ООД «Сбережем родную природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Прокопович Ирина Григорьевна

Цель: формировать у детей представления об окружающей природе.

Задачи:

  Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

  Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, двигательность.

  Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма; развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_okruzhayushchiy_mir.docx424.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

Мулымская  СОШ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  познавательному развитию

 «Сбережем родную природу»

средняя группа

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/480866/e13f5afc-e800-46b8-93d7-b5151c6ec8bc/orig

                                                                                             

                                                                                              Выполнила:

                                                                                              Воспитатель                          

                                                                                              Прокопович И.Г.

п. Мулымья 2020 г.

Цель: формировать у детей представления об окружающей природе.

Задачи:

  Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

  Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, двигательность.

  Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма; развивать коммуникативные навыки.

  Материалы и оборудование: игрушка – ежик; экологические знаки – правила поведения в лесу; аудиозапись «Звуки леса»; коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, мешок для мусора;  муляжи грибов; раскраски «Берегите природу!»

                 Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуй, небо!  (руки поднять вверх)

       Здравствуй, солнце!  ( руками над головой описать большой круг)

       Здравствуй, земля!   (плавно опустить руки на ковер)

       Здравствуй, планета Земля!   (описать большой круг над головой)

       Здравствуй, наша большая семья!

        (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.   (лес)

Воспитатель: – Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Зачем люди ходят в лес? (ответы детей). Давайте поговорим о правилах поведения в лесу.

Ответы детей: в лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др. (рассматриваем знаки – правила поведения в лесу).    (появляется ежик)

– Ребята к нам в детский сад пришел ежик и хочет нам что-то сказать.

Ежик – «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»

Воспитатель: – Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)

– Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

– Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки (дети идут под веселую музыку). 

Воспитатель:

Друг за дружкою вставайте

     И за мною все шагайте.

     Через кустики и кочки,

     Через ветки и пенёчки

– Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу! (слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

– Ребята, какой воздух в лесу? (ответы детей)

– Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (ответы детей) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)

– Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Молодцы! Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

(дети идут и выходят на полянку, где разбросан мусор)

– Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Правильно, одним словом – мусора.

– Что же делать, как помочь лесу? Давайте уберем в мешок весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).

Воспитатель: – Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы)

– Давайте поставим знак. Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: – Нельзя в лесу оставлять мусор! (ставят знак в лесу).

– А что ещё вы заметили, ребята? Посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете? Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

– Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

Физкультминутка «За грибами»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

– Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель: – А какие деревья растут в лесу (Ответы детей).

– Как вы думаете, зачем нужны деревья (они очищают воздух; под ними есть норы животных, они там живут; на деревьях строят гнезда птицы.)

Воспитатель: – Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).

– Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Сразу включается запись звуков леса.

– Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).

Воспитатель: – Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу! (появляется ежик)

– Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам эти раскраски, которые расскажут вам, что нужно беречь природу и заботиться о ней.

Воспитатель: – Спасибо, ежик! До свидания!

– Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись (дети возвращаются в группу).

– Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?

-Где мы с вами побывали?

– Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

Воспитатель: – А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещание: 

«Будем с лесом мы дружить охранять его любить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей: "Сбережем родную природу".

Беседа- консультация с родителями  по охране родной природы....

Круглый стол для родителей "Сбережем родную природу"

Круглый стол для родителей "Сбережём родную природу"...

"Сбережем родную природу"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему «Сбережем родную природу»

Данная консультация может быть полезна родителям и воспитателям ДОУ....

Сбережем родную природу

Консультация для родителей...

Сбережем родную природу Материал круглого стола для родителей

Материал содержит вопросы и ситуации для разрешения родителями в области экологии....

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...