"Осенние деревья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кокарева Ирина Валентиновна

Конспект занятия для средней группы.

Тема: « Осенние деревья»

Цели:

  • Систематизировать накопленные представления детей об осени.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы

Познавательные задачи:

  • Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени.
  • Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.
  • Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5».
  • Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.
  • Учить детей приемам исследовательской работы на примере листьев

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе совместной игровой и исследовательской деятельности;
  • Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи.

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Активизация словаря.

  • Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).
  • Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Предварительная работа.

  • Наблюдение за деревьями  во время прогулки;
  • Загадывание загадок.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыка

Материал к занятиям:

  • Листочки из бумаги и собранные на улице
  • Геометрические фигуры в конвертах
  • Демонстрационный материал по теме деревья

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_derevya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  1. МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
  2. ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «Антошка»

(АОУ детский сад №23 «Антошка»)

Конспект занятия в средней группе

«Осенние деревья»

Подготовила

воспитатель Кокарева И.В.

г. Долгопрудный

2018


Конспект занятия для средней группы.

Тема: « Осенние деревья»

Цели:

  • Систематизировать накопленные представления детей об осени.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы

Познавательные задачи:

  • Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени.
  • Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.
  • Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5».
  • Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.
  • Учить детей приемам исследовательской работы на примере листьев

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе совместной игровой и исследовательской деятельности;
  • Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи.

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Активизация словаря.

  • Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).
  • Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Предварительная работа.

  • Наблюдение за деревьями  во время прогулки;
  • Загадывание загадок.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыка

Материал к занятиям:

  • Листочки из бумаги и собранные на улице
  • Геометрические фигуры в конвертах
  • Демонстрационный материал по теме деревья

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).

Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

Поднимите круги.

Поднимите квадраты.

Поднимите треугольники.

2.Введение в тему.

Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

Дидактическая игра «Закрой окошечко»

Давайте посмотрим, что же изображено на картинке. Это листопад.

Осенью деревья сбрасывают свои листочки, потому что они готовятся к зиме. Осенью становится меньше солнышка, на улице становится холоднее. Деревья готовятся к зимнему сну.

2. Исследовательская деятельность.

Давайте мы с вами рассмотрим осенние листочки повнимательней.

  1. Скажите, все ли листочки одинаковы? (Нет). Каждое дерево имеет листочки особенной формы и размера.
  • Так листочки у березы маленькие округлой формы (рассматриваем листочки березы)
  • Листочки клена большие, похожие на ладошку (рассматриваем листочки клена)
  • Листочки ивы вытянутые и длинные, очень узкие, похожие на палочку.

( рассматриваем листочки ивы)

  • А теперь рассмотрим иголки. Это листики сосны.

  1. Некоторые листочки ровные по краям, а некоторые имеют волнистые края.

Давайте определим, какие листочки у нас с ровными краями, а какие с волнистыми. Дети разглаживают листочки по краям. Отвечают на вопросы

У листочка ивы края ровные или волнистые?

А у листочка березы ?

А у дуба?

  1. А теперь давайте погладим наши листочки пальчиком.

С одной стороны наши листочки гладкие, как будто зеркало. А с

другой стороны листочки шершавые. Посмотрите они покрыты прожилочками (тоненькими и толстыми). У какого листочка прожилочек больше всего? У кленового.

3.Физкультминутка:

Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем

Речь с движением «Осенние листики»

Мы листики осенние (дети приседают)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал (потихоньку встают)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. (кружатся на носочках)

И на землю опустил. (приседают)

4 Игровая деятельность.

        Ребята, а я слышу у нас кто-то плачет. Кто же это? Давайте посмотрим . Да это же осень к нам пришла в гости. А что у нее за беда случилась. Расскажи нам Осень. Ребята, осень мне сказала, что сильный ветер сорвал и разбросал все ее красивые листочки. От этого осень грустит она просит нам помочь ей собрать листочки. Мы будем помогать Осени?

        Для этого мы с вами отправляемся в лес.

        Речь с движением: (с элементами гимнастики для глаз)

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, какие там деревья растут. Давайте вспомним их названия. (дуб, береза, клен)

Правильно это дуб, берёза и клён. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику.

  • Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый)
  • Какого цвета листик у клена? (красный)
  • А какого цвета листик у березы? (желтый).

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный.

Релаксация.

        А теперь давайте послушаем песенку леса.  Прослушиваем запись шелеста листиков. Обсуждаем, что это за звук. Это шелестят осенние листочки.

Ой, ребята, посмотрите ветер раскидал все листочки, а нам с вами придется в лесу порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.

Устраиваем листопад.

Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

-        Ребята, а давайте посчитаем, сколько листиков на дубе; клене; березе.

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Теперь наша осень не будет грустить.(Садимся)

  1. Итог:

Итак, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали про осенние

деревья.

        Что происходит с листиками осенью?

        Чем отличаются листики на разных деревьях?

        Какие вы сегодня запомнили деревья?

Молодцы.

6.Сюрприз.

        Только я вижу, что наша Осень что от нас прячет. Что там Осень ? Ребята это же осенние подарки для нас с вами. Что мы скажем за них Осени ? (Спасибо)

        Ребята Осень была рада познакомиться с вами, но теперь ей надо идти дальше, к другим детям. Что мы скажем ей на прощание ?.Я провожу нашу Осень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...