Главные вкладки

    Семинар – практикум воспитателей ДОУ
    консультация

    Вчерашняя Елена Сергеевна

    Квест- игра. Современная игровая технология в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvest_igra_dlya_pedagogov.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар – практикум воспитателей ДОУ

    Тема: «Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ»

    Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

    Задачи:

    •  сформировать у участников семинара-практикума представления о квест - технологии;

    •  содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии;

    •  создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест - игре.

    Программа семинара – практикума воспитателей:

    1. Постановка цели.

    2. Определение актуальности квест – технологии.

    3. Этапы подготовки квест - игры.

    4. Виды и темы квест - игр.

    5. Принципы, на основе которых разрабатывают квест – игры.

    6. Игра «Наполни бочонок»

    Старший воспитатель предлагает всем воспитателям принять участие в квест – игре и ставит цель: найти потерянные материалы семинара – практикума.

    Подсказка № 1:

    Добрый доктор Айболит!

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица,

    И жучок, и червячок,

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит!

    Актуальность

    В связи с реализацией Федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные, развивающие, воспитательные и здоровьесберегающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

    Квест в английском языке означает: «Поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»

    Квест - это командная игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий.

    Новизна: они актуальны в контексте требований ФГОСДО.

    1. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

    2. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. 3. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

    4. Есть детские образовательные квесты и квесты для взрослых.

    Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

    Квест - гры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

    Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

    Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

    Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

    Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

    Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

    При подготовке квеста для дошкольников

    нужно помнить 4 основных условия:

    1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты.

    2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

    3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

    4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

    Подсказка № 2:

    Без лишних движений и без суеты

    Старается Вика с утра у плиты…

    Поставила воду, картошку взяла,

    Почистила, режет, присев, у стола…

    Вот луковиц Вика взяла пару штук-

    Для супа пора пережаривать лук…

    Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в

    3 этапа:

    – Подготовка условий, оборудования, материала квеста.

    – Разработка маршрута и карты, сценария квеста, подсказок.

    – Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

    Подсказка № 3:

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановить - горе!

    Продырявит море.

    Виды квестов:

    1. Поиск по запискам. Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и частого использования.

    2. Поиск по карте.

    3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям, схемам, загадкам).

    Темы квестов могут быть самыми различными:

    1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

    2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».

    3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».

    4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

    5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

    6. Физкультурные праздники.

    Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

    •  загадки;

    •  ребусы;

    •  игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;

    •  пазлы;

    •  творческие задания;

    •  игры с песком; с водой;

    •  опыты, эксперименты;

    •  лабиринты;

    •  спортивные эстафеты.

    Подсказка № 4:

    Жили в стареньком рояле

    Семь веселых звонких нот.

    Распевали целый год,

    Но однажды захворали.

    Что нам делать мы не знали,

    Нам сестричек было жаль.

    Мы настройщика позвали,

    Чтобы вылечить рояль.

    При разработке и проведении квестов важно использовать следующие

    принципы:

    1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

    2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

    3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

    4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

    5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

    6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

    Рефлексия - игра «Наполни бочонок»

    На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.

    Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

    Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).

    Подсказка № 5:

    Планы, книги и альбомы дружно выстроились в ряд.

    Программы и методики применения хотят.

    Материалы семинара – практикума педагоги нашли в методическом кабинете.

    Рефлексия - игра «Наполни бочонок»

    На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.

    Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

    Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

    Данные игровые ситуации помогут при проведение семинаров по теме Игра....

    Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

    Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...

    Семинар-практикум «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»

    Цель.  Расширить теоретические знания и практические умения пеагогов в вопросах  сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....

    Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

    В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

    Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: монолог или диалог?

    Цель.  Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах  сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....