Создание современной развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ, как обязательное условие для ФЭМП
презентация

Математические игры, пособия, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda_po_matematike.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 338 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани СОЗДАНИЕ Современной Развивающей предметно – пространственной среды в доу , как обязательное условие при ФЭМП Выполнила: Пекменова Татьяна Викторовна старший воспитатель 1 квалификационной категории

Слайд 2

Детский сад работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы , Т. С Комаровой, М. А Васильевой, 2014год

Слайд 3

Развивающая математическая среда в ДОУ. Задачи: 1. Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности; 2. Формирование качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность; 3. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 4

Условия: Располагается вблизи света (окна). Наличие заданий разной сложности. Сменяемость и наполняемость материала - по мере изучения. Располагают знакомый материал, предназначенный для закрепления. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. Игровой материал сосредотачивается на открытых полках и шкафах.

Слайд 6

Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру.

Слайд 7

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры); в) двух размеров (большие и маленькие фигуры); г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры). Самое интересное, что в наборе нет ни одной одинаковой фигуры . Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Слайд 8

1.Палочки Кюизенера - комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы. 2.Цветные счётные палочки.

Слайд 9

1.Счёты- прибор для обучения детей простейшим арифметическим действиям . 2.Песочные часы позволяют расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени.

Слайд 10

Демонстрационный материал

Слайд 11

Раздаточный материал

Слайд 12

Развивающие игры «Сложи узор» это набор из 16 разноцветных кубиков. Грани кубиков окрашены в различные цвета: синий, белый, желтый и красный. Складывая кубики в определенном порядке, подбирая стороны по цвету, можно создавать различные геометрические орнаменты. «Логические кубики» Формирует цветовой эталон, дает тактильно-визуальные представления о геометрических фигурах и развивает глазомер, логическое мышление.

Слайд 13

Логико-математические игры Математические корзинки – обучающая игра, которая поможет ребенку освоить счет, запомнить цифры, выучить состав числа до пяти, научиться складывать и вычитать, познакомиться с понятиями полное, неполное и пустое множество, больше, меньше, поровну. Чудо-крестики - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Ребенок решает головоломку, знакомится с цветами и геометрическими фигурами, из частей головоломки складывает различные фигуры, развивая логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображение. «Чудо-цветик» совмещает в себе функции головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы для решения логико-математических задач. Эта яркая, красочная игрушка представляет собой базу-вкладыш с двумя цветками, поделенными на разноцветные сегменты-дольки. «Счетовозик». С помощью этой игры ребенок познакомится с порядковым и количественным счетом, научится составлять и решать примеры.

Слайд 14

Игры на установление последовательности по степени возрастания

Слайд 15

Игры на освоение отношений «часть-целое»

Слайд 16

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам

Слайд 17

Игры на составление целого из частей

Слайд 18

Игры на поиск недостающего объекта в ряду

Слайд 19

Игры на формирование временных представлений

Слайд 20

Игровые упражнения, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях»

Материал, представленный в консультации поможет родителям поближе ознакомиться с самим понятием "Развивающая предметно-пространственная среда"...

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях»

Консультация для родителей«Создание эффективной  развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях»   ВоспитательКоролёва Марина Игоревна...

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях».

Данная консультация поможет родителям правильно и эффективно развивать своих любимых малышей!...

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях».

Для детей в детском саду обязательно создаётся образовательная предметно-пространственная среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию...

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях».

Консультация для родителей«Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях». Для детей в детском саду обязательно создаётся образовательная предм...

"Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях"

Для детей в детском саду обязательно создаётся образовательная предметно-пространственная среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию...