Ежедневное планирование в средней группе по теме " Вместе весело играть, танцевать и рисовать "
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шерстнева  Елена Игоревна

В данной работе изложено планирование на каждый день по теме: "Вместе весело играть, танцевать и рисовать". В планирование описана работа на целый день. Грамотно прописана работа воспитателя в совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах, прописана самостоятельная деятелность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx59.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности с детьми

на сентябрь месяц

Тема: Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду)

Цель: учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшое подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Итоговое мероприятие: Развлечение "День знаний"

Дата проведения мероприятия: 2 сентября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Комплекс вечерней гимнастики:

«Прилетели воробьи» (с элементами дыхательной гимнастики) с.8.

Пособие: Бодрящая гимнастика после сна (Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников).

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Чередование «Хоботок» - «Улыбка»

«Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,

«и – у - а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Физкультминутки:

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять

(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые – догонять

(ритмичные движения о стол указательных пальцев)

Третьи пальчики – бегом

(движение средних пальцев быстро)

А четвертые – пешком

(медленное движение безымянных пальцев по

поверхности стола)

Пятый пальчик поскакал

(касание стола мизинчиками)

И в конце пути упал.

(хлопок кулаками по поверхности стола.)

"Дождик"

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. - притопы.

Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”

Сюжетно-ролевая игра:

 «Детский сад»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Создание предметно-игровой среды

Активизирующее общение

1) Ознакомление с трудом сотрудников детского сада.

2) Рассматривание картоны «Мы играем».

3) Чтение стихов 4) А.Барто

Составление рассказов «Мой день в детском саду».

1. Поможем няне. Цель: формировать умение протирать столы и стулья.

2. Театрализованная игра «Игрушки». Цель: продолжать формировать умение играть с игрушками.

3. Праздник в детском саду. Цель: развивть умение воспроизводить движения.

Изготовить атрибуты: музыкальный руководитель, няня, воспитатель, медицинская сестра.

1) Я выхожу на работу, мне обязательно нужно устроить свою дочку в д/с.

2) Наш д/с закрылся, вы не знаете где есть по близости др. детский сад.

3) Заболел воспитатель нужно срочно провести вместо неё занятие.

Участвовать в игре, руководить игрой, направлять инициативу детей и их творчество.

Проектная деятельность:

"Узнаем об овощах"

Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса  и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской  и экспериментальной деятельности;
  • учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.

Понедельник

2 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

УТРО

Беседа «1 сентября»

Цель: развивать представление о дне знаний, чем он важен, уточнить представление детей о празднике.

Беседа: "Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду?

КГН Напомнить Леше, Саше, Ксюше последовательность мытья рук, о необходимости использования индивидуальный предметов гигиены

Организовать выставку фотографий "Вот оно какое наше лето"

Организовать среду для проектной деятельности.

Привлечь родителей к участию в выставке "Огородные фантазии"

ОД

Познавательно- исследовательская деятельность:

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование (1 неделя)

Беседа о насекомых (с. 100).

Цели: закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделяя общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Двигательная деятельность: 

Физическая культура

ИГРЫ.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: "Хорошо у нас в саду"

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 4

КГН Напомнить Севе, Кристине К. правила одевания на прогулку, развивать умение складывать вещи и убирать в шкаф

Рисование листочков на песке палочкой с Ариной.

Труд на участке: сбор веточек, камешков и т.д. с Настей, Стешей, Полиной.

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки для песочницы, игрушки

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ

КГН Развивать умение аккуратно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом. Ваня Л., Юра

ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"

Д/и «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.  

Подвижная игра

«Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Создать условие для возникновения СРИ "Детский сад

Вторник

3 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

УТРО

Беседа с детьми" Игрушки, которые живут в нашей группе".

Цель:  познакомить с игрушками в групповой комнате, определять  их местонахождение,   воспитывать бережное отношение к игрушкам.  

Дыхательная гимнастика

 « Надуй шарик».

Цель:  тренировать силу вдоха и выдоха.

Игра малой подвижности 

«  Найди игрушку».

Цель:   учить детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам .

Игра: "Один-много"

Цель: упражнять в определении количественных отношений.

Подготовка к завтраку КГН

Цель: продолжать формировать у детей умение аккуратно умываться и насухо вытираться полотенцем (Сева. Вова, Арсений).

Внеси в группу игры "Один-много"

Картинки с изображением количества предметов

Провести беседу с родителями "Игрушки нашего дома", узнать предпочтения детей в играх.

ОД

Коммуникативная деятельность:

 Развитие речи

«Путешествие в страну игрушек» (1. с. 126).

Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; закреплять в активном словаре детей названия игрушек; совершенствовать грамматический строй речи; развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Изобразительная деятельность 

Рисование (1 неделя)

«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование) (с. 179).

Задачи: вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе; учить рисовать мячи приемом «от пятна»; закреплять представление о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умение пользоваться красками.

ИГРЫ.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: "Любимые игрушки"

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова.

стр 5

Напомнить правила одевания на прогулку, развивать умение складывать вещи и убирать в шкаф

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ

Игровая ситуация «Куклы собрались обедать»

Цель: развивать привычку мыть руки перед едой, спокойно проходить за накрытый стол

Формирование КГН – напомнить, что нужно умываться после сна, мыть руки перед тем как садиться за стол. Вика, Илья

ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Рассматривание иллюстраций «Сентябрь»

Цель: развивать представление о сезонных изменениях.

Экспериментирование с водой «Тонет\не тонет»

Цель: развивать представление о свойствах воды.(Что будет если опустить листочек, мячик, кубик)

КГН Развивать умение аккуратно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом. Стеша, Юра.

Среда

4 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

УТРО

Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем».

Цель:  расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук .

Игра в кругу 

« Мы - матрешки».
Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку ».

Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. С Алисой, Ильей

Внести атрибуты для игры: «Волшебный мешочек»

Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства.

Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя».

ОД

Занятие интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей

(курс развивающих занятий с педагогом- психологом)

Музыкальная деятельность

Музыка

ИГРЫ.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: "Любимые игрушки"

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, стр 5.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Арсений, Саша

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ

Учим куклу правильно пользоваться столовой и чайной ложками.

Цель: совершенствовать навыки поведения за столом; развивать умение правильно пользоваться столовой и чайной ложкой

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». Вика, Артем

Внести куклу и посуду для куклы для разыгрывания  ситуации.

ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сюжетно-ролевая игра « Детский сад»

Чтение художественной литературы

А. Барто  «Идет,  бычок качается».

Цель:  учить детей внимательно слушать художественное  произведение, отвечать на вопросы.

Беседа «Комната для кукол».

Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

Воспитание КГН: учить Арсения. Лешу правильно держать ложку.

Ситуативные разговоры о правилах умывания С Артемом, Алисой

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Детский сад"

Пополнить кукольный уголок новыми куклами.

Четверг

5 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

УТРО

Дидактическая игра "Подбери пару  "

Цель: закреплять названия игрушек , находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Подвижная игра:

«У медведя во бору»

Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

Словесная игра

« Волшебный сундучок »

Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора

Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами.

Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей.

Воспитание КГН

 «Кукла Полина умывается»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.  Саша, Юра

Внести картинки с осенними пейзажами для рассматривания

Внести дидактическую игру "Подбери пару"

Предложить родителям принять участие в выставке поделок "Огородная фантазия"

ОД

Двигательная деятельность:

Физическая культура

Познавательно- исследовательская деятельность:

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 37 (с. 57).

Цели: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры; продолжать развивать воображение детей.

ИГРЫ.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки:

"Запоминай и рисуй"

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, стр 6

Игра "Так бывает" с Арсением, Ваней Г.

Труд: сбор мусора и сухих листьев с Любой, Юрой, Ваней С.

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ

Формирование КГН – напомнить, что нужно вытирать рот после еды салфеткой, говорить спасибо после еды. Леша, Саша, Настя.

ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Словесная игра

« Спрячь игрушку»

Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».     .

Трудовая деятельность «Каждой игрушке свое место»

Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место

Рисование

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать мелкую моторику рук,  аккуратность, усидчивость.

Дидактическая игра  «Раньше-позже»

Цель: знать части суток, правильно их соотносить (Леша, Полина).

Выставка книг об овощах.

Пятница

6 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

УТРО

Беседа «Здравствуйте!»

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Беседа по безопасности

«Опасные игрушки»                                                  Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.  

Игра малой подвижности

« Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Танцевальная деятельность

»Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной.

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Артикуляционная гимнастика

»Покачаем куклу Таню»

Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а». С Ильей, Артемом

Внести в группу иллюстрации по теме "Опасные игрушки"

Пополнить группу новыми играми по теме "Овощи"

Привлечь родителей к созданию фотовыставки "Осень в городе у нас"

ОД

Двигательная деятельность:

Плавание

Музыкальная деятельность

Музыка

ИГРЫ.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: "Игры-запутывалки"

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова,

стр 7

Разучивание песни "Мы запели песенку" со всеми детьми

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ

Воспитание КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сюжетно-ролевая игра

« Магазин: отдел игрушек»

Цель: развивать игровой опыт , формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе .  

Игра малой подвижности

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве.

 

Дидактическая игра:

«Пригласим матрешек в гости »

Цель: учить детей соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами. Вика, Сева

Воспитание КГН:

«Будем беречь игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Савелий. Арсений.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Магазин"

Понедельник

9 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

УТРО

Пальчиковая игра «Строим дом». Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке «Моталочки» развивать ловкость, двигательную активность.

Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Привлечь к игре Вику, Юру, Любу.

Инд.работа по математике с Ильей, «Геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

Организовать в группе выставку книг об овощах.

Пополниьь физкультурный уголок игрой "Моталочки".

Беседа с родителями «Что детки должны знать об овощах!».

ОД

Чтение художественной литературы: 

Сентябрь

«Знакомство с потешкой «Иголка, иголка…» (с. 5).

Задачи: создавать условия для развития познавательного интереса и речевой активности детей; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством знакомства детей с потешками; развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения во время проговаривания текста потешки; способствовать развитию воображения; воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

Двигательная деятельность: 

Физическая культура

ИГРЫ.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки:

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова,

Стр. 8

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ

Чтение с детьми сказки «Лиса-нянька!» пер. с финск. Е. Сойни.

КГН Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Арсений, Ксюша

ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Чтение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки».  Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов.

Раскрашивание раскрасок "Овощи"

Цель: совершенствовать навыки владения карандашом, развивать мелкую моторику.

Инд.работа с Арсением, Ваней - «Мозаика». Развивать мелкую моторику рук.

Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Автобус".

Внести в изо уголок раскраски по теме "Овощи"

10 Вторник

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

УТРО

Беседа с детьми на тему «

Как мы играем в детском саду». Рассмотреть сюжетные картинки. Вызвать положительный отклик.

Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра.

Инд.работа по развитию речи с Настей. Д/и «Лото предметы». Тренировать в чётком произношении слов.

Организовать выставку фотографий "Наша жизнь в детском саду"

Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»

ОД

Коммуникативная деятельность:

 Развитие речи

«Ходит осень по дорожке» (1. с. 129).

Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать и активизировать словарь по теме «Осень», развивать грамматический строй речи; упражнять в словообразовании, развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память и мышление); воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Изобразительная деятельность 

Лепка (2 неделя)

«Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка) (с. 259).

Задачи: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

ИГРЫ.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки:

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова,

Стр.

КГН Закрепить последовательность одевания и раздевания. Ваня Л., Вика Б.

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Цель: формировать основные правила этикета.

ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Д/И «Составить из части целое»

Цель: развитие умения составлять целое из частей

Д/И «Найди похожие предметы»

Цель: развитие логического мышления.

Чтение худ. лит. 

Сказка «Как Андрюша захотел в детский сад».

Цель: развитие умения слушать внимательно текст, отвечать

Проверить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый, черный, белый с Любой, Ксюшей.

Среда

11 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

УТРО

 Беседа «Я и мои друзья»

 Цель: закрепление знания имен детей группы

Заучивание стихотворения 

С. Питиримов «Я люблю свой детский сад»

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Ситуативный разговор о дарах осени. С Вовой, Сашей, Ваней

КГН Закреплять умение правильно намыливать руки мылом. Люба, Юра.

Внести иллюстрации по теме «Игрушки»

Привлечь к совместному труду родителей с детьми по уборке листвы на участке.

ОД

Занятие интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей

(курс развивающих занятий с педагогом- психологом)

Музыкальная деятельность

Музыка

ИГРЫ.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки:

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова,

Стр.

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

КГН Закреплять умение есть вилкой второе блюдо. Ариша, Ефим

ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Театрализованная деятельность « Вспомним сказку»

Цель: будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек)

Просмотр видеофильма «Безопасность на дорогах»

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве с Сашей и Севой

Четверг

12 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

УТРО

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». 

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Беседа «Кто работает в детском саду?»

Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)

Развивать умение соотносить названия животных и их детенышей с Алисой, Любой

Внести альбом для рассматривания "Кто работает в детском саду"

Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»

ОД

Двигательная деятельность:

Физическая культура

Познавательно- исследовательская деятельность:

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 38 (с.58).

Цели: закрепить умение сравнивать группы предметов способом наложения; совершенствовать умение группировать предметы; совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.

ИГРЫ.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки:

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова,

Стр.

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок. Илья, Юра

ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Беседы с детьми на тему:«Как нужно относиться к игрушкам»

Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам .

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай и найди героев сказок», «Собери пазлы» «Раскрась сказочного героя», домино «Сказочные герои»

Д/И «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Мяч – мячи и т.д. Вова, Настя, Артем.

Подготовить иллюстрации сказок, раскраски по сказочным героям.

Пятница

 13 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

УТРО

Беседа «Сотрудники детского сада» по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель?

Чтение и закрепление художественного произведения О. Бедерева «Если бы…»

Цель: воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Д/и:» Скажи наоборот»

Цель :Учить Люба, Илья, Саша подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д)

Внести альбом для рассматривания "Кто работает в детском саду"

Индивидуальные беседы с родителями «Анкета о культуре поведения ребёнка»

ОД

Двигательная деятельность:

Плавание

Музыкальная деятельность

Музыка

ИГРЫ.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки:

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова,

Стр.

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. Алиса, Настя.

ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сюжетно-ролевая игра

« Магазин: отдел игрушек»

Цель: развивать игровой опыт , формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе .  

Игра малой подвижности

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве.

 

Дидактическая игра:

«Пригласим матрешек в гости »

Цель: учить детей соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами. Вика, Сева

Воспитание КГН:

«Будем беречь игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Савелий. Арсений.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Магазин"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе на тему "Вместе веселей" (аппликация нетрадиционным способом)

НОД в средней группе. Аппликация нетрадиционным способом (разукрашивание рыбок пластилином и украшение их гречкой, рисом и семечками)...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Футбол — отличная игра, Побегать любит детвора».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по теме "Мой Город"

Тем а 3 недели ноября "Мой город"Цель:создавать условия для  знакомства детей с родным городом (формирование начальных представлений о родном доме, городе, крае, его культуре, истории)....

Ежедневное планирование в средней группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено»

Ежедневное планирование в средней группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено»...

ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...

Развлечение во второй младшей группе на тему «Вместе весело играть».

Цель: Воспитывать доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения,  создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр....