круглый стол для педагогов "Родной край"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сапсай Марина Владимировна

Систематизация знаний педагогов о родном крае, повышение профессионального мастерства педагогов, их познавательной активности. Пополнение знаний по истории, культуре, природе родного краяСистематизация знаний педагогов о родном крае, повышение профессионального мастерства педагогов, их познавательной активности. Пополнение знаний по истории, культуре, природе родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_10_gr.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад № 26 «Сказка» комбинированного вида                                                                                        г. Искитима Новосибирской области                                                                                                                                 633205 Новосибирская область, г. Искитим, улица Почтовая, 11                                                                телефон (факс) (8-383-43) 2-60-46, e-mail: skazka_nso@mail.ru

Круглый стол на тему: «Родной край»

Составили воспитатели:

Сапсай М.В.

                                                 Чуркина Ю.Н.

                                   

г.Искитим

Круглый стол на тему: «Родной край»

Цель: Систематизация знаний педагогов о родном крае, повышение профессионального мастерства педагогов, их познавательной активности. Пополнение знаний по истории, культуре, природе родного края.

Оборудование и материалы: музыкальный центр,  выставка методической и художественной литературы по теме.

Предварительная работа: тематическая проверка «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

План круглого стола:

1.Вступительное слово воспитателей подготовительной группы.

2.Тренинг на создание образа «Родина» - воспитатели подготовительной группы.

3. «Патриотическое воспитание дошкольников»- воспитатели подготовительной группы.

4.Обобщение опыта педагогов  по нравственно патриотическому    воспитанию с дошкольниками (педагоги возрастных групп).  

 5.Аналетическая  справка по итогам тематической проверки на тему: «Организация работы по  патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» – воспитатели подготовительной группы.

 6. Познавательная игра «Вопрос-ответ» - воспитатели подготовительной группы.

7. Подвижная игра «Чича-ры»- инструктор по фк Г.В Штольп

8. «Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культуре»-воспитатели.  

 9.«Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыку»-музыкальный руководитель.

10. Викторина «Лучший знаток родного края – воспитатели подготовительной группы.

Круглый стол:

Вступительная часть.

Воспитатели подготовительной группы. Одно из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Разберём терминологию: патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Цель деятельность педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине.

1. Тренинг на создание образа «Родина» - воспитатели подготовительной группы.

Предлагаю создать образ Родины.

- Закройте глаза, представьте тот образ, который возникает при слове «Родина» (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д)(включается спокойная релаксационная музыка).

- У каждого из вас возник свой образ, у кого –то они похожи, у кого –то нет. Давайте выведем своё определение слова «родина», исходя из наших образов.

- Давайте подберём родственные слова к слову «Родина».

(Родина, род, народ, родители, природа, дородный, борода, родник) (Слова записываются на доске)

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Возвращаясь к теме нашего педсовета, можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка… ».

Это родовое место мы называем малой Родиной. Наша малая Родина –город Искитим. Чтобы воспитать нравственное отношение ребёнка к своей малой Родине, нужно соблюдать определённые условия.

2. Выработка условий, при которых педагог может воспитывать патриота.

Как Вы думаете, каким должен быть педагог, способный заниматься патриотическим воспитанием детей? Какие условия должны соблюдаться при формировании нравственно-патриотических установок?

А) быть самому патриотом;

Б) обладать педагогическими знаниями и умениями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

В) создать группу единомышленников (связь со специалистами) .

Г) создать развивающую достоверную среду.

Д) привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.

Е) установить взаимосвязь с окружающим социумом.

 3.«Патриотическое воспитание дошкольников»- воспитатели подготовительной группы.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины...

 4.Обобщение  опыта педагогов  по нравственно патриотическому воспитанию с дошкольниками.

5Познавательная игра «Вопрос-ответ» - воспитатели подготовительной группы.

Уважаемые педагоги, отметьте, пожалуйста, верные утверждения.

1. Почему на современном этапе развития дошкольной педагогики и дошкольного образования является актуальной проблема патриотического воспитания?

Варианты ответа:

А) отсутствие семейных традиций;

Б) увлечение компьютерными играми;

В) нет специальной литературы;

Г) много беженцев в стране;

Д) дефицит нравственности, утрата духовности в обществе.

2. Чем, в первую очередь, характеризуется нравственная воспитанность ребёнка, посещающего ДОУ?

Варианты ответа:

А) поступками и поведением;

Б) отсутствием знаний;

В) творческим конструированием;

Г) любовью к сверстникам;

Д) умением читать.

6.Подвижная игра «Чича-ры» - инструкто фк Г.В. Штольп

Играющие стоят по кругу парами, один из пары сидит, он – горшок. Другой – стоит, он – хозяин. В кругу ходит водящий и выбирает горшок. Водящий подходит к «хозяину» и спрашивает:

 - Что продаёшь?

- Горшок.

- Почём горшок?

-По денежке. Берите горшок, красивый, глиняный (дальше следует расхваливание своего товара).

После торгов все играющие произносят слова:

 - Чича-ры, чича-ры,

   Собирайтесь гончары.

   По кусту, по насту, по лебеду. Вон!

После слов «Вон!» «хозяин» и «горшок» бегут в разные стороны, кто первый прибегает на пустующее место, тот и остаётся, а другой становится водящим.

        

7.«Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культур »- воспитатели.

8. «Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыку»- музыкальный руководитель.

9.Викторина «Лучший знаток родного края воспитатели подготовительной группы.

1. Площадь Новосибирской области составляет:( 178, 2 тыс км)

2. Где произошло последнее сражение русских войск с войсками хана

Кучума? Ответ:  у места впадения речки Ирмень в Обь (в

настоящее время окрестности села Верх-Ирмень Ордынского района

Новосибирской области)

3. В ноябре 1949г. был открыт бюст-монумент новосибирцу, трижды Герою

Советского Союза. Назовите имя Героя и место, где был установлен бюст.


Ответ: Бюст установлен трижды Герою Советского Союза Александру Ивановичу Покрышкину в центре бульвара по Красному проспекту в г. Новосибирске. (тогда площадь Сталина)

4. В каком году была открыта для движения Транссибирская магистраль?

Ответ: Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги.

 5. Кого русские называли «чёрными калмыками»? Ответ: западных монголов

8.Самые большие реки Новосибирской области?(Обь, Бердь, Омь,Иня)

9. Когда примерно был основан Бердский острог? Ответ: Закладка острога относится к 1717 г.

конкурсы 
Новые! Награждение самого эрудированного педагога.

Заказать свидетельство 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

«Круглый стол» для родителей с детьми "Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье".

Задачи:- объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей среднего возраста к познанию своего города, округа;- распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о се...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Круглый стол «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края

Круглый стол «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"  совместное мероприятие педагогов МБДОУ №7  и МБОУ «СШ №2 – м»...