Сбережем родную природу
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«СБЕРЕЖЁМ РОДНУЮ ПРИРОДУ»
Ежегодно можно слышать тревожные слова об экологической опасности, гибели, катастрофе. Всё беднее становится растительность планеты, полностью истреблены некоторые виды животных, химические вещества постоянно выбрасываются в моря, реки, озёра. Окружающая среда в опасности!
Вспомним факты, которые обернулись катастрофой для человечества из-за экологического невежества людей – кислотные дожди, радиоактивные могильники, Чернобыль, Фукусима в Японии…
Обратимся к нашей повседневной жизни: не закрыли плотно водопроводный кран – всю ночь лилась вода. Ходили с детьми на прогулку в лес, принесли охапки цветов – и тут же выбросили завядшие букеты.
Поэтому основная задача ознакомления дошкольников с природой – это воспитание у них экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы, а также воспитание интереса и бережного отношения к ней. А бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо специально воспитывать у детей уже с ранних лет. Если же эту работу пустить на самотек, то наблюдаются различные отклонения у детей в отношении к природе. Какие же это отклонения? Прежде всего – пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях. Встречаются дети, которые бережно относятся к какому-либо ограниченному кругу предметов и явлений природы ближайшего окружения (уголок природы, участок детского сада). Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомлённости (собирают в коробочку насекомых, составляют букетики из цветущей земляники, обрывают бутоны растений для «угощения» куклам и пр.). Некоторые дети потребительски относятся к природе, особенно дикой: собирая чернику, затаптывают её кустики, вырывают с корнем цветущие растения, грибы и т. д. Наконец, встречаются дети, способные жестоко относиться к животным: они могут бить собак, мучить кошек, голубей, топтать дождевых червей.
Наиболее распространённая причина неготивного отношения к природе у детей дошкольного возраста – отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях развития.
Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда они глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь.
Пути экологического воспитания дошкольников следующие: формировать у детей элементарные представления о растениях и животных как живых организмах в их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за её сохранение.
Деятельное проявление бережного отношения к природе наблюдается в играх, при выполнении трудовых обязанностей, в повседневной жизни. Дошкольников надо обучать навыкам ухода за растениями, животными. Систематический труд в природе формирует у них привычку заботиться о живом. Однако этот процесс во многом зависит от мотивов, которые побуждают трудовую деятельность ребёнка. Мотивы трудовой деятельности могут быть различны. Сильным стимулом к труду может стать интерес к совместной деятельности со взрослыми или сверстниками. В качестве действенного мотива выступает познавательный интерес. Побудительную силу приобретают и общественные мотивы, которые проявляют в стремлении дошкольника сделать что-то необходимое, нужное, полезное для окружающих.
Для осуществления экологического воспитания большое значение имеет художественная литература, а также эстетическое восприятие природы детьми. Усиление эстетической стороны при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусств – важный фактор экологического воспитания дошкольников.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-320951-1386855109.jpg)
Круглый стол для родителей: "Сбережем родную природу".
Беседа- консультация с родителями по охране родной природы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-850846-1479881712.jpg)
Круглый стол для родителей "Сбережем родную природу"
Круглый стол для родителей "Сбережём родную природу"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Консультация для родителей на тему «Сбережем родную природу»
Данная консультация может быть полезна родителям и воспитателям ДОУ....
Сбережем родную природу Материал круглого стола для родителей
Материал содержит вопросы и ситуации для разрешения родителями в области экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-773450-1508426719.jpg)
ООД «Сбережем родную природу»
Цель: формировать у детей представления об окружающей природе.Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интере...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334489-1621517645.jpg)
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...