Главные вкладки

    Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"
    опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

    Горынина Лариса Владимировна

    Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Доклад "Пепси-кола и вода"23.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

    Доклад

    «Пепси-кола и Вода»

            Подготовила:

                                                                                               Воспитатель Горынина                      

                                                                                               Лариса Владимировна

    г. Пыть-Ях

    Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников

    «Пепси-Кола и Вода»

    Характеристика проекта

    Тема «Пепси-кола и Вода»

    Тип проекта. По доминирующему методу – информационно-исследовательский; по количеству участников – коллективный; по характеру контактов – внутригрупповой; по продолжительности – краткосрочный.

    Участники проекта. Дети старшей групп, воспитатель, родители.

    Продолжительность проекта: 3 недели.

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

    Задачи:

    Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

    Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.

    Формировать у детей базовые познавательные умения:

    • наблюдение;
    • экспериментирование;
    • сравнение и анализирование;

    отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой)

    Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.

    Развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.

    Гипотеза. Всё живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, много

    лет назад, когда на нашей планете ещё не было жизни, почти всю её поверхность занимал океан. В воде появились первые живые существа. Вода необходима всему живому. Человек на 90 % состоит из воды. Вода помогает человеку переваривать пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды человек не может прожить ни дня.

    Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». (Приложение 1)

    Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, продуктивная, трудовая, двигательная.

    Организация проекта

    Основные принципы построения организации проекта в соответствии с ФГОС ДО:

    • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
    • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов и детей;
    • уважение личности ребенка;
    • реализация проекта в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
    • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
    • возможности освоения ребенком проекта на разных этапах ее реализации.
    • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
    • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
    • сотрудничество Организации с семьей;
    • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
    • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
    • учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Материально-технические условия – создание в группе «Чудесной лаборатории» для обеспечения совместной самостоятельной исследовательской деятельности детей: иллюстрации по теме «Вода», бутылки с пепси-колой и водой, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, ржавые монеты, колбаса, мясо, фасоль, листья фиалки, пищевая сода, лимонная кислота, сахарный песок, сахарная пудра, лимон, вишнёвый сироп; мультимедийное оборудование, проектор, компьютер для демонстрации видеопрезентаций.

    Пепси-кола –это тоже жидкость. В её состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы это выяснить, необходимо:

    • С помощью экспериментирования изучили состав пепси-колы и сравнивали с составом воды;
    • Исследовали влияние пепси-колы и воды на организм человека и растения;
    • Создавали рекламу для пропаганды полезных свойств воды;
    • Оформилистенд

    Проблема исследования.  В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей.

    Детей же привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводов родителей, отказывающих им в покупке, так как это опасно для здоровья.

    Прежде, чем начать работу над проектом, с детьми была проведена беседа на тему «Мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей (10 из 16) предпочитают разные газированные напитки: пепси-колу, кока-колу, «миринду» и др.

    Дети отметили, что родители покупают им газированные напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья, но не понимают, почему газировку пить нельзя. Дети захотели узнать, почему пепси-кола вредна.

    Беседы «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?

    • «Волшебница – вода», «Вода – источник жизни», «Мой любимый напиток», «Знаешь ли ты о вреде газированного напитка?»
    • Отгадывание загадок по теме; Сочинение стихов и тезисов;
    • Просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о воде и ее пользе для всего живого; Просмотр презентаций о воде;

    Дидактические игры: «Вода: хорошо или плохо?» «Пепси-кола: хорошо или плохо?»; «Кому нужна вода?»; «Где встречается и вода?»;

    • «Состав пепси-колы».
    • Опыты и эксперименты с пепси-колой и водой;
    • Рисование – Реклама для пропаганды полезных свойств воды
    • Итоговое занятие «О чем поспорили Пепси кола и Вода»

    Исследовав пепси-колу и воду, дети пришли к выводу, что пепси-кола и вода–жидкости, так как их можно перелить из одного стакана в другой. Однако пепси-кола

    • Имеет тёмно-коричневый цвет
    • Обладает резким специфическим запахом
    • Обладает специфическим вкусом

    • Вода
    • Не имеет цвета (бесцветна)
    • Не имеет запаха
    • Не имеет вкуса

    Эксперименты.

    Воздушный шарик одетый на бутылку с кока-колой надувается благодаря газам. На бутылки с водой с шариком ничего не происходит.

    Помещенная фиалка в стакан с пепси-колой и водой через некоторое время в пепси-коле стебель фиалки стал очень мягким, липким, начал превращаться в кашицу.

    В воде фиалка проросла.

    Дети пришли к выводу пепси-кола губительно действует на всё живое.

    Монета и гвозди, помещённые в пепси-колу, полностью очистилась от ржавчины.

    Ржавые монета гвозди, помещённые в воду, покрылись ещё одним слоем ржавчины.

    таким образом, пепси-кола может применяться в быту для очистки различных изделий от ржавчины.

    Помещенное яйцо в кока-колу окрасилось Вывод. Эксперимент со скорлупой куриного яйца подтвердил гипотезу о способности «Кока-Колы» растворять кальций (зубы, ногти).

    опыт воздействие пепси-колы и воды на мясо дети проводили дома с родителями

    Через неделю мясо в пепси-коле стало очень мягкое, тонкое, началось его разложение.

    В воде никаких изменений с мясом не произошло. Таким образом, дети пришли к выводу, что частое употребление пепси-колы может разрушить стенки желудка. Газированная вода вредит нашему здоровью.

    Проведя ряд опытов, мы увидели, что пепси-кола разлагает колбасу (мясо). Она содержит большое количество сахара, который вреден для зубов. В пепси-коле содержаться красители, которые могут вызвать различные аллергические реакции, а также вещества, которые разъедают ржавчину. В этом напитке есть газы, вызывающие вздутие живота и отрыжку. В ходе исследования мы выяснили, что растения, помещенные в пепси-колу, погибли.

    • Таким-образом, пепси-кола опасна не только для здоровья человека, но и губительно действует на растения.

    В завершении нашего проекта мы оформили в приёмной комнате стенгазету «Скажи пепси-коле «нет!» и сделали рекламу «Полезная вода!»

    Информационное обеспечение.

    Учебно-методическая литература

    1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ под ред. О.В. Дыбиной. –2-е изд., испр. –М.: ТЦ Сфера, 2011.
    2. Зубкова Н.М. Пять тысяч –где, семь тысяч –как, сто тысяч –почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. –СПб.2010.
    3. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. –Волгоград: Учитель, 2012.
    4. Познавательно-исследовательская деятельность как направление личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н.В. Нищева. –СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
    5. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы-составители: З.А. Михайлова, Т.И. Бабаева, Л.М. Кларина, З.А. Серова –СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
    6. Шапиро А.И. Секреты знакомых предметов. Лужа. Опыты и эксперименты для детей. –СПб. 2009
    7. Экологические занятия для детей 5-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко, Т.Ц. Учитель. –Воронеж, 2002.
    8. Юдина Т.В. занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любознательных дошколят // Игра и дети. –2006. –№2. –С.5,6

    Познавательная литература

    1. Энциклопедия дошкольника /Н.Н. Малофеева. –М.: Росмэн, 2007
    2. Большая книга эрудита / Т.В. Сидорина –М.: Росмэн, 2006


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г." ПАМЯТКА для педагогов и родителей.

    ИНФОРМАЦИЯО ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015г.)...

    Заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования

    Тема: «Приоритетные направления воспитательной работы в современных условиях развития общества»    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10891643","attributes":{"...

    Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования.

    «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»   ...

    Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования «Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»

    Выступление на районном методическом объединении  педагогов дошкольного образования«Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»...

    Приказ о проведении районного методического объединения педагогов дошкольных групп

    С целью совершенствования педагогического мастерства и повышении профессиональной компетенции педагогов МБДОУ...

    Выступление на городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня

    Выступление на городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня на тему:«Эффективные способы организации деятельности как р...