Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе»
материал на тему

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

.

Тема«Воспитание любви к родной природе»

Цель: Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Повестка дня.

1. Дискуссия «Что такое семья, и чем является она для человека?»

2. Интервьюирование родителей «Причины экологических проблем на Земле и выход из сложившейся ситуации».

3. Сообщение воспитателя по экологии«Приобщение ребёнка к родной природе».

4. Советы родителям.

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности «Воспитание любви к родной природе в семье». Мы рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.

Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека?

Семья – это самое доброе и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда в которой человек учится, и сам творит добро – говорил Сухомлинский. Семья для ребёнка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка. Поэтому и в воспитании ребёнка приоритет, бесспорно, принадлежит семье.

В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает, а в семье с родителями они живут, выполняют «общую работу». Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение.

Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра и зла.

Он расстаётся с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителями. А вот когда ребёнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего, зависит от самих родителей. Недаром пословица гласит«Умел дитя родить, умей и научить».

Родители должны опеделить для себя цели воспитания, каким они хотят видеть своего ребёнка?

Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе.

Интервьюирование родителей (звучит спокойная музыка)

За последние десятилетия мир очень изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.

Как Вы думаете, почему это произошло, в чём причины?

1. Загрязнение окружающей среды.

2. Сокращение площади лесов.

3. Опустынивание почвы, её засорение.

4. Изменение климата.

5. Озоновые дыры.

6. Рост численности городов.

С этими проблемами тесно переплетаются проблемы, которые связаны с жизнью людей: это проблемы энергетики, транспорта, здоровья и питания. Какой же выход из сложившейся ситуации, что надо делать? (высказывание родителей) Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на Земле.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения нашей экологической культуры. Экологичекая культура – это часть общечеловеческой культуры. Которая отражает взаимосвязь человека и всего общества с природой во всех видах деятельности.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природылюбви к ней, ориентация на доброе и прекрасное, что в нём заложено.

Трудно найти человека, равнодушного к родной природе.

Наш северный край, несмотря на свою суровость, отличается разнообразием пейзажей, это хмурое болото, со своими трясинами,моховыми кочками, и зелёными островками, поросшими кустарничками багульника, брусники. Полусгнившими безжизненными деревцами; это и непроходимая тайга, и сосновый бор; озёра, реки и протоки. Именно это разнообразие пейзажей останется в памяти наших детей, родившихся и выросших в Югорском краю. Именно эти пейзажи для ребёнка, будут ассоциироваться с Родиной.

Как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?

Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустом, воробьём и бабочкой… Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.

Чуткая ребячья душа, которая с детства познала чувство наслаждения красотой природы, непременно затронет самые нужные струны человеческого характера. На свете ведь трудно прожить без трёх вещей: искусства, любви и воспоминаний. Об этом же говорил педагог Я. Корчак: «Воспоминание чистых и благородных чувств, в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями».

Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Что, прежде всего нам поможет (ответы родителей)

Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, к реке.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе. Обогащения детей новыми знаниями, которые являются основой сознательного отношения к ней, а так же развивают у них чувства прекрасного. При этом помните, что чувства – первооснова отношений.

А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях(ответы родителей)

Бережное отношение – это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно общаться с ними.

Заботливое отношение – готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников. Умение сохранить или создать необходимые для нормальной жизни и развитии живых существ условия.

При этом воспитывая отрицательное отношение, к негативным поступкам в природе и соблюдая правила поведения в природе.

Мы должны научить детей видеть красоту живого, ценить её и стремиться, в силу своих возможностей защитить её, помочь ей. (например; в зимний период – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев)

Советы родителям:

1. Если ребёнок проявляет по отношению к животным жестокость: прочитайте ему книги о природе В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.

2. Заведите дома животное и вместе ухаживайте за ним.

3. Вместе с ребёнком оказывайте помощь животным на улице.

4. Подкармливайте птиц.

5. Если ребёнок проявляет по отношению к животным равнодушие:

6. Вырастите дома комнатное растение, например, в подарок бабушке и зарисуйте его.

7. Приобретите игрушку – образ животного и обыграйте.

8. Замечайте всё интересное в природе и приобщайте ребёнка к своим наблюдениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду».

Круглый стол для родителей адаптация ребенка к детскому саду...

Круглый стол для родителей в средней группе «Игра в жизни ребёнка»

Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наиболее ...

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...

ПАМЯТКА для родителей воспитанников средней группы детского сада "Развитие речи ребенка"

Памятку можно предложить родителям воспитанников средней группы детского сада в завершении родительского собрания по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома&raq...