Ежедневное планирование в средней группе на тему "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Долгая Анна Николаевна

Планирование на неделю в средней группе, тема: домашние птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.domashnie_ptitsy.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Домашние птицы

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: 13.11.2016

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Наблюдение "Наступление светового дня"

 Задачи: формировать у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2. Зарядка 8.25

Задачи: обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике; способствовать развитию у детей координации сенсорных систем; создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

3. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Познавательный  рассказ "Кто зимует возле нас"

 Задачи: конкретизировать представления детей о перелётных и зимующих  птицах, вызвать у детей стремление помогать пернатым соседям, наметить план дальнейшего изучения зимующих птиц.

4. НОД

Физическое развитие 9.20

Согласно плана инструктора по физическому развитию.

5. НОД

Познание (развитие речи) 9.50

Це ль.

6. Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность в игровом уголке, на выбор детей.

7.Чтение художественной и познавательной литературы

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за ветром.

 Задачи:  продолжать формировать представления о сезонных изменениях  развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

 Задачи:  побуждать работать в коллективе.

3. Подвижные игры  

1) «Перелет птиц»,

 2) «Брось и поймай».

 Задачи:  упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с  Баяндиным Г., Тимошенко К., Аитовой Л., Костылевой А.

Задачи:  закреплять навыки в прыжках через два предмета.

ВЕЧЕР

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством Ю.Воснецова, со средствами выразительности, позволяющими художнику передать движение, характер персонажей. Поддерживать интерес к чтению и творчеству художника.

1. НОД

Рисование 15.30

Тема:

Цель: познакомить с названиями домашних птиц. Развивать мелкую и общую моторику, творчество,  эстетическое восприятие.

1. Сюжетно – ролевая игра

"Детский сад": сюжет "В уголке ряжения"

Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески приобразовывать сюжет. Стимулировать интерес к  

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (заучивание стихотворения  А.Л. Барто «Кто как кричит»)

с Липиным Г., Просвирниным В., Митиной А., Тимошенко К., Евсюковым Н.

ВТОРНИК                                                 Дата:  14.11.2016

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа. Распознающее наблюдение "Птицы живущие рядом с нами".

с Алисой К., Витей Б., Владом П., Ксюшей П., Ксюшей Ш.

Задачи: учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности их внешнего строения, поведения. Предложить ответить на вопросы по результатам наблюдения активизировать  в речи соответствующие понятия. Развивать связную речь, познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Зарядка 8.25

Задачи: обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике; способствовать развитию у детей координации сенсорных систем; создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

3. НОД

Музыкальное развитие 9.00

Согласно плана музыкального руководителя.

4. НОД

Познание (математика) 9.30

 

Цель:  

5. Самостоятельная деятельность

Самостоятельное рисование карандашами, фломастерами.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за березой и рябиной осенью.

 Задачи:  учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

2. Трудовая деятельность

Уборка на участке.

Задачи:  учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу осматривать участок, определять, что нужно сделать для востановления порядка, оценивать результат работы.

3. Подвижные игры  

1) «Догони самолет»,

2) «Великаны — карлики».

 Задачи:  учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с Настей А., Лерой А., Ксюшей Ш., Дашей Ш., Таей К., Таей И.

Задачи:  улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движения.

ВЕЧЕР

3. Совместная деятельность  

ОБЖ   Просмотр мультфильма "Недетский знак" (сериал "Смешарики").

Цель: Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорного средства, с дорожными знаками. Способствовать формированию безопасного типа поведения, культуры поведения на улице и в транспорте.

2. Дидактические игры

«Сложи картинку». 

Задачи: развивать зрительную моторику, внимательность, усидчивость.

3. Отгадывание загадок

по теме недели "Домашние птицы"

Задачи: учить детей анализировать содержание загадок, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета (явления), сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Создавать условия для применения детьми полученных знаний.

4. Самостоятельная деятельность

В уголке ИЗО, рисование на выбор (фломастеры, карандаши, краски).

СРЕДА                                                 Дата: 15.11.2016

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1. Беседа "Как быть здоровым"

Просмотр мультфильма "Быть здоровым здорово" (сереал "Смешарики")

 Задачи: формировать у детей представления о состовляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Способствовать формированию культуры здоровья, воспитывать потребность быть здоровыми.

2. Дидактические игры математического содержания

"Что изминилось"

Задачи: учить детей понимать суть игрового задания, передавать взаимное располотжение геометрических фигур в сложном целом узоре, конструкции. Учить рассказывать о том, что изминилось, используя в речи основные характеристики фигур.

3. Зарядка 8.25

Задачи: обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике; способствовать развитию у детей координации сенсорных систем; создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Цель: учить детей следить за развитием сюжетас опопрой на иллюстрации, отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного, давать оценку действий персонажей. Поддерживать интерес к чтению, обогощать социальный опыт детей.

5. НОД

Физическое  развитие 9.20

Согласно плана инструктора по физическому развитию.

6. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание илюстраций по теме недели "Домашние птицы". Ремонт книг.

Цель: закрепить знания о домашних птицах. Учить правилам поведения работы с книгой, находить книги которым нужна помощь, правильно производить ремонт книг.

7. Самостоятельная деятельность

Игра детей в игровом уголке, на выбор.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за кошкой

 Задачи:  закреплять представление о характерных особенностях кошки, особенностях её поведения.

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

 Задачи:  продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка.

3. Подвижные игры  

1) «Кот и мышь».

2) «Из следа в след».

 Задачи:  продолжать учить соблюдать правила игры.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с  К. Тимошенко., Алиса А., Тая Ш., Зорина Б., М. Зорин

 Задачи:  учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

ВЕЧЕР

1.  НОД

Конструирование  на тему:

Задачи:

2. Сюжетно – ролевая игра

"Больница"

Задачи: учить детей сговору на игру, формировать умение подбирать необходимые атрибуты и предметы-заместители, способствовать расширению круга ролевых действий. Учить применять вигре свои знания о деятельности врача, правильно называть медицинские инструменты.

3. Самостоятельная деятельность

Самостаятельнгая игра в настольтные игры, на выбор детей.

4.Музыкально-дидактические игры

"Ерши-малыши."

Задачи: учить детей водить хоровод, сближаться и расходиться, сохраняя форму круга, выполнять движения, передавая характер музыки. Способствовать развитию музыкальной деятельности.

3. Совместная деятельность

Эксперементирование

Задачи:

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 16.11.2016

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1. Распознающее наблюдение "Лёд на лужах"

с  Алисой А., Владом П., Настей Л., Денисом П., Ксюшей П.

Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами льда на лужах (хрупкий, тонкий, прозрачный), учить устанавливать взаимосвязь природных явлений (солнце днём пригревает, лёд на лужицах тает, вечером холодает - вода превращается в лёд).

2.Дидактические игры по развитию речи

"Где что лежит?"

Задачи: учить детей давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги ("в", "на", "под", "за" и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. Формировать грамматический строй речи.

3. Зарядка 8.25

Задачи: обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике; способствовать развитию у детей координации сенсорных систем; создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

4. НОД

Музыкальное развитие 9.00

Согласно плана инструктора по физическому развитию.

5. НОД

Лепка  9.30

Тема:

Цель:

6. Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игра в игровой зоне, на выбор детей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за трудом шофера.

 Задачи:  продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

2. Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

 Задачи:  формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

3. Подвижные игры  

1) «Мы — шоферы»,

2) «Листопад».

 Задачи:  продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с  Лилианой П., Ариной М., Алисой К., Кириллом Х., Димой Д., Егором В.

Задачи:  упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

ВЕЧЕР

1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

"Семья", просмотр фрагмент мультффильма "Встречайте бабушку"; слушание песни "Колыбельная мамы и доченьки", муз. и сл. О.Таранец.

Задачи:  предложить детям оценить поведение героев мультфильма, аргументировать своё мнение. Учить узнавать жанр музыкального произведения, рассказывать о передаваемом им насроением, чувствах. Углублять представления о семье, её членах, родственных отношениях.

2.  НОД

Социальный мир 15.30

Тема:

Цель:

3. Совместная деятельность

Игра-инсценировка по сказке "Цыплёнок и утёнок"

Задачи: формировать у детей умение разигрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, учить понимать эмоциональное состояние персонажа, использовать для воплощения образа различные выразительные средства, поощрять стремление попробовать себя в различных ролях. Учить понимать урок, который преподаёт нам сказка, на элементарном уровне выявлять и прогнозировать развитие потенциально опасных ситуаций.

3. Самостаятельная деятельность

Игра со строительным материалом и пазлами.

ПЯТНИЦА                                                 Дата:  17.11.2016

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1. Индивидуальная работа

с  Костей Т.. Таей Ш.. Ариной М., Лерой А. Денисом П.. Алисой А.

"Правила этикета"

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. учить  сидеть за столом, сохранять правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

2. Самостоятельная деятельность

Самостоятельное рисование красками.

3. Зарядка 8.25

Задачи: обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике; способствовать развитию у детей координации сенсорных систем; создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

4. НОД

Бассейн 9.00

Согласно плана инструктора.

5. НОД

Социальный мир  10.00  

Тема:

Цель:

6. Чтение художественной и познавательной литературы

М. Горький «Воробьишко"

Цель: продолжать учить детей понимать содержание, юмористический смысл несоответствия.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Прогулка в осенний лес.

 Задачи:  формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

2. Трудовая деятельность

Сбор осенних листьев.

 Задачи:  развивать воображение; воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры  

1) «Прятки»,

2) «Кто быстрее?».

 Задачи:  учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, сооблюдать правила игры.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с Дашей Ш., Соней Б., Денисом П., Витей Б., лерой А.

Задачи:  упражнять в подлезании, способствовать развитию двигательных навыков.

ВЕЧЕР

1. Дидактическая игра

"Что лишнее?"

Задачи: учить детей классифицировать предметы по различным основаниям (по назначению, форме, по цвету и т.д.), самостоятельно выбирать основание классификации, аргументировать свой выбор. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями и характеристиками предметов и групп объектов. Развивать логическое мышление, учить сравнивать и сопостовлять.

2.  Совместная деятельность.

Хозяйственно-бытовой труд  "Моем свои игрушки"

 Задачи: учить детей последовательности выполнения поставленых задач, самостоятельно мыть игрушки, убирать рабочее место и инвентарь. Формировать соответствующие трудовые навыки, культуру труда.

3. Самостоятельная деятельность

Самостоятельный выбор настольных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы нашего края».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...