консультация для воспитателей "Основные виды музыкально - дидактических игр и пособий в музыкально - сенсорном развитии дошкольников"
консультация

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развития мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности, различать музыкальные произведения по жанру и характеру. Именно с этой целью применяются музыкально - дидактические игры и пособия, которые воздействуют на ребенка комплексно, расширяя музыкальное восприятие в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx991.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий 
в музыкально-сенсорном развитии дошкольников»
          

     Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений. 
         Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности. 
         Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру. 

Описание: C:\Users\1\Desktop\м-д игры и песенки\новые муз дид тгры 2019\новые муз.дид игры\м-д игры и песенки\муз - дид игры\1.jpg


         Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические пособия, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом. 
Все пособия условно делятся на три группы: 
1. Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку» 
2. Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. «Узнай сказку», «Подбери картинку» 
3. Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок». 

Описание: C:\Users\1\Desktop\м-д игры и песенки\новые муз дид тгры 2019\новые муз.дид игры\м-д игры и песенки\муз - дид игры\6.jpg


          Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром. 
          Музыкально-дидактические пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства. И это, по мнению Л.Н. Комиссаровой  является очень «важным аспектом развития у детей музыкальной культуры».

Описание: C:\Users\1\Desktop\картинки м.д игр\5615c15e19e39.jpg


          Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них и музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Это еще одна из целей которой, служат эти игры и пособия. 

Описание: C:\Users\1\Desktop\картинки м.д игр\55859d7b72924.jpg


          Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальный способностей; в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. 

Описание: C:\Users\1\Desktop\м-д игры и песенки\новые муз дид тгры 2019\новые муз.дид игры\м-д игры и песенки\муз - дид игры\10.jpg


          Музыкально-дидактические игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. 
           Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Описание: C:\Users\1\Desktop\картинки м.д игр\55859d74727e9.jpg


          В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. 
          Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. 

Описание: C:\Users\1\Desktop\картинки м.д игр\2361688.jpg


          В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности. 
Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности. 
           Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты.

 

Описание: C:\Users\1\Desktop\картинки м.д игр\i.jpg


           Применения музыкально-дидактических игр и пособий на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно. 
В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, выступают как отдельный вид музыкальной деятельности и имеют обучающий характер. 
музыкально-дидактические игры и пособия соединяют в себе различное сочетание методов музыкального воспитания. Образная, игровая форма, применение разнообразных упражнений позволяют поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять ее более успешно. 
           Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр и пособий.

Музыкальный руководитель: Шивко Лариса Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковА. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взр...

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, &nda...

Дидактические игры и пособия, направленные на сенсорное развитие дошкольников

В работе представлены коррекционно-развивающие игры, направленные на сенсорное развитие  детей дошкольного возраста...

«Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников

laquo;Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников...

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников.

Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости,интереса,любви к музыке,развитие эмоцональной отзывчивости на нее,приобщение их к разнообразным видам музыкальной ...