Участие в методическом объединении работников дошкольного образования
методическая разработка (младшая группа)

Клецкая Лилия Вячеславовна

Особенности ООД в соответсвии с ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение Детский сад «Золотой ключик» Особенности ООД с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель : Клецкая Л.В .

Слайд 2

ФГОС ДО определяет правила развития ребенка, а не его обучения. Главная миссия Стандарта – наполнить жизнь ребенка позитивными переживаниями детства! Главный принцип Стандарта - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства , как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая установка Стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства, создание условий для развития способностей каждого ребенка. Ключевая линия дошкольного детства по Стандар ту — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Главная цель Стандарта – обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.

Слайд 3

Организованная образовательная деятельность – это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно. Главные цели взрослого (педагогов и родителей) в отношении детей раннего возраста: - организация предметной деятельности; - обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного развития; - формирование речи. Виды деятельности детей раннего возраста: - предметная (ведущая) - двигательная -игровая -коммуникативная -трудовая -познавательная -продуктивная - восприятие художественной литературы -музыкальная Основная модель организации образовательного процесса - совместная деятельность взрослого и ребенка. Основная форма работы с детьми - рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение и т.д.

Слайд 4

Особенность организованной образовательной деятельности в работе с детьми раннего возраста группы №5 «ЛУЧИКИ» В процессе организации специальных образовательных ситуаций. «Плюсы» Ø Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Разрешено свободное размещение детей Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Мы равны по значимости. Активность ребенка не меньше, чем моя. Позиция ребенка: «Партнер-партнер»

Слайд 5

Не допустимы! 1.Позиция Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против) 2.Жесткое закрепление рабочих места за детьми 3.Запрет на перемещение детей 4.Запрет свободного общения детей; введение дисциплинарного требования тишины 5.Стабильная позиция взрослого (стоит у доски, за столом), либо он перемещается для контроля и оценивания. 6.Он руководит и управляет ребенком. 7.Активность взрослого выше активности ребенка, в том числе и речевая. 8.Позиция ребенка: «Учитель-ученик»

Слайд 6

Задачи организованной образовательной деятельности Обучающая: повышать уровень развития ребенка. Воспитательная: формировать нравственные качества личности. Развивающая: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Формы организованной образовательной деятельности: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДГРУППОВАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ

Слайд 7

Использую индивидуальную форму организации обучения Особенности: «плюс» - позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) «минус» - неэкономичность времени обучения ; ограничение сотрудничества с другими детьми

Слайд 8

Использую подгрупповую форму организации ООД Особенности: «плюс» - обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения; экономичность времени обучения; демократический стиль общения педагога с детьми

Слайд 9

Использую фронтальную форму организации ООД Особенности: «плюс» - минимальные затраты времени; экономичность обучения «минус» -нет учета индивидуальных особенностей детей - низкая активность детей; преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми

Слайд 10

СТРУКТУРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛО (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ) Приглашаю детей к деятельности – необязательной, непринужденной : «Дети, посмотрите, кто к нам пришел….Кто хочет – присоединяйтесь» - Игровая мотивация

Слайд 11

СТРУКТУРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОД (процесс) (ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ) К ак равноправный участник: - предлагаю всевозможные способы реализации задачи; «задаю» новые задания; проявляю заинтересованность в результате других; включаюсь во взаимную оценку и интерпретацию действий участников

Слайд 12

СТРУКТУРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОКОНЧАНИЕ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ) Организую образовательную деятельность с открытым концом Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он исследование (работу) или нет. Оценка взрослым, действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось

Слайд 13

ВЫВОД: Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей раннего возраста, определяются совокупностью личностных качеств , обеспечивающих психологическую готовность ребенка к переходу на следующую ступень образования.

Слайд 14

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение
Детский сад  «Золотой ключик»

Сообщение к методическому объединению

«Организованная образовательная деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Особенности организованной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Воспитатель: Клецкая Л.В.

Ясный 2019

ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

   Сегодня в обществе идет прочное становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, а также обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций являются:

• Конвенция ООН о правах ребенка

• Конституция Российской Федерации

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

   Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Федеральный государственный образовательный стандарт дощкольного образования определяет  правила развития ребенка, а не его обучения.

   Главная миссия Стандарта – наполнить жизнь ребенка позитивными переживаниями детства. Главный принцип Стандарта - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая установка Стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства, создание условий для развития способностей каждого ребенка. Ключевая линия дошкольного детства по Стандарту — это приобщение к ценностям культуры, социализация   ребенка в  обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.

   Главная цель Стандарта  – обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.

    Главные цели взрослого (педагогов и родителей) в отношении детей раннего возраста:
   - Организация предметной деятельности;
   - обеспечение полноценного  физического, в том числе двигательного развития;
  - формирование речи.

   Основной моделью организации образовательного процесса является - совместная деятельность взрослого и ребенка.

  Основная форма работы с детьми - рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение и т.д.  Основными видами деятельности детей раннего возраста являются: предметная (ведущая), двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, продуктивная, восприятие  художественной литературы, музыкальная.

   Организованная образовательная деятельность – это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.

   Особенность организованной образовательной деятельности  в работе с детьми раннего возраста группы№5 «Лучики» «Плюсы»:

В процессе организации  специальных образовательных ситуаций:

- взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге;

- разрешено свободное размещение детей;

- разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности;  

- разрешено свободное общение детей (рабочий гул).

 Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Мы равны по значимости. Активность ребенка не меньше, чем моя. Позиция ребенка: «Партнер-партнер»

«Не допустимы!»:

1.Позиция: «Взрослый –учитель, отдален от детей» (над/против)

2.Жесткое закрепление рабочих места за детьми

3.Запрет  на перемещение детей

4.Запрет свободного общения детей; введение дисциплинарного требования тишины

5.Стабильная позиция взрослого (стоит у доски, за столом), либо он перемещается для контроля и оценивания.

6.Он руководит и управляет ребенком.

 7.Активность взрослого выше активности ребенка, в том числе и речевая.

8.Позиция ребенка: «Учитель-ученик»

В процессе организации ООД поставлены задачи организованной образовательной деятельности

  • Обучающая: повышать уровень развития ребенка.
  • Воспитательная: формировать нравственные качества личности.
  • Развивающая: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

   Формы организованной образовательной деятельности: индивидуальная; подгрупповая; фронтальная. Использую индивидуальную форму организации обучения. Данная форма ООД, имеет свои особенности (плюсы и минусы): «плюс» - позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), «минус» - неэкономичность времени обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Использую подгрупповую форму организации ООД, особенности: «плюс» - обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения; экономичность времени обучения; демократический стиль общения педагога с детьми. При использовании фронтальной формы организации ООД, особенности: «плюс» - минимальные затраты времени; экономичность обучения «минус» -нет учета индивидуальных особенностей детей - низкая активность детей; преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми.

    Структура организованной образовательной деятельности:

Начало (организационный момент), приглашаю детей к деятельности  – необязательной, непринужденной: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел… Кто хочет – присоединяйтесь»! 

Ход (процесс, основная часть), как равноправный  участник: предлагаю всевозможные способы реализации задачи; «задаю» новые задания; проявляю заинтересованность в результате других; включаюсь во взаимную оценку и интерпретацию действий участников.

Окончание ООД (заключительная часть), организую образовательную деятельность с открытым концом. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он исследование (работу) или нет.

   Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка т.е.: что хотел сделать – что получилось.

   Таким образом, специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей раннего возраста определяется не суммой конкретных универсальных учебных действий, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к переходу на следующую ступень образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...

Выступление на методическом объединении работников дошкольного образования района на тему "Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"

В конспекте изложен материал по организации экспериментальной деятельности с детьми старших групп экологической направленности....

Городское методическое объединение "ФГОС дошкольного образования.Использование инновационных технологий при обучении дошкольников плаванию.Обучение игре в водное поло детей дошкольного возраста"

          !6 мая 2019 года в ДО №1 состоялось Городское Методическое обЪединение " ФГОС дошкольного образования. Использование инновационных технологий при обучени...

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения  «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов»  в 2017/2018 учебном году...

Участие во Всероссийском форуме работников дошкольного образования "Ориентиры детства"

20 августа 2018 года в CROCUS CITY HALL состоялся Всероссийский форум работников дошкольного образования "Ориентиры детства". Форум ежегодное мероприятие, где есть возможность обратить внима...