Проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)

Проект "Моя любимая игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_pro_igrushku.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Утверждено

Заведующий МБДОУ «Детский сад №27»

Л.А. Язовская

Проект во 2 младшей группе

«Моя любимая  игрушка»

информационно-творческий

Выполнила

    Ю.А.Терехова

Полысаево 2019

Паспорт проекта

Наименование

проекта        

Моя любимая игрушка

Тип проекта

Информационно - творческий

Разработчики проекта

Терехова Юлия Анатольевна

Руководитель

проекта

Терехова Юлия Анатольевна

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначениях игрушек. Развитие у детей устойчивого интереса к игрушке; развитие и формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома.

Задачи проекта:

1.  Расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей

7. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки

  1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

Исполнители

проекта

Дети, воспитатели, родители.

Основные

Принципы реализации проекта

Доступность, сотрудничество, системно-деятельностный подход

Продолжительность проекта

1 месяц

Сроки реализации проекта

С 01.02.2019 по 28.02.2019 г

Этапы реализации проекта

I -  организационный

II – деятельностный

III – аналитический

Ожидаемые результаты реализации проекта

Усвоение детьми представлений о разнообразии мира игрушек;

Бережное отношение к игрушкам, проявление инициативы и самостоятельности в различных играх; Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Проблема: небрежное отношение к игрушкам.

 Актуальность:

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно развивающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки – любимые игрушки детей) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Цель: Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначениях игрушек. Развитие у детей устойчивого интереса к игрушке; развитие и формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома.

Задачи проекта:

1.  Расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей

7. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки

  1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

План мероприятий

Подготовительный этап

Сроки

Участники мероприятий

I этап, организационный

1.

Анализ предметно развивающей пространственной среды    1.Подбор художественной литературы, повествующей об игрушках; иллюстраций и картинок с изображением различных игрушек;

2. Подготовка к играм, наблюдениям

3. Пополнение предметно-развивающей среды группы: книги, иллюстрации,  дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»;

4. Работа с родителями: сообщение темы и цели проекта ; привлечение мам и пап к проекту.

01.02—05.02

Воспитатель

родители

II – деятельностный

Наименования мероприятия

Формы работы

Сроки

Участники мероприятия

1.

Беседы на темы «Моя любимая игрушка»,

«Зачем нужны игрушки?»,

«Из чего сделаны игрушки?», «Игрушки могут обижаться», «Игрушки нашей группы»

Совместная деятельность педагоги с детьми

06-08.02.2019

Воспитатель,

дети  

2.

Рассматривание различных игрушек: мяч, матрешка, грузовик, кукла и т.д.

Специально организованная деятельность с включенными вопросами по заданной теме

06-08.02.2019

Воспитатель,

дети  

3.

Д. и.: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Какой игрушки не стало».

Специально организованная деятельность с включенными опытами по заданной теме

06-10.02.2019

Воспитатель, дети,

4.

Оформление папки - передвижки для  родителей «Игрушка в жизни ребенка», «Играем вместе с детьми», «Какие игрушки необходимы детям».

Специально организованная деятельность

11-12.02.2019

Воспитатели

5.

Игры-ситуации:

«Купание куклы», «Накормим куклу Катю», «Поможем кукле Кате собраться на прогулку» 

Специально организованная деятельность  по заданной теме

13-20.02.2019

Воспитатель, дети

6

Лепка из пластилина: «Мой веселый, звонкий мяч»

Специально организованная деятельность  по заданной теме

14.02.2019

Воспитатель, дети

7

Аппликация:

« Грузовик»

Специально организованная деятельность  по заданной теме

15.02.2019

Воспитатель, дети

8

Заучивание   стихов А. Барто из цикла «Игрушки»

Специально организованная деятельность  по заданной теме

15.02.2019

Воспитатель, дети

9.

Загадки об игрушках,

Специально организованная деятельность  по заданной теме

18.02.2019

Воспитатель, дети

10

Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Совместная деятельность педагога с детьми

18.02.2019

Воспитатель, дети,

11.

Игры с водой: «Тонет - не тонет», «Бумажные кораблики»

Специально организованная деятельность с детьми

18.02.2019

Воспитатель, дети

12.

Беседа «Кто больше назовет правил обращения с игрушками» 

Специально организованная деятельность с детьми

19.02.2019

Воспитатель, дети,

13.

Рисование: «Моя любимая игрушка»

Специально организованная деятельность с детьми

15-19.02.2019

Воспитатель, дети

14.

Выставка  «Моя любимая игрушка»

Специально организованная деятельность с детьми и родителями

19.02.2019

Воспитатель, дети,

родители

15.

Раскрашивание раскрасок «Игрушки»

Самостоятельная деятельность детей

20.02.2019

Воспитатель, дети

16.

Изготовление альбома «Моя любимая игрушка»

Специально организованная деятельность с детьми и родителями

20.02.2019

Воспитатель, дети, родители

17

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин игрушек»

Специально организованная деятельность с детьми

22.02.2019

Воспитатель, дети

18

Выставка «Игрушка руками мамы»

Специально организованная деятельность с детьми и родителями

25.02.2019

Воспитатель, дети, родители

19

Развлечение «Путешествие в страну игрушек»

Специально организованная деятельность детьми

26.02.2019

Воспитатель, дети

III этап, аналитический (27-28.02.2019)

Критерии

Показатели

Сформировано представление детей о бережном отношении к игрушкам

Увеличение доли воспитанников с основными культурными способами обращения с игрушками

Расширить представление детей об игрушках, вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

Увеличение доли воспитанников начавших проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.


Повышен уровень интереса родителей к  детским игрушкам и играм

Увеличение доли родителей, у которых повысился интерес к  играм и правильному выбору игрушек для детей,  к совместным игровым действиям с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...