Главные вкладки

    Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей
    консультация (старшая группа)

    Азарова Инна Петровна

    Данная статья предназначена для  ознакомления родителей и дает примерные нормы и  степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Что должен знать и уметь ребенок старшей      группы к концу учебного года.

                       Памятка для родителей

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

    Ознакомление с окружающим

    • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

    • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

    • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

    • Знать название города, деревни, где живут, улицу.

    • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

    Экологическое воспитание

    о растениях

    • узнавать и называть 6-7 растений и их части

    • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

    • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

    • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

    • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

    о животных

    • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )

    • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

    • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

    • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность

    • продолжать знакомить с дикими животными

    • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

    о неживой природе

    • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

    Развитие речи

    • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

    • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

    • Употреблять в речи простые и сложные предложения

    • Пользоваться прямой и косвенной речью

    • Поддерживать непринужденную беседу

    • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

    Художественная литература

    • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

    Выразительно читать стихи наизусть

    Математика

    • считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

    • сравнивать 2 группы предметов

    • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник

    • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

    • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

    Рисование

    • Ориентироваться на листе бумаги рисование

    • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

    • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение

    • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

    Лепка

    • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

    • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

    • Владеть навыком округлого раскатывания

    • Владеть навыком рационального деление пластилина

    • Использовать в работе стеку

    • Умение передавать в лепке движения

    • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

    Аппликация

    • Правильно держать ножницы и действовать ими

    • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

    • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

    • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

    Конструирование

    • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

    • планировать этапы создания собственной постройки

    • создавать постройки по рисунку

    • работать коллективно

    конструирование из бумаги

    • Владение навыком сгибания бумаги

    • Проглаживание пальцем места сгиба

    • Умение использования чертежей

    • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...

    Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

    РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...

    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе"

    Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических ...