Показатели эмоционального и социального развития
статья (младшая группа)

Голованова Елена Александровна

Показатели эмоционального и социального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazateli_emotsionalnogo_i_sotsialnogo_razvitiya.docx46.13 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели эмоционального и социального развития

2 года – 2 года 6 месяцев

•    В привычной обстановке эмоционально уравновешен.
•    Испытывает потребность во взаимодействии с любимыми взрослыми, ожидает их участия, внимания, похвалы и поддержки.
•    Переживает, если мама уходит или отказывает ему в общении. 
•    Замечает недовольство взрослых; огорчается, если его ругают.
•    Сочувствует близкому человеку, понимает его радость или печаль, заступается за него.
•    Чувствует, как можно вести себя с тем или иным взрослым. 
•    С удовольствием выполняет поручения.
•    Начинает говорить о себе не в третьем («Арина хочет…»), а в первом лице: «Я хочу», «Дай мне» и т.д.
•    Может определить, обозначить (мимикой, жестом, тоном, взглядом) или назвать своё состояние: «мне больно», «хочу спать», «хочу…» и т. д.
•    Пытается сдерживать свои эмоции и может потерпеть или немного подождать. 
•    Начинает проявлять интерес к действиям других детей, подражает им, стремится к совместным играм с ними.
•    Может выделять одного или нескольких детей, которые ему больше всего нравятся. 
•    Насторожен с незнакомыми людьми, но оценив их доброжелательность – вступает в контакт.
•    Эмоционально реагирует на художественные и музыкальные произведения, симпатизирует добрым героям («хорошие») и ругает отрицательных персонажей («плохие»).
•    Увлекается интересной игрой и отвергает не понравившуюся.
•    Огорчается неудачам, радуется победам.
•    Помнит свои ощущения: в цирке было весело, у врача – больно.
•    Проявляет самостоятельность «Я сам».
2 года 6 месяцев – 3 года
•    Проявляет активность и эмоциональную открытость в общении с взрослыми и другими детьми, интересуется их действиями, выражает симпатии, находит общие интересы, договаривается, отвечает на вопросы.
•    Может играть с другими детьми в совместные игры, делиться своими игрушками, не брать чужие без спроса.
•    Стремиться быть «хорошим», старается угодить взрослым, ждет одобрения и похвалы.
•    Гордится собой («я быстрее всех съел кашу») и своими близкими («мой папа умеет запускать летающего змея»).
•    Может сердиться, огорчаться, обижаться, плакать, кричать, топать ногами, если что-то не получилось или взрослые не поняли его просьбы.
•    В общественных местах может проявлять эмоциональную сдержанность: слушается родителей, не кричит, не плачет и т.п.
•    Может быть настороженным и стесняться, особенно в новых ситуациях с незнакомыми людьми, животными. 
•    Ревнует родителей, в том числе и друг к другу.
•    Обозначает словом и эмоционально-выразительными оттенками свои состояния: «смеюсь, боюсь, замерз».
•    Помнит важные и эмоционально окрашенные события за предыдущий год.
•    Осуждает поступки других детей: «Нельзя бить, ломать, брать, отнимать, рвать» и т.д. 
•    Замечает, различает и оценивает красивое и некрасивое.
•    Чувствует «добрых» и «злых» людей.
•    Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
•    Радуется музыке, пению, чтению, иллюстрациям, танцам, играм и т.д.
•    Понимает состояния других людей: мама устала, сестренке больно, папе весело и т.д.
•    Эмоционально сопереживает персонажам сказок и мультфильмов (волнуется, радуется, печалится, сердится и т. д.).
•    Эмоционально-практически оценивает ситуацию: если кому-то больно – сопереживает и жалеет, если кому-то надо помочь – помогает, ведет себя тихо, если кто-то спит и т.д.
•    Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
(Показатели развития ребенка третьего года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).
http://shkola7gnomov.ru/upload/image/107240126.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика показателей эмоционального развития детей.

Динамика показателей эмоционального развития детей....

Динамика показателей эмоционального развития детей

Динамика показателей эмоционального развития детей...

Динамика основных показателей эмоционального развития детей группы №10

Динамика основных показателей эмоционального развития детей группы №10...

Динамика показателей эмоционального развития детей

Динамика показателей эмоционального развития детей...

Динамика показателей эмоционального благополучия детей группы №1 за 2011-2014 учебный год.

Мониторинг уровня комфортности дошкольников на занятиях и при общении с педагогом....

«СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕ, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

  Социальное развитие детей дошкольного возраста рассматривается в современных концепциях и нормативных документах как одно из важнейших направлений личностного развития ребенка в це...