Круглый стол для родителей "Сбережем родную природу"
методическая разработка на тему

Павленко Наталья Ивановна

Круглый стол для родителей "Сбережём родную природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_sber_prir._.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Павленко Наталья Ивановна

Работа с родителями.

Приложение№ .

Сбережем родную природу

Материал круглого стола для родителей

1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы.

• Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?

• Оказывает ли общество влияние на природную среду?

• Может ли  мораль  (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?

2. Разобрать следующие ситуации.

Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну   внимательно   ее   рассмотреть   и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».

Вопросы

Правильно ли поступила мать?

Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?

Чему способствовала мать постановкой такой задачи?

Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых?

 Что воспитывается в детях при этом?

Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?

Как можно ещё закрепить полученные знания ( рисование, декоративная лепка).

Даша помогала маме  садить помидоры. В последующие дни она помогала поливать и наблюдала, как  они зацвели, затем появились зелёные плоды. Вместе с мамой они обламывали пасынки, рыхлили землю. В процессе наблюдения девочка поняла, что растению необходимы не только солнце, тепло, но и вода, а так же воздух. Данные наблюдения, направляемые мамой, обогатили знания ребенка о росте и развитии помидоров.

Вопросы:

Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?

Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?

Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода Ваши дети?

Вся семья выехала отдыхать на природу. Гуляя по лесу, дети нашли красивый цветок. Дети захотели осторожно сорвать цветок и засушить его, чтобы потом, зимой или спустя годы, вспоминать о прекрасно проведённом времени.

Вопросы:

Как поступить в данной ситуации?

Как бы вы объяснили, почему нельзя сорвать цветок.

Нужно ли вовлекать детей в дискуссию, выслушивать их мнение или поступить авторитарно?

3. Экскурсия по «Зимнему саду», за которым ухаживают дети. (Экскурсоводы – сами дети. Каждый ребёнок отвечает за определённый объект  растительного или животного мира).

4. Обсуждение с родителями увиденного.

• Считают ли они, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви к природе родного края, стремлению беречь ее.

• Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность... Обращайтесь... к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому».

(К. Станиславский)

5. Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).

6. Предложить детям перечень детских энциклопедий познавательного цикла для дошкольников.

7. Предложить перечень авторов книг о мире животных и растений.

8. Предварительно создать выставку этих книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Материал для круглого стола с родителями на тему "Сохраним родную природу"

Этот материал поможет реализовать такие цели, как развитие интереса у родителей к совместным прогулкам на природе; воспитывать любовь к природе и так далее....

Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"

Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"...

Круглый стол для родителей: "Сбережем родную природу".

Беседа- консультация с родителями  по охране родной природы....

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе»

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе» ...

круглый стол для педагогов "Родной край"

Систематизация знаний педагогов о родном крае, повышение профессионального мастерства педагогов, их познавательной активности. Пополнение знаний по истории, культуре, природе родного краяСистематизаци...