московская область

г. Долгопрудный

Май 2017г.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;

- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо

Развивающие задачи:

- формировать у детей познавательную активность;

- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод

Демонстрационный материал: два стенда с фотографиями: «Мы помним! Мы гордимся!», «Никто - не забыт, ничто - не забыто, пилотки, военная техника времен войны, солдатское письмо-треугольник, ордена ветеранов, макет «Вечный огонь», фотографии военной хроники

Ход экскурсии:

Воспитатель: Сегодня ребята, мы пригласили вас в удивительное место. Приближается всенародный праздник 9 Мая - День Победы. Все люди нашей страны отмечают его.

- Что вы знаете об этом празднике?

(ответы детей)

В этот день 74 года назад закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал победу в тылу.

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в мини –музее ВОВ

- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.

Было 22 июня, люди занимались обычными для себя делами и никто не подозревал, что скоро начнется война. Фашистская Германия без предупреждения напала на нашу землю. Путь к победе был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью и невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью и болью были наполнены 1418 дней и ночей ВОВ

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти к первому экспонату. Это фото –газета «Никто - не забыт, ничто - не забыто!» Здесь представлены фотографии и информация о ветеранах родственниках наших воспитанников (это прадедушки детей 2,5, 6 групп) Они храбро сражались в годы ВОВ на разных фронтах и ковали для всех нас Победу!

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас к следующему экспонату. Это центр экспонатов военного времени:

- Семейные архивные документы (фотографии, письма)

-Выставка семейных реликвий: (ордена, медали, документы)

-предметы военного времени: каска времен ВОВ найдена при раскопках в Калужской области, минометная мина 50 мм, найдено в Калужской области;

Патроны различных калибров к стрелковому оружию; фляжка; модели военной техники, солдатики.

Для чего нужны была каска? Чтобы защищать головы солдат. В ВОВ каски спасли жизни миллионам наших солдат. Для них была разработана особая марка стали: пластичная и в то же время прочная, пуленепробиваемая. Технологию разработал специалист Евгений Ширинкин. Прочность продукции проверяли в специальном тире. Стреляли по каскам с расстояния 25 метров. Когда на фронт ушли все мужчины каски начали делать женщины и дети. Фронтовики рассказывали, что часто видели немцев в наших касках. Как ни странно враг предпочитал им свои.

Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. За храбрость и героизм их награждали орденами и медалями. Посмотрите какие ордена и медали находятся у нас в музее.

- А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат?

- Какими они были?

Воспитатель: Правильно, смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.

Воспитатель: Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?

Дети. Подвиг.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель:

Героев войны награждали орденами и медалями (Посмотрите какие ордена и медали находятся у нас в музее)

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас к следующему экспонату нашего музея. Это солдатский костёр. В редкие минуты тишины солдаты собирались у костра, чтобы немного отдохнуть, написать письма родным и близким.

Воспитатель: А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей).

Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага. А солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, матери, дети. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольников жены и матери солдат. Сейчас я покажу вам такое письмо.

(Рассматривание и чтение солдатского письма.)

Воспитатель. Борьба с врагом за победу шла не только на фронте, но и в тылу. Переходим к следующему экспонату - стенду с художественной литературой о военном времени. Здесь находятся книги, плакаты, открытки, символы праздника (цветы, флажки, георгиевские ленточки, иллюстрации военного времени.

Воспитатель: И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались.

9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Давайте с вами тоже порадуемся этому великому дню и сделаем салют.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой

влево - вправо

И там, и тут!

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

поднять вверх (2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте.)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Воспитатель: Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Никогда этот день не забудут люди. В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности.

Воспитатель. Сегодня вы много узнали о жизни советского народа во время войны. Расскажите своим близким и друзьям об этом. В День победы поздравьте ветеранов, подарите им цветы, пожелайте здоровья и долгих лет жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация экскурсия в музей к 70 те летию победы

Презинтация экскурсия в музей к 70 те летию победы...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"

Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"...

Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"

Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...

Сценарий экскурсии по мини-музею «Прикоснись к Победе»

Создание музея, знакомство с экспонатами, с профессией экскурсовод, обмундированием, амуницией....

Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия, посвященного Дню победыв Великой Отечественной войне            «Фото-экскурсия в музей боевой техники...

Экскурсия в музей к дню Победы

Ознакомление с историей ВОВ.воспитание патриотизма....