Круглый стол на тему «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей»
методическая разработка на тему

Муратова Наталья Владимировна 75

Круглый стол разработан с целью совершенствования  знаний педагогов по  вопросам  проектной деятельности по экологии с помощью практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол на тему «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей»

Разработала и провела: Муратова Н.В., старший воспитатель МБОУ «ЦО №34»

Цель круглого стола: Совершенствование  знаний педагогов по  вопросам  проектной

деятельности по экологии с помощью практических заданий.

Задачи:

1. Систематизировать теоретические знания педагогов о проектной деятельности;

2. Учить работать в команде,  участвовать в дискуссии, педагогической игре;

3. Развивать  умение анализировать  и  определять  структуру  организации проектной деятельности в ДОУ;

4. Обменяться имеющимся опытом работы по проектной деятельности в ДОУ.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»

Дошкольное отделение «Колибри»

Круглый стол на тему «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей»

Дата проведения: 31.10.2016г.

Время проведения: 13.30-14.30

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

I. Приветствие.

Определение цели и задач круглого стола. Сообщение плана работы.

II. Основная часть (теоретическая)

Сообщение «Проектная деятельность в детском саду»

(Муратова Н.В., старший воспитатель)

Блиц-опрос «Формы и методы экологической работы, используемые в дошкольных учреждениях»

(Титова Г.Г., воспитатель)

III. Практическая часть

Деловая игра «Кто больше?»

(Муратова Н.В., старший воспитатель)

Презентация проектов по экологическому воспитанию дошкольников

(воспитатели)

IV. Итог круглого стола

Деловая игра «Кто больше?»

Цель: обеспечить  условия  для  развития  творчества  и  профессиональной активности  педагогов  в  овладении  ими  технологий  проектирования  через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: слайды,  на  которых  представлены  вопросы,  медали победителей.

Алгоритм игры: вводная информация ведущего игры; ознакомление участников с правилами игры; проведение игры;

Ведущий:

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии.

Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод.

Наше  общение  пройдет  в  форме  игры. Вам как игрокам будут предложены 6 вопросов. На каждый вопрос предлагаются  4  ответа,  выбрать  надо  быстро один  ответ.  Если  он  успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание "Знаток проектного метода (| или || степени)".

Вопросы игрокам:

1.Проект  в переводе с латыни это значит???

a)Выступающий вперед.

b)Бегущий впереди

c)Бегущий сломя голову

d)Впереди планеты всей.

2.Основополжником методов проекта является??

a)Ушинский

b)Крупенина

c)Килпатрик

d)Дьюи

3.Основное предназначение метода проектов?

a)предоставление   детям   возможности   самостоятельного приобретения  знаний  при  решении  практических  задач  или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

b)предоставление  детям  возможности  самостоятельно  планировать, решать, анализировать, подводить итоги.

c)Улучшить образовательный процесс.

d)Способствовать совместной работе педагог-родитель-ребенок.

4.  Когда  дети  входят  в  образ  персонажей  сказки  и  решают по-своему поставленные проблемы; это вид проекта??

a)Исследовательско-творческий:

b)ролево-игровой

c)информационно-практико-ориентированный

d)творческий

5.По срокам реализации проект может быть?

a)Краткосрочный

b)Срочный

c)Долговременный

d)длительный

6.Краткосрочный проект это?

a)Одно или несколько занятий

b)Один месяц

c)Один год

d)Один час

Победителям вручаются медали « Знаток проектного метода | и || степени», Отдельным

участникам вручаются медали за активное участие.

Блиц-опрос «Формы и методы экологической работы, используемые в дошкольных учреждениях»

(каждому  воспитателю задается по одному вопросу. За правильный ответ воспитатель получает 1балл).

1.Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» -

наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы

живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях

растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между

собой и окружающей средой»)

2.Условия необходимые для экологического воспитания детей

(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)

3. Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

4. Назовите основные  компоненты, которые включает в себя экологическая культура.

(Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение)

5. Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.

( Игра, элементарные опыты и моделирование)

6. Назовите основной метод, который используется в экологическом воспитании дошкольников

(Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.)

7. Зачем нужно вести календарь погоды детям

(Ведение календаря развивает наблюдательность детей, совершенствует их

способность к анализу, выделению главного и второстепенного.)

8. Почему особое место в ознакомлении детей с природой занимает огород на окне.                      

(воспитываем навыки экологической культуры)

9. Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей, ...»

•Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром,

коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры

10. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?

11.Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости (или вычеркнуть) приведенные ниже принципы создания экологического уголка в детском саду (на 1-е место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд, положение):

•Наличие как можно большего числа видов растений и животных

•Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины)

•Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода

•Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых)

•Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными

•Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы

12.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

(Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практическо-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей. Тема. Экологическая среда, как средство формирования познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи.

В работе рассматриваются аспекты формирования познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи посредством экологической развивающей среды....

Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Конспектмастер-класса с педагогами  на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»...

Круглый стол педагогов ДОУ и учителей начальной школы « Формирование у дошкольников внутренней позиции «я – школьник». Преемственность дошкольного учреждения с начальной школой».

Задачи проведения "Круглого стола":·         расширить теоретический диапазон знаний участников круглого стола по проблеме формирования внутрен...

Проектная деятельность как средство формирования творческих и познавательных способностей детей.

Правильно организованная проектная деятельность даёт возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях,впечатлениях,способствует воспитанию любознательности, успешности ребёнка,самостоятельн...

Консультация для родителей на тему "Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности"

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и...

Экологическая тропа, как средство формирования у дошкольников познавательного интереса к природе родного края

Экологическое воспитание – это формирование правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально – эстетический и действенный аспекты. Вз...

Опыт работы по теме «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Экологическая тропа - это одна из современных  форм воспитания и образования детей. Экологически значимое  пространство, на образовательном  маршруте, которое  выполняет познавател...