Главные вкладки

    3 ноября в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"прошло заседание методического объединения педагогов дошкольного образования
    материал по обж (старшая группа) по теме

    3 ноября в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"прошло заседание  методического объединения педагогов дошкольного образования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_osnov_bezopasnosti.docx22.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

    Организация основ безопасности

    жизнедеятельности детей

    старшего дошкольного возраста

                                                       Выполнила :

    Милюкова О.М.

            Мучкап 2016

    Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная, экономическая и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человеком. Повышенная любознательность, стремление к самостоятельности нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций в доме, в детском саду, на улице, в транспорте, на природе и т. д. Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые знания о здоровом образе жизни, возможных чрезвычайных ситуациях природного и криминального характера; о правилах дорожного движения и поведения на улице, о правилах пожарной безопасности и т.д.  Именно поэтому  одним из приоритетных направлений  в нашем детском саду была выбрана тема «Основы безопасности жизнедеятельности», цель которой очень важна и актуальна - это безопасность ребёнка. Данная работа по этому направлению ведётся через       организационно-образовательную деятельность детей:

    • Занятия
    • Экскурсии
    •  Всевозможные тренинги
    •  Совместную деятельность взрослых и детей 
    • Драматизация сказок
    • Беседы воспитателя и ребёнка
    • Наблюдения
    • Труд
    • Чтение художественной литературы
    •  Свободную самостоятельную деятельность детей
    • Сюжетно — ролевые игры
    • Дидактические и настольно-печатные
    • Совместные ситуационные игры, такие как: «Служба спасения», «Телефон доверия», которые помогают осмысливать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.

    Темы организованно-образовательной деятельности самые разнообразные:

      1.  «Улица полна неожиданностей».

      2.  «Беседа о правилах дорожного движения».

     3.  «Дорожные знаки» и т.д.

     Дети с удовольствием играют в различные  развивающие  игры: «Виды перекрёстков», «Улица города», «Угадай, какой знак», «Сложи дорожный знак», «Дорожные знаки»; в подвижные игры: «Будь внимательным», «Жесты регулировщика», «К своим знакам», «Весёлые пешеходы»; в сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик», «Больница», «Служба спасения» и т. д. Дети с удовольствием участвовуют в изготовлении атрибутов. В своей группе вместе с детьми мы сделали макет «Азбука дорожного движения», составили  кроссворды и ребусы, где дети с интересом их решают. Также была подобрана серия картин, по которым можно найти правильное решение в той или иной дорожной ситуации. На территории детского сада сделана разметка «Пешеходный переход» для обыгрывания различных дорожных ситуаций и проведения сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения. Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться  дома в семье. Для этого в уголке для родителей постоянно обновляется материал по  ОБЖ. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению. Для этого  проводились с родителями беседы на темы:

     1. «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

     2. «Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов».

    3. «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения».

    А также через рубрику «Прочтите детям» советовала прочитать детям следующие произведения:

    • Маршак «Мяч»
    •  Михалков «Дядя Стёпа»
    • Носов «Автомобиль»
    •  Дорохов «Заборчик вдоль тротуара» и другие.

    Но всё равно я считаю, что несчастных случаев  будет значительно меньше, если взрослые не оставят детей без присмотра на улице, во дворе и дома.А вовремя сделанное замечание о том, как себя вести на улице, может сохранить ребёнку здоровье и жизнь. Очень серьёзно следует относиться и к пожарной безопасности. Поэтому и этот вопрос я не обошла стороной. Для этого в группе создан уголок по пожарной безопасности, включающаий  атрибутику для сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные», дидактические и настольно-печатные игры и др. Ежемесячная работа по формированию правил пожарной безопасности и по Правилам дорожного движения постоянно включается в календарный план, где знания и умения детей закрепляются в свободной деятельности через различные игры, театрализованную и изобразительную деятельности. Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно нескольких занятий, чтобы они поняли опасность той или иной ситуации. На данном этапе важно ещё привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.Так, например, у нас в детском саду ежегодно проводятся месячники по пожарной безопасности и по правилам дорожного движения со всевозможными конкурсами, выставками, где родители вместе со своими детьми принимают самое активное участие. Таким образом, благоприятные условия, созданные в семье и дошкольном учреждении, способствуют укреплению физического и психического здоровья детей, а так же способствуют снижению заболеваемости у  детей.

                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования

    Тема: «Приоритетные направления воспитательной работы в современных условиях развития общества»    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10891643","attributes":{"...

    Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования.

    «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»   ...

    Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования «Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»

    Выступление на районном методическом объединении  педагогов дошкольного образования«Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»...

    Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

    Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...

    Выступление на городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня

    Выступление на городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня на тему:«Эффективные способы организации деятельности как р...

    Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.

    Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...

    Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.

    Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...