Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет(2015-2020уч.год)
рабочая программа

Гатина Гулия Минхарисовна

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);
  • участие детей в посильной  деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы

Задачи:

  • -формирование у детей системы знаний.
  • формирование у детей трудовых навыков и умений.
  • формирования у детей любви в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_raboty_vospitatelya_gatina_g.m.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы воспитателя

в межаттестационный период на пять лет(2015-2020уч.год)

ФИО  Гатина Г.М. 

Дата рождения: 08.03.1981г.

Образование: высшее

Образовательная деятельность-МБДОУ детский сад «Ромашка» с.Базарные Матаки

Педагогический стаж: 10 лет

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации при ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" по программе " Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС" с 15.09.14 по 27.09.2014г. в объеме 72 ч.

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);
  • участие детей в посильной  деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы

Задачи:

  • -формирование у детей системы знаний.
  • формирование у детей трудовых навыков и умений.
  • формирования у детей любви в природе.

Сроки

Формы работы

2015г.

1. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

2. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

3. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

4. Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей .

5. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

6. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

 7. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

8. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

9.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2016г.

1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

3. Участие в конкурсе «Зеленый огонёк».

4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

5. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой.

7. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

8. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.

9.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2017г.

1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

2. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

9. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2018г.

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Презентация своих профессиональных достижений.

3.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

4.Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

4. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях

5. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

9.Пройти курсы повышения квалификации .

2019

1. Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

2. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

4.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

5. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

6.Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .

7. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

8.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

План работы в старшей группе на 2015-2016г.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

«Раститель

ный мир».

Сентябрь-октябрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.

Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок.

Художественное творчество: рисование «Осенняя березка»; «Цветы на клумбе».

Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»

Лепка: «Кисть рябины».

Д/и «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

Прослушивание аудиозаписей.

Изготовление гербария.

Выставка поделок из овощей «Дары осени».

«Животный мир»

Ноябрь-декабрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей.

Беседы: «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок.

Художественное творчество: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»

Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке».

Д/и «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто, где живет».

Анкета «Ребёнок и  природа».

Выставка поделок из бросового материала.

«Мир птиц»

Январь -

март

Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые».

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок.

Рассказывание по картине «Грачи прилетели»

Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири». Лепка «Филин»,

Изготовление кормушек.

Викторина «Наши друзья-пернатые».

Изготовление альбома «Птицы».

«Комнатные растения»

Апрель - май

Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?»

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Опыты с комнатными растениями.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Рисование «Комнатный цветок», аппликация «Кактус», лепка «Цветок».

Загадывание загадок.

                     

Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате».

 

План работы в подготовительной к школе группе

на 2016-2017г.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

«Раститель

ный мир».

Сентябрь-октябрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.

Чтение художественной литературы.

Беседы: о лекарственных растениях. Рассматривание гербария Беседы: «Для чего дереву листья?»

Коммуникации: рассказ по картине Левитан

 «Березовая роща» Описание берёзы.

Отгадывание загадок о лекарственных растениях. Художественное творчество: рисование «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе».

Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени»

Лепка: «Кисть рябины».

Д/и «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

Сбор и засушивание осенних листьев. Сбор семян различных растений (деревьев, кустарников, трав).

Выставка поделок из овощей «Дары осени».

Консультации для родителей «Как приобщить ребенка к природе».

«Живот

ный мир».

Ноябрь-декабрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов, прослушивание аудиозаписей " Лесные жители ".

Беседы «Как животные приспособились к зиме», «Домашние животные – друзья человека»,

Рассматривание картины. Загадывание загадок.

Художественное творчество: рисование «Звери зимой»,

Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке».

Д/и «Отгадай мой домик», «Кто как зимует», «Чей хвост»,

Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные».

«Мир птиц»

Январь -

март

Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

 Рассказ воспитателя о дятле, о голубе, о вороне, о соловье, о кукушке.

Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые». Беседы о домашних птицах (гусь, утка, курица, индейка, цесарка),

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок.

Рассказывание по картине.

Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири». «Укрась дерево перелётными птицами (зимующими)»,

Д/и «Чьё гнездо?»,«Зоологическое лото»

Изготовление кормушек, заготовка кормов.

Викторина «Наши друзья-пернатые».

Изготовление альбома «Птицы».

«Комнатные растения».

Апрель - май

Беседы: «Смена дня и ночи», «Ранняя весна».

Рассматривание картин

Беседа о комнатных растениях в группе. Рассказ воспитателя о способах размножения комнатных растений.

Рассматривание: алоэ и традесканции.

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

 Опыт: "Растение теряет воду через испарение".

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Рисование «Комнатный цветок»

Загадывание загадок.

 Д/и «Бывает – не бывает», «Что перепутал художник?»,

«Сравни и найди отличия».   «Узнай растение», «Ботаническое лото»                

Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате». Посадка цветочных семян (бархатцы, петунья, астра).

 

 

План работы в первой группе раннего возраста

на 2017-2018г.

Месяц

Изучаемая тема

Формы работы

Практические выходы

Сентябрь

Золотая осень

Рассматривание картины "Золотая осень". Д

еревья: наблюдение за изменением окраски листьев, листопад.
Беседа: «Что изменилось
 в природе».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Д/и «Собери пазл», «Когда это бывает».

Анкетирование родителей на тему «Экологическое образование в семье».

Совместный сбор листьев и изготовление гербария.

Октябрь

Дары осени

Рассматривание овощей, фруктов

Чтение сказок.

Показ кукольного театра «Репка»

Рассматривание клумбы с осенними цветами
Лепка " Фрукты на тарелке",

Рисование «Трава для зайчат».

 Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игры с песком: Лепим пирожки,овощи.
Дидактические  игры: «Солнышко-тучка»,чудесной мешочек.

 Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала). Консультация для родителей «О пользе овощей». 

Ноябрь

Животные и птицы - наши друзья!

Рассматривание картин с изображением диких животных.

Чтение сказок,потешек

Показ настльного театра "Теремок".

Сказка на фланелеграфе " Три медведя

Хороводная игра "Зайка беленький сидит". Дидактические игры:
"Кто где живёт", "Скажи ласково", "Найди детёныша".
Рассматривание картины с изображением домашних животных.

Рассказ воспитателя о диких зверях.

Экологическая газета на тему «Помогите птицам»

Декабрь

Здравствуй, зимушка-зима!

Рассматривание деревьев и кустарников в зимнем наряде. Наблюдение за елочкой. Рассматривание снежинок.

 Наблюдение за снегопадом.

Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения».

Д/ игры: «У кого какие шубки зимой?», «Угадай, чьи следы?».

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!».

Конкурс «Самая красивая кормушка».

Феврале

Познаем себя. Я человек

Рассматривание иллюстраций «Строение тела».

Беседы: «Что бы быть здоровым», «Витамины».

Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

Консультация для родителе«Здоровье детей».

Март

Весна! Как прекрасно твое пробуждение!

Посадка лука. Загадки о луке. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Дидактическая игра: "Мир вокруг нас", "Времена года". Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?»

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Папка передвежка «Прищла весна»

«Осторожно гололед»

Консультация «Режим дня дома и в детском саду».

Апрель

Подводный мир

Потешка "Водичка, водичка".

Беседа "Для чего нужна вода?".

Опыт "Таяние снега, замерзание воды".

Беседа: «Домик для маленькой рыбки».

 Рассматривание иллюстраций с рыбками. Игра "Хорошо- плохо". Рисование "Рыбки в аквариуме". Чтение художественной литературы.Просмотр диафильмов

Поделки из природно-бросового материала.

Май

Насекомые

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.  Беседа: «Давайте научимся любить природу!» Чтение потешки "Божья коровка", разучивание. Лепка "Червячки для цыплят".

Д/и игры: « Кто как передвигается», «Игра с тенью», «Солнечные зайчики».

Целевая прогулка «Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик».

Памятка «Польза насекомых».

Папка-передвижка «Здравствуй,лето!»

План работы во второй группе раннего возраста

на 2018-2019г.

Месяц

Изучаемая тема

Формы работы

Практические выходы

Сентябрь

Золотая осень

Наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание осеннего дерева. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Рисование «Осенний лес»,лепка «Дерево». Д/и «когда это бывает», «Собери пазлы».

Папка-передвижка «Осень»

Октябрь

Дары осени

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Разгадывание загадок. Д/и «Чудесный мешочек», рисование овощей и фруктов, «Сложи картинку», аппликация фрукты и овощи. Художественное творчество. Рисование «Овощи на тарелке».

Выставка поделок «Осенний калейдоскоп».

Ноябрь

Дикие животные

Домашние животные

Рассматривание иллюстраций диких животных. Беседы: «Как звери готовятся к зиме».

Наблюдение за зимующими птицами.  Птицы нашего края.

Чтение рассказов о животных. Отгадывание загадок.

Д/и Кто живет в лесу? «Третий лишний», «Найди ошибку».

Составление фотоальбома «Животный мир».

Декабрь

Здравствуй, зимушка-зима!

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». 

Рисование (с применением различных средств изображения) «Снежинка», «Зимний пейзаж». Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, наблюдение за ними.

Рассматривание картины «Зимние забавы». Игры – забавы на прогулке.

Заучивание стихов.

Д/и «Какое время года».

Папка-передвижка «Пришла зима»

Феврале

Познаем себя. Я человек

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседы: «Зачем человеку нос», «Наши глаза», «Наши верные друзья». «Какой я, что у меня внутри» 

Консультация для родителе «Витамины для детей».

Март

Весна! Как прекрасно твое пробуждение!

Рассматривание иллюстраций о весне.

 Беседа: «Зиму провожай, весну встречай». Опыты с водой (превращения в лед, пар). Рассматривание первых весенних цветов. Посадка цветочных семян. 

Рисование «Весенние ветки», лепка «Птицы на кормушке»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Папка передвежка «Прищла весна»

Консультация «Режим дня дома и в детском саду».

Апрель

Водный мир

Рассматривание иллюстраций «Водоемы нашего края». Загадки-описания  «Мы – водные животные». Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают». Лепка «Аквариум с рыбками».

Презентация для детей «Наши соседи насекомые»

Май

Насекомые

Наблюдение за насекомыми.

Беседа о вредных и полезных насекомых

Чтение художественной литературы

Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Собери цветок».  

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь».

Рисование «Бабочка», лепка «Улитка».

Презентация для детей «Водный мир»

План работы в младшей группе

на 2019-2020г.

Месяц

Изучаемая тема

Формы работы

Практические выходы

Сентябрь

Золотая осень

Наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание осеннего дерева.

Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

Рисование «В осеннем лесу», аппликация «Осеннее дерево»

Д/и «Когда это бывает».

Папка-передвижка «Осень»

Октябрь

Дары осени

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Разгадывание загадок.

Д/и «Чудесный мешочек», рисование овощей и фруктов, «Сложи картинку», аппликация фрукты и овощи.

Художественное творчество. Рисование «Овощи на тарелке», лепка «овощи в корзине», аппликация «Яблоки на столе».

Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала). Консультация для родителей «О пользе овощей». 

Ноябрь

Дикие, домашние животные

Рассматривание иллюстраций диких,домашних  животных. Беседы: «Как звери готовятся к зиме».

Чтение рассказов о животных.

Д/и «Кто живет в лесу? «Третий лишний», «Рассели животных по домам»,

Показ диафильма «Животные»

Декабрь

Здравствуй, зимушка-зима!

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». 

Рисование«С нежинка», «Зимний пейзаж». Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, наблюдение за ними.

Рассматривание картины «Зимние забавы». Игры – забавы на прогулке.Заучивание стихов.

Конкурс самоделок «Елочная игрушка

Конкурс «Самая красивая кормушка».

Феврале

Познаем себя. Я человек

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседы: «Зачем человеку нос», «Наши глаза», «Наши верные друзья». «Какой я, что у меня внутри».

Работа в ИЗОуголке.

Папка передвижка «Мое здоровье»

Март

Весна! Как прекрасно твое пробуждение!

Рассматривание иллюстраций о весне.

Беседа: «Весна пришла».

Рассматривание первых весенних цветов. Посадка цветочных семян. 

Рисование «Весенние ветки», лепка «Птицы на кормушке», аппликация «Весенний ковер». 

 Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Папка передвижка «Вот она-Весна!»

Апрель

Водный мир

Рассматривание иллюстраций «Водоемы нашего края».

Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают». Лепка «Аквариум с рыбками».

Альбом

«Подводный мир».

Май

Насекомые

Рассматривание иллюстраций о лето. Рисование «Летнее настроение».

Наблюдение за насекомыми.

Презентация для детей «Наши соседи насекомые»

Чтение художественной литературы Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу»,«Собери цветок».Под.игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь».

Чтение художественной литературы.

Папка передвижка «Да здравствует лето!»

Развлечения «Праздник мыльных пузырей». 

Коллективная аппликация «Летняя пора».

Список использованной литературы

1. С.Н. Николаева «Юный эколог»;

2.  Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»;

3. К.В.Закирова Балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия «Балачак аланы»!

Казан РИЦ нәшрияты 2011

4. К.В.Закирова Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «На поляне детства» Казань 2011

5. С.М.Гаффарова методик ярдәмлек «Туган телдә сөйләшәбез” Казан «Фолиант» 2012

6. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

7. Т.С Комарова «ИЗО в детском саду»;

8. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;

9. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;

Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,«Дошколенок».

Интернет ресурсы: http://pedgazeta.ru,infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.

Индивидуальный план работы воспитателя  в межаттестационный период на пять лет....

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя  в межаттестационный период на пять лет...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Содержание1.Пояснительная записка2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодАктуальность работыРазделы программы профессионального развитияФормы представления результат...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ "Крсасносельский детский сад "Рябинушка" Сахиповой Л.В. в межаттестационный период с 2017 по 2022 гг....

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

laquo;Формирование основ нравственно-экологических позиций личности детей дошкольного возраста»....