Консультация "Детские обманы"
консультация по информатике (старшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx62.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Детские обманы»

Чего только не выдумывают наши дети! Порой невероятные истории, которые они нам рассказывают, вполне могут составить конкуренцию сочинениям знаменитых сказочников. Как реагировать на детскую ложь и в чем причины детских обманов?

40 Детские фантазии или детский обман

По одной из версий, охотно принимаемой многими родителями, дети не врут вообще. Они фантазируют. Тем не менее, грань между фантазиями и ложью очевидна. Фантазируя, ребенок не преследует никакой корыстной цели, его выдумки о собаках размером с корову, гномах, живущих под кроватью, - всего лишь часть уникального детского мира, где реальность переплетается со сказкой. Фантазировать даже полезно: развивается даже воображение, способность к творческому мышлению. Именно из малышей – мечтателей вырастают художники, скульпторы, писатели, дизайнеры и просто люди, способные принимать нестандартные решения. А у лжи практически всегда есть мотив, личная выгода: обмануть и избежать наказания, соврать и получить игрушку. И как только ложь становится инструментом для достижения цели, ребенка пора призвать к ответу.

ЕСЛИ РЕБЕНОК СОВРАЛ… выстраивать линию поведения необходимо, учитывая возраст ребенка.

2 – 4 года: не обвинять! Первые детские обманы обычно так уморительно милы, что родители, сами того не подозревая, поощряют их. «Кто это написал в штанишки? » - спрашивает мама у крохи, а тот, порой еще толком не научившись говорить, тыкает пальцем в папу. «Ай-ай-ай, какой врунишка», - скажет мама, и малыш узнает, как называется то, что он только что сделал. Мама смеется и радуется: ребенок проявил хитрость, значит, растет, умнеет! А правильнее было бы выразить недоумение и показать, что обман ее расстроил. Не стоит сразу же навешивать ярлыки – «лгунишка», «врунишка». Этим можно запрограммировать ребенка на обман в дальнейшем.

По мнению психологов, до трех-четырех лет дети вообще не умеют врать. Они еще не научились прогнозировать последствия своих поступков, да и речь в этом возрасте у многих еще не сформировалась. А то что они порой отрицают очевидное, объясняется тем, что дети быстро отвлекаются и забывают происшедшее.

5-7 лет: пресекать! В этом возрасте ложь еще вовсю переплетается с фантазиями. Конечно, ругать за фантазии не стоит, наоборот, лучше поинтересоваться подробностями. А вот малейшие попытки обмана надо пресекать. Дело в том, что в этом возрасте ребенок решает для себя важную задачу: стоит ли врать и можно ли врать? От того, какой он сделает вывод и зависит в дальнейшем его поведение. Поэтому, если точно знаете, что ребенок вас обманул, дайте ему понять, что очень расстроены, случившимся.

Откуда берутся вруны?

Прежде, чем разоблачать врунишку, попробуйте разобраться в мотивах его лживого поведения.

Желание заинтересовать. Чтобы избежать лжи, родителям надо найти для хвастунишки занятие, в котором он был бы успешен: танцы, рисование. Тогда малыш сможет гордиться реальными достижениями.

Страх наказания. Старайтесь избегать наказания там, где это возможно. Например, за порванную куртку лучше не лишать прогулки, а предложить зашить ее. Заставив малыша исправлять свои ошибки самостоятельно, вы научите его ответственности.

Сверхопека родителей. Детям всегда хочется соответствовать родительским ожиданиям, а если это не получается, малыши начинают приписывать себе что-нибудь хорошее. «Сегодня на тренировке я бегал лучше всех ребят, и тренер обещал меня взять на ответственные соревнования», - рассказывает ребенок. Неважно, что это неправда, главное, чтобы им гордились мама и папа. Что делать родителям в данной ситуации? Перешагните через свое тщеславие и ищите поводы почаще восхищаться своим малышом.

Невнимание родителей. Дети врут с одной целью: чтобы занятые родители, наконец, их заметили.

Нетактичность родителей. «Что ты там спрятал? » - спрашивает мама у малыша и вытряхивает содержимое «секретной коробочки» на пол. Права ли она? Попытки «выуживания» информации, которой ребенок не хочет делиться, могут привести к тому, что он станет обманывать вас более изобретательно с простой целью: чтобы от него «отстали». Уважайте внутренний мир ребенка, и причин для обмана станет меньше.

Помните, что вы воспитываете ребенка личным примером. Ситуация типа «мы этого бабушке не скажем» и т. п. может обернуться против вас.

Воспитывая правдивость, не переусердствуйте!

Если малыш лжет лишь изредка – не драматизируйте и не создавайте проблему там, где ее нет. Ложь свойственна человеческой психике, далеко не в каждой ситуации нам нужна «правда и только правда». Гибкость, тактичность, лояльность, которые растут из того же корня, что и ложь, не менее важны для личного успеха. Одно из психологических исследований показало, что малыши, любящие приврать, гораздо проще сходятся с детьми и пользуются большей популярностью в детских коллективах. Они быстрее забывают конфликты, переключая свое внимание, в то время как малыши – правдолюбивцы еще долго помнят обиды.

Пять советов родителям детей, которые лгут

1. Приучайте ребенка к мысли, что честность – самый достойный способ поведения. Придумывайте для него сказки и игры, в которых честные герои выходят победителями, а обманщиков ждет наказание.

2. Если ребенок фантазирует слишком много, подойдите к его выдумкам творчески. Услышав очередную историю можно сказать: «Это здорово! Из твоего рассказа получится интересная сказка. Попробуй ее написать (нарисовать) ».

3. С привычкой говорить неправду бесполезно бороться, если члены семьи сами неискренни друг с другом. Если уж вы считаете, что есть ситуации, в которых правда может ранить и лучше промолчать, объясните это ребенку.

4. Старайтесь не разоблачать ребенка, лучше помогите ему признаться во лжи. Похвалите малыша, если он это сделал. Если же обман раскрыли вы – обсудите с ребенком, как можно было поступить, не прибегая ко лжи.

5. Не провоцируйте ложь, задавая определенные вопросы: «А ты любишь братика? »

Детектор лжи

Вот несколько признаков, по которым вы можете определить, что ребенок лжет:

• при вопросе он повторяет за вами последнюю фразу, чтобы выиграть время и придумать правдоподобный ответ;

• ребенок избегает зрительного контакта, то есть не смотрит вам в глаза вообще или старается отвести взгляд;

• у него меняется выражение лица или проявляются непроизвольные жесты, например, почесывание носа или брови;

• у ребенка меняются тон и тембр речи (эмоциональный малыш начинает говорить тихо, а тихоня, наоборот, становится чересчур болтливым);

• ребенок устраивается так, чтобы отстраниться от вас, по возможности стараясь развернуться к окну или к дверям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я скажу вам без обмана: краше нету сарафана."

Проект "Я скажу вам без обмана: краше нету сарафана." направлен на  воспитание у дошкольников интереса к культуре, традициям, истории родного края....

"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"

       На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом

-  Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...

Консультация "Причины детского обмана"

Почему ребенок обманывае, пути решения...

конспект открытого мероприятиях в подготовительной группе в рамках "Недели обмена опытом"

работа производилась по каточкамХод занятия: Вводная часть1.     Строевые приемы: построение в шеренгу, повороты на месте.Разновидности ходьбы: - обычная ходьба ...

НОД в рамках обмена опытом "Домашние животные и их детеныши"

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе в рамках обмена опытом на ТМО...