Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему: «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»
план-конспект занятия

Горохова Елена Борисовна

Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему: «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему: «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»

 

Цель:

Активизировать внимание родителей на самоценности дошкольного периода развития ребенка, активной реализации ведущей и основной деятельности ребенка в детском саду - игре. 

Задачи:

1.    Дать родителям знание о видах и значении игр и игрушек в жизни ребенка.

2.    Установить эмоциональный контакт и партнерские отношения сродителями.

Предварительная работа:   

1.     Подготовка к проведению родительского собрания «Все мы родом из детства».

2.     Анкетирование родителей на тему «Что значит игра в вашей жизни?».

3.  Обработка анкет, сбор информации о мнении и предложениях родителей по подготовке их развлечению, распределение обязанностей.

4.     Домашнее задание для родителей «Подготовка игры или игрушки, предпочитаемой их детьми, рассказ о ее пользе для развития ребенка».

5.  Проведение консультаций для родителей всех возрастных групп «О ведущей деятельности детей дошкольного возраста - игре».

6.     Подбор игротеки для развлечения «Все мы родом из детства».

7.     Выявление и закрепление любимых игр воспитанников.

8.     Подготовка и оформление зала к родительскому собранию.

9.   Подготовка выставочного материала: консультаций, дидактических игр, разновидностей театра.

10. Совместное мероприятие – родительское собрани

ДО НАЧАЛА МЕРОПРИЯТИЯ РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРОСМОТР ВЫСТАВОЧНОГО МАТЕРИАЛА, ПРОВОДИТСЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

 

      

 

Ход собрания: 

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО»

РОДИТЕЛИ РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛИКАМИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ.

Воспитатель:

         Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворять не потому, что «делу время - потехе час», а потому, что играя, ребенок учиться и познает жизнь.

         Хочется привести слова А.С. Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребенка.  Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворять. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.  Вся его жизнь – это игра».

Воспитатель:

         Сейчас мы предложим вам необычную игру - задание. Вспомните, пожалуйста, ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выберите фишку красного цвета; если вы поступаете так не всегда, то выберите фишку зеленого цвета; ну а если – никогда, то выберете фишку синего цвета.

Ну что ж, слушайте внимательно вопросы и выставляйте фишки.

1.     Каждый день уделяю время на игры с детьми.

2.     Рассказываю о своих играх детства.

3.     Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4.     Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5.     Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6.     Не наказываю ребенка игрушкой или игрой, т.е. не лишаю его на время игрушки или игры.

7.     Часто дарю ребенку игрушку или игры.

      

Воспитатель:

         Итак, если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Если у вас больше зеленых фишек, значит, вам нужно разнообразить игровую деятельность ребенка. Если на вашем столе больше синих фишек - значит, вы недостаточно времени уделяете играм с детьми.

Воспитатель:

Сегодня мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся игры детей

1.     Сюжетно-ролевые

       Пальчиковые 

3.     Подвижные и спортивные

4.     Строительные

5.     Дидактические

6.     Театрализованные

Воспитатель:

         Сюжетно-ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения ребенка. Тематика их крайне разнообразна и соответствует многообразию окружающей ребенка жизни.

В этих играх ребенок проживает конкретную, полноценную жизнь, раскрывая в ней свой характер, свое понимание событий и фактов. Дети играют в «Детский сад», «Парикмахерскую», «Дочки-матери», «Магазин» и многое другое.

Воспитатель:

         Пальчиковые игры очень важны для развития мелкой моторики. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны.  «Руки – это вышедший наружу мозг человека» - так говорил
И. Кант.

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце; безымянный палец – печень; средний палец – кишечник; указательный палец – желудок; большой палец – голова.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку к рисованию и письму. Кисть руки приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Воспитатель:

         Мы вам предлагаем сейчас поиграть в пальчиковую игру, которая называется «Мы во двор пошли гулять»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»:

Мы во двор пошли гулять -            

Раз, два, три, четыре, пять.        Загибать пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять –       Разгибать пальчики по одному.     

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Бабу снежную лепили,                  Имитировать лепку комков.

 

Птичек крошками кормили.        Крошить хлебушек всеми пальчиками.

 

С горки мы потом катались,      Вести указательным пальцем правой руки по ладони

 

                                                        левой  руки.

 

А еще в снегу валялись.                    Показывать ладошки то одной, то другой стороной..

 

Все в снегу домой пришли,          Отряхивать ладошки.  

 

Съели суп и спать легли.                 Производить движения воображаемой ложкой,

 

                                                       положить руки под щеку.

 

Воспитатель: 

         Как альтернативу можно применить и самомассаж, способствующий активизации мелкой моторики рук и биологически активных точек.

Самомассаж биологически активных точек:

На дворе опять мороз.                                              Поглаживают ладонью шею.

Чтобы носик не замерз,                                           

Мы его сейчас потрем                                              Указательными пальцами

                                                                                        легко потирают переносицу.

И погладим,                                                               Большими пальцами гладят

                                                                                    нос с боков.

И помнем.                                                                      Легко пощипывают крылья носа.

Растираем наши щечки.                                           Ладошками растирают щеки.

Пусть алеют, как цветочки!                                   

Проведем по бровкам,                                              Указательными пальцами

                                                                                    «рисуют» брови.

Глазкам,                                                                     Осторожно ведут пальцами

                                                                                    Вокруг глаз.

Будут глазки, словно в сказке!                                

А про ушки не забыли?                                           

Ушки утром все помыли?                                       

Проведем мы пальчиками                                        Проводят указательными

                                                                                     Пальцами по ушным бороздкам

По дорожкам – ямочкам.                                         

Вот сейчас потреплем ушки -                                  Легко треплют уши.

Ах! Какие непослушки!                                           

Прыгнем!                                                                        Руки на поясе, прыжок высоко вверх.

Хлопнем!                                                                    Хлопают в ладоши.

Прыгнем снова!                                                         Прыжок.

Будем мы всегда здоровы!                                       Хлопки

 

ВОСПИТАТЕЛИ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОВОДЯТ 

ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ И САМОМАССАЖ.

 

Воспитатель:

         Следующий вид игр - подвижные и спортивные. Эти игры - один из способов физического развития ребенка.  Они особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры  не только влияют на развитие ловкости движений, их мускулатуру, но и укрепляют нервную систему, способствуют уменьшению их раздражительности, нервозности. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей.

Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются.

Мы предлагаем вам знакомые игры, в которые вы можете  поиграть вместе с детьми: «Кошки - мышки», «Поймай мяч», «Классы», «Прятки» и другие, вплоть до лапты и бадминтона. А какие игры из вашего детства помните вы?

РОДИТЕЛИ ВСПОМИНАЮТ И ПРЕДЛАГАЮТ ЗНАКОМЫЕ ИМ ИГРЫ. 

Воспитатель:

 А также в дошкольном возрасте очень полезно заниматься спортивными играми вместе со всеми членами семьи: учить детей кататься на лыжах, коньках, санках, играть в футбол, хоккей, учить детей плавать в открытых и закрытых водоемах.

Воспитатель:

Воспитатель:

         Еще один вид игр – строительные. Это любимые игры и самых маленьких и более старших детей. Строительные игры развивают мелкую моторику рук, внимание и память. Строительные игры – это игры с песком, с кубиками, с конструктором, собирание пазлов, в старшем возрасте можем предложить техническое моделирование.

Воспитатель:

      Переходим к следующему виду игр – дидактические. Эти игры способствуют всестороннему развитию ребенка. Через дидактические игры развивается память, внимание, мышление, расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Это могут быть словесные  и настольно – печатные игры, например  «Скажи наоборот»,  «Летает – не летает»,  «Назови соседей числа»,  «Четвертый лишний», «Лото»,  «Мозаика»,  «Собери картинку»  и многие другие. 

Воспитатель:

         Родители имеют возможность купить дидактические игры или игрушки в магазинах. Выбор их очень большой, они различны по содержанию и сложности.

Но прежде чем сделать очередную покупку, неплохо бы отчетливо представить себе, чему можно научить ребенка с помощью той или иной игрушки или настольной игры, и уметь объяснить ему, как  можно действовать с игрой или игрушкой.

У всех у вас было  «домашнее задание» - представить игрушку или игру, которую вы купили бы своему ребенку или которой отдает предпочтение ребенок. 

РОДИТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПОЛЬЗЕ ИГРУШКИ ИЛИ ИГРЫ

 

Воспитатель:

         Ну и последний вид игр, который мы сегодня рассмотрим –театрализованные игры. Они пользуются у детей неизменной любовью. Участвуя в играх – драматизациях, ребенок как - бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других, они становятся более уверенными, учатся преодолевать робость и сопереживать. Желательно чтобы в ваших семьях на праздниках и в повседневной жизни проходили мини-спектакли, где участниками становятся и родители и дети. Театры бывают разные:  спектакли-драматизации, пальчиковый театр, бибабо, теневой театр, театр на фланелеграфе, плоскостной театр.  

ПОКАЗ РОДИТЕЛЯМ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТЕАТРА НА ВЫСТАВКЕ

Воспитатель:

         Мы знаем, что вы любите игры, песни, загадки и пляски.

         Но нет ничего интереснее сказки.

Поэтому мы вам предлагаем поучаствовать в драматизации всеми знакомой сказки «Колобок».

РОДИТЕЛИ ГОТОВЯТСЯ К ИНСЦЕНИРОВАНИЮ СКАЗКИ «КОЛОБОК».

 

     

Воспитатель:

        

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

 

Воспитатель:

Вот и вспомнили мы с вами свое детство.

         В заключение сегодняшней встречи хочется привести слова

А.С. Макаренко: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Тоже значение, какое у взрослого имеет его деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Гостям мы шлем свое «спасибо»

За то, что в круговерти дел

Нашли вы время, с нами были,

Ведь смех и радость наш удел.

Воспитатель:

Завершая нашу встречу,  нам бы хотелось от вас услышать отзыв о предложенном вам мероприятии. У нас  есть вот такая красивая елочка. Около нее в красивых коробках лежат новогодние шарики трех цветов.

Мы вам предлагаем ответить себе на вопрос: «Понравилось ли вам наше мероприятие и оказалось ли оно для вас полезным?» Если да, то на елочку вы вешаете шарик красного цвета, если вы уже все об этом знаете и не почерпнули ничего нового, но вам было интересно, то украшайте елочку шариком зеленого цвета, если вы зря потратили время, то украшаете елочку шариком синего цвета.

Воспитатель:

А также мы просим вас оставить письменные отзывы о нашем родительском собрании на листах регистрации.

    

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для родителей воспитанников подготовительной группы

С родителями своих воспитанников провела деловую игру "Наше здоровье в наших руках"Цель:Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультур...

Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему "Все мы родом из детства!"

Активизировать внимание родителей на самоценности  дошкольного периода развития ребенка, активной реализации ведущей и осеновной деятельности ребенка в детском саду- игре....

Памятка для воспитателей «Технология организации деловой игры с родителями воспитанников»

Материал полезен для воспитателей и учителей. В памятке представлена информация по организации родительского собрания в нетрадиционной форме - "Деловая игра"....

Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Азбука финансов»

Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей)  «Азбука финансов»...

Деловая игра для родителей воспитанников подготовительной группы «Наше здоровье в наших руках».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №37»Изобильненского городского округа Ставропольского края     Деловая игра для родителей ...

Деловая игра с родителями в ДОУ. Тема: «Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании своих детей»

Цель: Повышение профессионального уровня родителей в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....