Семинар – практикум воспитателей ДОУ
консультация

Вчерашняя Елена Сергеевна

Квест- игра. Современная игровая технология в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_dlya_pedagogov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум воспитателей ДОУ

Тема: «Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ»

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

•  сформировать у участников семинара-практикума представления о квест - технологии;

•  содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии;

•  создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест - игре.

Программа семинара – практикума воспитателей:

1. Постановка цели.

2. Определение актуальности квест – технологии.

3. Этапы подготовки квест - игры.

4. Виды и темы квест - игр.

5. Принципы, на основе которых разрабатывают квест – игры.

6. Игра «Наполни бочонок»

Старший воспитатель предлагает всем воспитателям принять участие в квест – игре и ставит цель: найти потерянные материалы семинара – практикума.

Подсказка № 1:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Актуальность

В связи с реализацией Федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные, развивающие, воспитательные и здоровьесберегающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест в английском языке означает: «Поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»

Квест - это командная игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий.

Новизна: они актуальны в контексте требований ФГОСДО.

1. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

2. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. 3. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

4. Есть детские образовательные квесты и квесты для взрослых.

Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест - гры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

При подготовке квеста для дошкольников

нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Подсказка № 2:

Без лишних движений и без суеты

Старается Вика с утра у плиты…

Поставила воду, картошку взяла,

Почистила, режет, присев, у стола…

Вот луковиц Вика взяла пару штук-

Для супа пора пережаривать лук…

Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в

3 этапа:

– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.

– Разработка маршрута и карты, сценария квеста, подсказок.

– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

Подсказка № 3:

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановить - горе!

Продырявит море.

Виды квестов:

1. Поиск по запискам. Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и частого использования.

2. Поиск по карте.

3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям, схемам, загадкам).

Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

6. Физкультурные праздники.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

•  загадки;

•  ребусы;

•  игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;

•  пазлы;

•  творческие задания;

•  игры с песком; с водой;

•  опыты, эксперименты;

•  лабиринты;

•  спортивные эстафеты.

Подсказка № 4:

Жили в стареньком рояле

Семь веселых звонких нот.

Распевали целый год,

Но однажды захворали.

Что нам делать мы не знали,

Нам сестричек было жаль.

Мы настройщика позвали,

Чтобы вылечить рояль.

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие

принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Рефлексия - игра «Наполни бочонок»

На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.

Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).

Подсказка № 5:

Планы, книги и альбомы дружно выстроились в ряд.

Программы и методики применения хотят.

Материалы семинара – практикума педагоги нашли в методическом кабинете.

Рефлексия - игра «Наполни бочонок»

На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.

Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Данные игровые ситуации помогут при проведение семинаров по теме Игра....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...

Семинар-практикум «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»

Цель.  Расширить теоретические знания и практические умения пеагогов в вопросах  сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: монолог или диалог?

Цель.  Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах  сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....

Семинар - практикум " Воспитатель - мастер своего дела"

Семинар организован для формирования у педагогов умений, являющиxся базовыми в реализации педагогической компетенции...

Семинар-практикум "Воспитатель-мастер своего дела"

Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности....