Круглый стол для родителей "Сбережем родную природу"
методическая разработка на тему
Круглый стол для родителей "Сбережём родную природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Павленко Наталья Ивановна
Работа с родителями.
Приложение№ .
Сбережем родную природу
Материал круглого стола для родителей
1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы.
• Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?
• Оказывает ли общество влияние на природную среду?
• Может ли мораль (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?
2. Разобрать следующие ситуации.
• Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».
Вопросы
Правильно ли поступила мать?
Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?
Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых?
Что воспитывается в детях при этом?
Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?
Как можно ещё закрепить полученные знания ( рисование, декоративная лепка).
Даша помогала маме садить помидоры. В последующие дни она помогала поливать и наблюдала, как они зацвели, затем появились зелёные плоды. Вместе с мамой они обламывали пасынки, рыхлили землю. В процессе наблюдения девочка поняла, что растению необходимы не только солнце, тепло, но и вода, а так же воздух. Данные наблюдения, направляемые мамой, обогатили знания ребенка о росте и развитии помидоров.
Вопросы:
Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?
Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?
Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода Ваши дети?
Вся семья выехала отдыхать на природу. Гуляя по лесу, дети нашли красивый цветок. Дети захотели осторожно сорвать цветок и засушить его, чтобы потом, зимой или спустя годы, вспоминать о прекрасно проведённом времени.
Вопросы:
Как поступить в данной ситуации?
Как бы вы объяснили, почему нельзя сорвать цветок.
Нужно ли вовлекать детей в дискуссию, выслушивать их мнение или поступить авторитарно?
3. Экскурсия по «Зимнему саду», за которым ухаживают дети. (Экскурсоводы – сами дети. Каждый ребёнок отвечает за определённый объект растительного или животного мира).
4. Обсуждение с родителями увиденного.
• Считают ли они, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви к природе родного края, стремлению беречь ее.
• Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?
«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность... Обращайтесь... к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому».
(К. Станиславский)
5. Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).
6. Предложить детям перечень детских энциклопедий познавательного цикла для дошкольников.
7. Предложить перечень авторов книг о мире животных и растений.
8. Предварительно создать выставку этих книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21404.jpg)
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-212406-1364115222.jpg)
Материал для круглого стола с родителями на тему "Сохраним родную природу"
Этот материал поможет реализовать такие цели, как развитие интереса у родителей к совместным прогулкам на природе; воспитывать любовь к природе и так далее....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-240524-1366039685.png)
Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"
Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-320951-1386855109.jpg)
Круглый стол для родителей: "Сбережем родную природу".
Беседа- консультация с родителями по охране родной природы....
Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе»
Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе» ...
Круглый стол для родителей по экологическому воспитанию в ДОУ "Сбережём родную природу"
Круглый стол с родителям «Сбережем родную природу»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1115637-1551598624.jpg)
круглый стол для педагогов "Родной край"
Систематизация знаний педагогов о родном крае, повышение профессионального мастерства педагогов, их познавательной активности. Пополнение знаний по истории, культуре, природе родного краяСистематизаци...