Конспект итогового занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Кашкарова Эльвира Вилевна

"ГАБДУЛЛА ТУКАЙ ӘКИЯТЛӘРЕ ИЛЕНӘ СӘЯХӘТ"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gabdulla_tukay.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия:

"ГАБДУЛЛА ТУКАЙ ӘКИЯТЛӘРЕ ИЛЕНӘ СӘЯХӘТ"

Цели и задачи занятия:

*Продолжить знакомство с детскими годами Г.Тукая.

*Внедрить систему воспитания чувств через путешествие по сказкам, научить ребенка сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно.

*Вспомнить произведения великого поэта, написанные им для детей.

*Воспитывать любовь и интерес к творчеству великого татарского поэта.

*Активизировать разговорную речь детей, уметь правильно отвечать на вопросы, составлять диалог и закрепление новых понятий.

*Воспитывать интерес и уважение к истории татарского народа и её традициям. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, свой народ. Воспитание доброты, дисциплинированности, чувства товарищества и собственного достоинства. Воспитание уважительного отношения к старшим.

Максат һәм бурычлар:

*Габдулла Тукайның балачак еллары белән танышуны дәвам итү.

*Балаларны әкият иленә сәяхәт аша кечкенәдән инсафлы,әдәпле, мөрхәмәтле, кешелекле, ярдәмчел итеп тәрбияләп үстерү.

*Габдулла Тукайның балалар өчен язган шигырьләре һәм әкиятләре белән танышу. Габдулла Тукайның иҗаты турында белемншрен арттыру.

*Татарча матур һәм дөрес итеп сөйләшергә, татар телен яратырга, ихтирам итү тойгылары тәрбияләү.

*Балаларда үз-үзләрен тоту һәм үзара уңай мөнәсәбәтләр тәрбияләү.

*Туган җир, туган ил, туган табигать, туган телне ярату, өйрәнү, белү, татар халкының йолаларын, гореф-гадәтләрен саклап калу. Олыларга карата шәфкатьлелек тәрбияләүне дәвам итү.

Әкият иленә сәяхәт.

Тэрбияче.

-, Исәнмесез! Балалар

Исәнмесез, кадерле кунаклар!

Менә сездә килеп җиткәнсез.

Безнең балаларның шау тормышын

Күреп китик дигәнсез!

-Бүген бездә кунаклар бар, әйдәгез алар белән дә исәнләшәбез һәм аларга елмаябыз!

Балалар.

- Исәнмесез, кунаклар!

-Хәлләрегез ничек?

Тэрбияче.

-Балалар, карагыз эле сондык.Сандыкта ниләр барын беләсегез киләме? Карагыз һәм игътибар белән тыңлагыз.

-Дети посмотрите, что это за сундук, на вид он очень красивый.

Балалр, э сез сондык кургэнегез бармы? Эбилэрегездэ?

Может откроем и посмотрим что там?

(Под музыку открывается крышка сундука)

Этот сундук хранит искусные изделия.

Славились они давно у народа нашего.

Әбиемнең сандыгында сакланмый ниләр генә.

Әйдәгез сорыйк үзеннән, ачып күрсәтсен әле.

Сюрпризный момент1

Балкып тора тюбәтәйләр

Энҗе бөртекләр белән.

-Бу тюбәтәй! (кабатлыйлар)

Эрик кил күрсәт балаларга, киеп куй. Бик килешә, нинди матур!

-Тагын бар әле монда!

(Өч, дүрт баланы чакырырга)

Я калфак пурпурный свой вышью нитью золотой.

Гибкий стебель изогнется и цветок к листку прильнет.

Бәрхетләрдән тегелгән ука белән чигелгән,

Нәкышләре көмешләргә, алтыннарга күмелгән.

-Бу калфак! (кабатлыйлар)

Азалия күрсәт балаларга, киеп куй. Шундый матур кыз булдың!

-Тагын бар әле монда!

(Өч, дүрт баланы чакырырга)

- Бик сөйкемле балалар булдыгыз! Уйнап алабызмы?

Давайте поиграем в   игру “Тюбетей”

(“Тюбәтәй” УЕНЫ)

Тэрбияче.

-Утырыгыз урыннарыгызга.

-Сандыкта тагын нәрсәдер бар, карыйк әле.

(МУЗЫКА СУНДУК)

(Әкият китаплары ала, такта янына куя )

-Бу китап. (кабатлыйлар)

Китапта әкиятләр яши. Я вам буду читать отрывок, а вы Угадаете какие сказки здесь спрятались.

  1. Успокойся! Помолчи-ка, нам от крика не втерпежь.

Прищемлен в году минувшем, что ж ты в нынешнем ревешь.(«Шурэле»)

  1. Как долго они шли Аллаху знать-

Вдруг около тропы – глядь, волчья голова («Сказка о козе и баране»)

  1. лето, жаркая погода. Прыгнешь в речку – благодать.

Любо мне нырять и плавать, воду головой бодать. (Су анасы)

Бу әкиятләрне безгә Габдулла Тукай язган.

Выступление Ясмин и Эрика «Кыз белэн кубэлэк»

Когда наступает Весна - солнышко улыбается, весело журча бегут ручейки, птицы возврачаются с теплых краев – в апреле месяце , каждый год мы вспоминаем великого татарского поэта Габдулла Тукая. Трудная судьба выпала на долю поэта. Ему было всего пять месяцев от роду, когда умер отец. Оставив малыша в родной деревне, мать вторично вышла замуж , но вскоре умирает и мать...

До девяти лет Габдулла жил в деревне Кырлай. Чтение стихотворения Ф. Азалия. С деревенскими мальчишками бегал на речку, на рыбалку... На всю жизнь он полюбил жителей Кырлая, его леса и поля. В родном крае Габдуллы Тукая чтят традиции татарского народа. Здесь он научился грамоте, слушал сказки и предания. С детства унаследовал Тукай любовь к песне, к народному языку. Чистота и напевность родной речи проникали в душу ребенка с самыми первыми детскими впечатлениями, радостными были они или горькими.

Жизнь его оборвалась рано. Его именем названы села, районы, красивейшие улицы в городах. Совсем недавно в нашем районе, возле театра «Нур»был открыт памятник Г.Тукаю. Стихи его превратились в песни. О нем созданы поэмы, драмы, романы, симфонии...

Он умер, когда ему было двадцать семь лет. Апрель 1886 года – и апрель 1913 года. Родился весной и весной ушел из жизни...

В сказках Тукая много чудес и забавных историй. Водяные ведьмы населяют озера, в дремучем бору легко и привольно живет шурале. Но его герои не омрачают жизнь людей, скорее это наивные и доверчивые лесные существа, в столкновении с которыми человек всегда выходит победителем.

(Звучит музыка “Шурале”, выход Шурале, Су анасы)

Тэрбияче.

 - Чү, монда кемдер бар?!

 

Шүрәле.    

-Исәнмесез, саумысыз!

Нигә ишек ачмыйсыз?

                        Шакый, шакый арып беттек,

                        Нигә каршы алмыйсыз?

Тэрбияче.

- Балалар,әйдәгез исәнләшик әле. Бу кем икән? (Диалог)

Шүрәле.

-Исәнмесез! - Мин Шүрәле.Урманда яшим.Син кем?

-Исәнмесез. Мин Катя . (берничә баланы сорап чыга, кытыклый , чекочет)

Тэрбияче.

Игра «Син кем?»

-Погоди Шурале, не хулигань, а лучше покажи, что ты принес с собой.

(Собери из разрезных частей фрагмент сказки)

Шүрәле.    

-Сез нинди яхшы балалар. Миңа монда бик ошады.

Тэрбияче.

-Шүрәле без сиңа әкият китабы бүләк итәбез. Укы. Сау бул.

Шүрәле.    

-Рәхмәт сезгә. Җәй кунакка килегез. Мин сезне тәмле җиләкләр, чикләвекләр белән сыйлармын! Сау булыгыз!

Тэрбияче.

-Тагын нәрсә бар икән сандыкта?

Су анасы.

Исэнме Су анасы(водяная).

Исэнмесез балалр. Балалар, минем буген туган конем.

Тэрбияче.

Без сине котлайбыз hэм булэк эзерлэргэ ашыгабыз.

Рисование «Украшение  гребня нац. Узорами»

Сундук.

-Күчтәнәчләр бар икән. Яратып ашагыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...