Психология детского обмана
статья

Деревенских Татьяна Александровна

В статье ответ на вопрос: "Почему дети обманывают нас?" Описание зарождение обмана и методы предотвратить это. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya_detskogo_obmana.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

                      Психология детского обмана

 Постараемся сначала ответить на вопрос: почему дети обманывают нас? Большинство детей делают это, совершенно не осознавая, что они обманывают. Дети часто живут в том фантастическом мире, который они сами себе придумывают. Они могут сочинять совершенно небывалые истории, которые родителям и не снились. Для детей их внутренний мир такой же настоящий, как и внешний. Поэтому, когда они передают свои вымыслы, они говорят искренне. Для родителей это ощущение детской искренности, подобно лакмусовой бумажке, является указанием на то, что они обманывают, не сознавая этого.

 Я думаю, что этой искренней лжи предшествует также понимание того, что Дед Мороз такой же, как и любой другой человек, но только переодетый и с бородой. Что настоящий Дед Мороз существует только в сказках и в выдумках взрослых. Возможно, именно с этого момента дети преднамеренно начинают обманывать, принимая ложь как творческую форму. Почему же дети обманывают нас, когда уже понимают, что это нехорошо? Отвечая на этот вопрос, ученые и психологи выделяют четыре причины.

 Дети привыкают говорить неправду:

 - чтобы избежать наказания;

 - чтобы скрыть свою вину;

 - чтобы выглядеть старше, добиться похвалы и возвеличиться в глазах окружающих;

 - чтобы выразить свою враждебность.

 К определенному возрасту ребенок начинает понимать, что он говорит неправду, но не осознает причин, побуждающих его к этому.

 Я считаю, что воспитании существует принцип бумеранга. Попробую объяснить, в чем его смысл. Например, как только мы начинаем раздражаться и кричать, ответ на это может иметь обратный результат или быть совершенно непредсказуем. Наш гнев лишь утвердит ложь как средство, с помощью которого можно избежать наказания, упреков, возмущения, а может быть, и заслужить похвалу. Таким образом, возмущаясь ложью ребенка, мы, наоборот, провоцируем его говорить неправду.

 Надо создать такие взаимоотношения, чтобы у ребенка не было потребности обманывать. Если дети нам доверяют, не боятся нас, если над ними не висит угроза наказания за каждый проступок, если у них есть возможность спокойно объяснить свое поведение, будь оно хорошее или дурное, тогда нет нужды говорить неправду.

 Родители слишком часто предъявляют очень высокие требования к своим детям и слишком торопят процесс их взросления.

 Они наказывают ребенка своим неудовольствием или раздражением не за дурной поступок, а за то, что их ожидание не совпадает с настоящим результатом. Таким детям приходится говорить неправду, потому что реакция родителей вызывает у них весьма болезненные чувства.

 Следуя принципу бумеранга в педагогике, необходимо учесть: чем чаще мы будем подбадривать и поощрять своих детей за успехи и хорошие поступки, выражая искреннюю любовь, тем более откровенными и менее склонными к обману будут дети. В воспитании честности не нужно перегибать палку: ее развитие протекает постепенно, активизируясь с возрастом, а не в одночасье, как думают многие взрослые.

 Мы знаем, что люди не являются ангелами, во взрослой жизни они обманывают друг друга, начиная с мелочей и кончая крупными сделками.

 C честным человеком легко жить и приятно иметь отношения. Но исключительно честному человеку, тому, кто помешан на честности и долге, на самом деле жить очень трудно. Честность должна быть развита в соответствии с тем обществом, в котором человек живет, - не требуйте от ребенка превышения этой планки, не идеализируйте честность!

 Детям необходимо объяснить, что людям свойственно ошибаться, что они не всегда имеют возможность сдерживать свои обещания – так складываются обстоятельства. Тем не менее с друзьями и окружающими нужно строить прямые взаимоотношения: все должны стремиться быть честными, искренними и доверять друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Причины детского обмана"

Почему ребенок обманывае, пути решения...

План взаимодействия педагога-психолога детского сада и детского невролога на 2017-2020 годы

Большое внимание в своей работе я уделяю сопровождению детей "группы риска" и активно взаимодействую с социальными партнерами. Вашему вниманию представлен план взаимодействия с детским неврологом....

Информация для "Уголка психолога" в ДОУ "Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?"

Информация для "Уголка психолога" в ДОУ "Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?"...

Детские обманы

Постарайтесь вспомнить или представить себя в детстве, как после обмана один из родителей нависает над вами, что-то кричит или машет руками и ремнем. Вспомните, Ваши чувства, о чем вы думали, чего Вам...

Консультация для родителей на тему "Детские обманы"

Подготовила: Воспитатель Литвиненко Полина Андреевна...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.

консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....