Круглый стол педагогов ДОУ и учителей начальной школы « Формирование у дошкольников внутренней позиции «я – школьник». Преемственность дошкольного учреждения с начальной школой».
методическая разработка на тему

Дубина Виктория Александровна

Задачи проведения "Круглого стола":

·         расширить теоретический диапазон знаний участников круглого стола по проблеме формирования внутренней позиции «Я – школьник» у детей дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС.

·         актуализировать практические навыки участников по развитию связной речи и творческого мышления дошкольника способами мультимодальной педагогики, использование мультимедийных технологий во время проведения НОД » (из опыта работы педагогов ДОУ)

·         расширять возможности использования в работе интерактивных форм работы с дошкольниками и младших школьников.

·         развитие педагогической рефлексии,

·         расширение опыта переживания мотивов деятельности,

·         повышение психологической компетентности в проблемах адаптации первоклассников к обучению в школе.

 

Формы и методы работы: квик-настройка, работа в группах, деловая игра, мини - лекция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_uchitelyami_shkoly_i_pedagogov_dou.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕДАГОГОВ ДОУ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ «Я – ШКОЛЬНИК». ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛОЙ».

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития,

проделанную ребенком ранее"

В.А. Сухомлинский

Участники : педагоги МБДОУ» Детский сад «Вишенка» с. Красное», учителя начальных классов МБОУ «Первомайская школа»

Ведущий: старший воспитатель МБДОУ    Дубина В.А.

Цель: 1. обеспечение полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия  ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

2.  повышение методической и психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ и  учителей начальных классов.

Задачи:

  • расширить теоретический диапазон знаний участников круглого стола по проблеме формирования внутренней позиции «Я – школьник» у детей дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС.
  • актуализировать практические навыки участников по развитию связной речи и творческого мышления дошкольника способами мультимодальной педагогики, использование мультимедийных технологий во время проведения НОД » (из опыта работы педагогов ДОУ)
  • расширять возможности использования в работе интерактивных форм работы с дошкольниками и младших школьников.
  • развитие педагогической рефлексии,
  • расширение опыта переживания мотивов деятельности,
  • повышение психологической компетентности в проблемах адаптации первоклассников к обучению в школе.

Формы и методы работы: квик-настройка, работа в группах, деловая игра, мини - лекция.

Ведущий Мы рады приветствовать в стенах нашего ДОУ всех гостей, сегодня у нас встреча в форме круглого стола, надеемся, что у нас получится заложить фундамент сотрудничества и взаимодействия и не только поделиться опытом работы с дошкольниками и младшими школьниками, но и получить огромное удовольствие от совместной работы.

Ну и как водиться в гостях, давайте поздороваемся и познакомимся.

Упражнение «Знакомство». 

Каждый из участников передавая воздушный шарик, называет свое И.О. и называет свое любимое дело.

Ведущий. Ну а с помощью квик-настройки мы настроимся на рабочий лад

1.КВИК-НАСТРОЙКА

1. Поставьте руки на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь, повторяя: «Вот это я!»

2. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: «Я полна сил!»

3. Выполняйте круговые вращения бедрами, как при верчении обруча, при каждом вращении повторяя: «Мне легко».

4. Соединив локти, массируя мочки ушей, подмигивайте попеременно левым и правым глазом, повторяя: «Радость во мне».

5. Левую ладонь (тыльной стороной) положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой, повторяя: «Я настроена на успех».

6. Руки за спиной сцеплены в замок, подтягивать попеременно левое и правое колено как можно выше, повторяя: «Я верю в себя».

7. Положить ладони на плечи, поднимать руки над головой, повторяя: «Я всегда защищена».

8. Ноги на ширине плеч, ладони на бедрах, отклоняться назад как можно глубже, повторяя: «Я счастлива на своем рабочем месте».

9. Руки, сжатые в кулаки, — на ягодицах, подтягивать попеременно правую и левую ногу к ягодицам, повторяя: «Я говорю и думаю позитивно».

10. Ладони на коленях, слегка наклонившись, развернуть ступни внутрь, медленно возвращать их в исходное положение, повторяя: «У каждой проблемы есть решение».

2. РАЗМИНКА

Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»

Ведущий:  Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки. После упражнения педагоги возвращаются на свои места.

3. РАБОТА В ГРУППАХ.  ДЕЛОВАЯ ИГРА «ТАВЕРНА «НАХОДКА»

Ведущий:  У каждого из нас своя судьба, свой путь, но мы соприкасаемся друг с другом по каким-то неведомым законам. С одними людьми мы расстаемся, едва встретившись, с другими мы чувствуем общность и устанавливаем прочные связи. Мудрецы говорят, что мы – путники на дороге, именуемой Жизнь. Что встретится нам на пути?

Давным-давно на перекрестке путей один добрый человек выстроил таверну и назвал ее «Находка». Он верил, что в пути каждый что-нибудь для себя находит. А в таверне путешественники всегда могли найти вкусную еду, кров и общество тех, кому будут интересны их истории…

Упражнение «Секрет таверны “Находка”»

Ведущий: У хозяина таверны были свои причуды. Он не обслуживал единичные заказы. Его можно понять – в его маленькой кухне была только одна кастрюля и единственная сковородка. Кроме того, дрова в этой стране были дороги, рабочих рук не хватало, да и выручка с одного блюда слишком мала. Но, несмотря на причуду хозяина, таверна всегда была полна посетителей. В чем тут секрет? Как вы думаете? ( небольшое обсуждение, обмен мнениями.)

Оказывается, хозяин просил одиноких посетителей найти себе сотрапезника, то есть того, кто согласится съесть то же самое блюдо. Поэтому желающему покушать – а таверна славилась отменной кухней – приходилось знакомиться с другими посетителями таверны и искать среди них человека или людей, у которых были бы такие же гастрономические пристрастия. К чести хозяина, он выполнял любой заказ – от самого простого до самого изысканного, от картошки в мундире – до омаров в шампанском. Некоторых посетителей возмущали причуды хозяина, и они порывались уйти. Но в ближайших пяти километрах не было ни одного, даже самого захудалого ресторанчика. И голодные путники возвращались. Раздраженные, они переступали порог таверны, но, о чудо, атмосфера, царившая там, была настолько теплой и дружественной, что невольная улыбка стирала печать недовольства. За столиками таверны велись непринужденные беседы, кто-то заразительно смеялся, кто-то пел песни… Замысел хозяина был прост – тот, кто нашел общие предпочтения в еде, никогда не будет выяснять отношения с помощью кулаков. И посетители, знакомясь и выясняя вкусы друг друга, с радостью понимали, как, оказывается, занятно находить точки соприкосновения с другими людьми, пусть даже в самом  пустяковом вопросе.

Ведущий:  Итак, представьте себе, что вы все – одинокие путники, незнакомые друг с другом, и вы зашли в таверну «Находка». И вопрос сегодня у нас решается не пустяковый, а очень важный и серьезный. «Роль преемственности школы и детского сада в успешном формировании готовности будущего дошкольника к обучению в школе».

4. СООБЩЕНИЕ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ДУБИНОЙ В.А. «Преемственность детского сада и школы в соответствие с ФГОС»

СОДОКЛАДЧИКИ:

  1. Джемилова Ш.Э., воспитатель ДОУ сообщение на тему: «Преемственность ФГОС ДОУ и ФГОС начальной школы»
  2. Зарудная О.В., педагог – психолог школы «Адаптация первоклассников к обучению в школе»

Ведущий:  Чтобы хозяин принял ваш заказ «Успешный  ученик», вам необходимо найти сотрапезников. Для этого вам придется познакомиться со всеми присутствующими. Потом, узнав вкусы каждого и соотнеся их с собственным желанием на данный момент, вы образуете «столики» в таверне. За «столиками» стоят 2–4 кресла. Помните, хозяин примет любой ваш заказ, даже самый фантастический.

 Игра “Поиск общего”

Группа делится на пары, и два человека в паре находят как можно больше общих признаков, затем по команде ведущего пары объединяются в четверки с той же целью. Ведущий может остановить процесс на четверках, восьмерках и т.д. Образованные малые группы могут представить свои общие черты.

Ведущий: в нашей таверне нас объединяет, то что мы все педагоги, а что это за блюдо и с чем его едят мы сейчас узнаем.

Предлагаю поиграть в игру «Ассоциации».

Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если педагог – это фильм, то название этого фильма …

Если педагог это праздник, то какой?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это…

Если педагог – песня, то какая?

Если педагог – это книга, то это…

Если педагог – это танец, то какой?

Если педагог – это водная стихия, то какая?

Если педагог – число, то какое?

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета?

Упражнение «Глухой официант»

Ведущий: А знаете ли вы, что в таверне «Находка» уже давно служит старый официант? Когда-то он был молод, ловок и горяч. Он так любил свою работу, что не успел выучиться грамоте, хотя обладал феноменальной памятью – он запоминал заказы, не записывая. Но теперь он потерял слух и былую расторопность. Так что, если клиент не объяснит ему свой заказ четко, он может принести все, что угодно: и лягушку на вертеле, и дамские туфли в шоколадном соусе. Поэтому вам, господа, придется прослушать меню и затем объяснить глухому официанту, который не умеет читать, ваш заказ так, чтобы он вас понял.

        Роль официанта будут играть у нас педагоги ДОУ, которые хотят поделиться опытом работы с дошкольниками с посредством использования элементов мультимодальной педагогики во время проведения НОД.

Помогать официанту будут  все посетители таверны «Находка».

5. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 1.Выступление воспитателя Геращенко Н. Ю. «Развитие речи и творческого мышления старших дошкольников посредством мнемотехники» + практические упражнения с «посетителями таверны»

2. Выступление воспитателя Заскокиной Ю.М. «Развитие лексико-грамматических средств языка и связного высказывания дошкольников путем использования мультфильмов».

+ практические упражнения с «посетителями таверны»

Ведущий: Вы познакомились с некоторыми приемами передачи информации, ну а теперь попробуйте сделать заказ глухому официанту. Можно использовать жесты, мимику, схематические изображения.

Упражнение «Блюдо в дорогу»

 Ведущий: Представьте себе, после вкусного обеда посетители таверны, сытые и довольные, блаженно раскинулись в креслах и ведут неспешные непринужденные разговоры. И в этот момент хозяин выходит к посетителям с огромной книгой! В этой книге – удивительные рецепты, каждый из них придуман посетителями таверны, оказавшимися в ней одновременно, как вы все сейчас.

Через некоторое время каждый из вас отправится в путь. Не в правилах хозяина таверны «Находка» отпускать посетителей с пустыми руками. Тем более что вам предстоит длинный путь. Блюдо, которое вы унесете с собой, будет приправлено душевной атмосферой таверны «Находка».

Итак, вам предстоит создать рецепт общего «блюда в дорогу» А общее блюдо у нас сегодня « Успешно сформированная у дошкольника позиция «Я-школьник»

Вы знаете, как составляются рецепты? На этой доске хозяин обычно записывает предлагаемые ингредиенты и их количество со слов каждого посетителя. Когда все ингредиенты будут названы, вам предстоит разработать технологический цикл приготовления блюда.

  Ведущий:   Каждый участник игры предлагает свой ингредиент и его количество, а я буду  записывать все предложения на доске. Когда все составляющие будут названы.

Ведущий: Как это блюдо можно приготовить? Записывается под диктовку технология приготовления блюда на доске (перечисляются формы и методы)

Ведущий: Спасибо, господа! Теперь совершенно ясно, как готовить это блюдо.

Упражнение «Приготовление блюда»

 Ведущий:Хозяин таверны «Находка» очарован вашей гениальностью и допускает вас в святая святых этого заведения – на кухню. Он дозволяет вам самим приготовить придуманное вами блюдо.

Итак, мы на кухне таверны «Находка». Не удивляйтесь, что перед вами всего лишь большой лист бумаги и цветные карандаши. Для того чтобы приготовить блюдо, в этой таверне достаточно нарисовать его готовым. (Участники игры по группам создают портрет «Успешного ученика».)

Упражнение «Благопожелание в дорогу»

 В таверне «Находка» существует еще одна традиция. Посетители пишут друг другу благопожелания в дорогу и делятся своим мнением по полученному опыту в ходе совместной деятельности. Давайте поддержим эту традицию, и – в добрый путь! (Участники пишут друг другу добрые слова, высказывают свое мнение на стикерах, прикрепляют к портретам и символически прощаются.)

6.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Енотов круг»

Инструкция. Для игры потребуется прочная корсажная лента длиной 3,5 м. Концы ленты крепко свяжите друг с другом. Пригласите участников встать в круг из корсажной ленты.

 Ведущий: Вы видите в моих руках обыкновенную корсажную ленту. Ее концы связаны, таким образом, чтобы получился круг. Я прошу вас взяться за него обеими руками и потянуть на себя. Займите такое положение, чтобы держать ленту вытянутыми руками. Расслабьтесь. Чувствуете, он вас держит? Так вместе мы можем образовать круг, который поддерживает нас. Мы можем доверять ему настолько, что даже закроем глаза… Держит? Конечно, ведь мы привели его в состояние равновесия. Вот чудо – благодаря тому, что мы доверяем ему держать себя, он держит нас! Доверие способно поддерживать и того, кто доверяет, и того, кому доверяют.

Опустите одну руку и держитесь за круг только одно рукой. Удобно? Нет? Чувствуете себя как будто связанными? Вас это обременяет? Неудивительно! Разве можно доверять наполовину? «Половинное» доверие вызывает напряжение. Вы убедились сами.

Давайте снова возьмемся за круг двумя руками, вытяним их, откинемся назад, установим равновесие и закроем глаза. Давайте запомним каждой клеточкой нашего тела ощущение взаимного доверия и поддержки.

Этот круг называют «енотовым», зоологи заметили, что еноты совершают важные для них дела, становясь в круг. Вы чувствуете, что круг действительно объединяет нас всех. Давайте запомним это чувство и будем «вызывать» его всякий раз, когда нам предстоит совместная работа! Спасибо!

7. ЧАЕПИТИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол педагога-психолога с воспитателями по теме: «Формирование личностного аспекта воспитателей в период введения ФГОС»

Цель:•      определение базовых личностных качеств педагога, способствующих осуществлению успешной профессиональной деятельности и влиянию на формирование позитивно- прогресси...

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе  " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей  начальной школы)...

Круглый стол на тему «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей»

Круглый стол разработан с целью совершенствования  знаний педагогов по  вопросам  проектной деятельности по экологии с помощью практических заданий....

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...

Социально-личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста как условие формирования внутренней позиции младшего школьника и развития познавательного поведения

Социально-личностная готовность ребенка, которая заключается в произвольности поведения, учебно-познавательной мотивации, самооценки, самоопределения, и нравственно-этической ориентации, выступает как...

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕДАГОГОВ ДОУ, УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ «Я – ШКОЛЬНИК». ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С НАЧАЛ

Круглый стол по повышению методической и психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ, учителей начальных классов и родителей (законных представителей) воспитанников по обеспечению полноценно...