Круглый стол для родителей по экологическому воспитанию в ДОУ "Сбережём родную природу"
материал по окружающему миру на тему

Круглый стол с родителям «Сбережем родную природу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon круглый стол27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями

«Сбережем родную природу»

1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы.

- Оказывает ли природа, окружающая среда влияние на развитие общества?

- Оказывает ли общество влияние на окружающую среду?

- Может ли мораль (нравственность) быть регулятором отношений  человека к природе?

2. Разобрать следующие ситуации.

Ситуация 1.

Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название.

Вопросы.

Правильно ли поступила мать?

Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей? Чему способствовала мать постановкой такой задачи?

Как вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что при этом воспитывается в детях?

Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?

Ситуация 2.

Саша помогал бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветов получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске. Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения.

Вопросы.

Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?

Как вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?

Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода ваши дети?

3. Концерт детей старшего дошкольного возраста «Природа  России».

4. Обсуждение с родителями увиденного.

- Считают ли они, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви к природе родного края, стремлению беречь ее.

- Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

5. Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду ...).

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы комбинированной направленности МБДОУ д/с №27 г.Ставрополя

Скребцова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для круглого стола с родителями на тему "Сохраним родную природу"

Этот материал поможет реализовать такие цели, как развитие интереса у родителей к совместным прогулкам на природе; воспитывать любовь к природе и так далее....

Круглый стол для родителей на тему: «Мы друзья природы»

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...

Круглый стол «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ

деловая игра «Крестики - НОЛИКИ».Цель: повысить эффектив­ность профессиональной дея­тельности педагогов и вне­дрить современные воспита­тельные технологии в ДОУ....

Круглый стол на тему «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей»

Круглый стол разработан с целью совершенствования  знаний педагогов по  вопросам  проектной деятельности по экологии с помощью практических заданий....

Круглый стол для родителей на тему: "Лицом к природе"

Круглый стол  для родителей на тему "Лицом к природе"...

Круглый стол с родителями дошкольников "Воспитание доброты к природе"

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного неотъемлемого качества человека....