«Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников через организацию детских мастер – классов»
материал

Стародубцева Елена Геннадиевна

Организация работы с детьми с задатками «одаренности» в разных направлениях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стародубцева Елена Геннадиевна - воспитатель первой квалификационной категории

Климова Марина Михайловна – воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка»

E- mail: olesga54@krasmail.ru

«Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников через организацию детских мастер – классов»

Организация работы с детьми с задатками «одаренности» в разных направлениях.

У дошкольников существует стремление к разнообразному взаимодействию друг с другом, в процессе которого происходит их развитие, развитие инициативы и творческих способностей. Полученный ребенком богатый опыт нами ранее не обобщался и не применялся вне занятий.  В режимных моментах группы недостаточно времени уделялось развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность воспитанников.

Мастер-класс, как форма самостоятельной деятельности, стала особенно популярной у наших детей.

В преддверии праздника «День матери» перед детьми была поставлена проблемная ситуация – «Что мы можем подарить мамам?», «Как поздравить мам?».

У Арины был опыт, и она предложила научить детей изготавливать поздравительную открытку в подарок маме. Мы помогли подготовить необходимый материал для этого. Так у нас прошел первый мастер-класс.

Ребята подхватили эту идею и стали предлагать свои мастер-классы, которые соответствовали их интересам и личному опыту: Саша и Захар – по лего-конструированию; Марк и Арсений – крупного «Лего»; Варя – по изготовлению ажурной снежинки, которую она научилась делать в художественной школе; Маша – по лепке героев «Смешарики».

Женя и Яна, после занятия в «Экологическом кружке» рассказывали и показывали, как правильно работать с глобусом; познакомили детей с различными интересными опытами.

Девочки Ангелина и Ева показывали детям теневой театр, учили делать фигуры из рук. Эти знания они получили на кружке «Юный артист».

Как оказалось, в группе много активных, инициативных детей, способных поделиться своим опытом со сверстниками. Наша задача, как воспитателей была поддержать эту инициативу. Так в группе появился уголок «Я умею и вас смогу научить», в котором воспитанники, желающие провести мастер-класс выставляют свою фотографию. Появление фотографии говорит нам о том, что ребенок желает провести мастер – класс. Далее на утреннем круге мы совместно с детьми обсуждаем тему мастер-класса.  При проведении режимных моментов в группе обязательно выделяем время для проведения мастер-класса. Во время работы детей часто используем спокойную, приятную музыку. По завершению мастер – класса для ребенка – инициатора организуем сюрпризный момент (фото на память, смайлики и др.). Из творческих работ детей оформляем выставку в уголке «Я умею и вас смогу научить».

Неожиданно для нас данная форма работы перешла на родителей. Дети стали показывать мастер-классы с родственниками и друзьями.

Так, например, Алиса провела мастер-класс по изготовлению снегиря (объемная аппликация) дома со своими родителями и братом.

Из мониторинга наблюдений за результатами данной работы мы отметили, что у детей, ведущих мастер-классы, развивается самостоятельность, уверенность в своих силах, ответственность, память, речь, умение выражать свои мысли, действовать в микрогруппах. В процессе совместной деятельности воспитанники получают новый опыт общения со сверстниками, они учатся договариваться между собой, оказывать помощь товарищу, вместе творить.

В дальнейшем мы планируем проводить данную форму работы гостевым методом, когда воспитанники будут проводить местер-классы с детьми других групп.

        

                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...

Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Дети,  по природе своей,  исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

Из опыта работы воспитателя второй квалификационной категории Колосовой Г.С. "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Из опыта работы по теме " Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...

«Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирова...

Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Способствовать  развитию познавательной активности, любознательности  потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....