конспект открытого мероприятиях в подготовительной группе в рамках "Недели обмена опытом"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Воронкова Ольга Васильевна

работа производилась по каточкам

Ход занятия:

 

Вводная часть

1.     Строевые приемы: построение в шеренгу, повороты на месте.

Разновидности ходьбы:

 - обычная ходьба   мяч перед собой;

- в приседе с поворотом на 360°;

- обычная ходьба   

- змейкой между предметами;

- высокое и низкое ведение мяча, смена положения по свистку.

Бег в среднем темпе;

- бег между стойками «змейкой», мяч внизу;

- с за хлёстом голени, мяч перед собой, пятки касаются ягодиц;

- бег

- бег с высоким подниманием бедра, руки перед грудью с мячом.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Основная часть

2.     Перестроение в три колонны

3.     Упражнения по карточкам с баскетбольными мячами (на каждое выполнение дается 1 минута, на переход 15-20 с:

·        Бросок баскетбольное кольцо;

·        Парная передача (у каждого игрока в руках по мячу, одновременно передать партнеру свой мяч с отскоком об пол)

·        Передача из положения лежа (дети садятся ступнями друг к другу, ребенок, который держит мяч ложится, а второй сидит, выполняют передачу);

·        Стоя на скамейки отбивать мяч руками, а ловить двумя руками;

·        Задняя передача (ребенок, который выполняет передачу, стоит с мячом спиной к своему товарищу, наклонившись, бросает мяч между своих ног  в руки товарищу;

·        Передача мяча восьмеркой;

·        передачи двумя руками от груди в парах;

4.     Игра «Четыре мяча». (вешается баскетбольная сетка, дети делятся на две команды у каждой команды два мяча, они одновременно перебрасывают мячи друг другу, так чтобы на одной стороне не было четыре мяча)

Заключительная часть

5.     Подвижная игра с «парашютом»

6.     Поведение итогов занятия

Методические приемы:

Показ, напоминание, показ ребенка, объяснение, вопросы, указание, помощь, ТСО, напоминание, прием заинтересованности, дыхательные упражнения.

Материал.

Аудиосредства: диск CD, музыкальный центр, баскетбольные мячи № 3 по количеству детей, карточки, стойки, 4 волейбольных мяча, «парашют», свисток.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект Вот такие мячи27.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 667 д/о№5 (д/с№1049)

117403, г.Москва, Востряковский проезд, дом 13А ИНН 7724886210 КПП 772401001 ОГРН1137745730285

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе   в рамках «Недели обмена опытом»

для педагогов дошкольных отделений образовательных организаций Южного округа города Москвы  

 «Вот какие мячики»

Подготовила и провела воспитатель по физической культуре

Воронкова Ольга Васильевна

             первая квалификационная категория

Москва, 2015

Цель НОД:

 Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности, вызывая эмоциональный отклик прививать любовь к занятиям физкультурой.  Учить работать в команде, слажено, уметь договариваться. Развивать фантазию и творческий подход на занятиях физкультурой.

Программное содержание:

1.Образовательная область "Физическая культура":

- Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх, отбивании о пол, ведении на месте, и в движении.

- развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом.

- продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;

- продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с мячами; - продолжать учить выполнять упражнения с мячами из разных исходных положений;

- продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; - продолжать формировать навык правильной осанки.

2. Образовательная область "Здоровье":

- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами физкультурного занятия;

- продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.

3. Образовательная область "Коммуникация":

- активизировать словарный запас детей в процессе участия в беседе с воспитателем и при ответах на вопросы инструктора по физической культуре...

4. Образовательная область "Музыка":

- продолжать развивать музыкальную память.

  
Задачи: 
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей. 
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.

Ход занятия:

Вводная часть

  1. Строевые приемы: построение в шеренгу, повороты на месте.

Разновидности ходьбы:

 - обычная ходьба   мяч перед собой;

- в приседе с поворотом на 360°;

- обычная ходьба  

- змейкой между предметами;

- высокое и низкое ведение мяча, смена положения по свистку.

Бег в среднем темпе;

- бег между стойками «змейкой», мяч внизу;

- с за хлёстом голени, мяч перед собой, пятки касаются ягодиц;

- бег

- бег с высоким подниманием бедра, руки перед грудью с мячом.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Основная часть

  1. Перестроение в три колонны
  2. Упражнения по карточкам с баскетбольными мячами (на каждое выполнение дается 1 минута, на переход 15-20 с:
  • Бросок баскетбольное кольцо;
  • Парная передача (у каждого игрока в руках по мячу, одновременно передать партнеру свой мяч с отскоком об пол)
  • Передача из положения лежа (дети садятся ступнями друг к другу, ребенок, который держит мяч ложится, а второй сидит, выполняют передачу);
  • Стоя на скамейки отбивать мяч руками, а ловить двумя руками;
  • Задняя передача (ребенок, который выполняет передачу, стоит с мячом спиной к своему товарищу, наклонившись, бросает мяч между своих ног  в руки товарищу;
  • Передача мяча восьмеркой;
  • передачи двумя руками от груди в парах;
  1. Игра «Четыре мяча». (вешается баскетбольная сетка, дети делятся на две команды у каждой команды два мяча, они одновременно перебрасывают мячи друг другу, так чтобы на одной стороне не было четыре мяча)

Заключительная часть

  1. Подвижная игра с «парашютом»
  2. Поведение итогов занятия

Методические приемы:

Показ, напоминание, показ ребенка, объяснение, вопросы, указание, помощь, ТСО, напоминание, прием заинтересованности, дыхательные упражнения.

Материал.

Аудиосредства: диск CD, музыкальный центр, баскетбольные мячи № 3 по количеству детей, карточки, стойки, 4 волейбольных мяча, «парашют», свисток.

Ход занятия

п/п

Содержание двигательных действий

Д

Общие методические указания

Вводная часть

1

Построение в шеренгу

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас гости, очень приятно всех видеть. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Начинаем наше занятие. Пожалуйста, будьте внимательны.

Вовремя выполнение команд, обратить внимание на осанку детей.

2

Строевые команды: «равняйсь», «смирно», «вольно».

3

Повороты на месте: «напра-во», «нале-во», «кругом».

Повороты выполняем переступанием. Вовремя выполнение команд, обратить внимание на осанку детей и за соблюдением интервалов.

4

- обычная ходьба мяч перед собой;

- в приседе с поворотом на 360°.

- обычная ходьба

- змейкой между предметами;

- высокое и низкое ведение мяча, смена положения по свистку;

1,30- 2 мин

Следить за осанкой, за правильностью выполнения задания, соблюдать дистанцию в 2 шага.

5

Бег в среднем темпе;

- бег между стойками «змейкой», мяч внизу;

- с за хлёстом голени, мяч перед собой, пятки касаются ягодиц;

- бег с высоким подниманием бедра, руки перед грудью с мячом.

 1.30-2 мин.

Передвижение выполнять со строгим соблюдением дистанции в 2 шага.

6

Ходьба с восстановлением дыхания:

Вып: руки с мячом вверх (вдох), в низ (выдох).

1-2

круга по залу

Руки при выполнении прямые. Дыхание полное и глубокое.

Основная часть

7

Перестроение: в 3 колонны  

Проверить все ли помнят свои номера.  

8

Общеразвивающие упражнения баскетбольными мячами № 3

4мин

Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением.

1.И.п – руки с мячом внизу               В.- поднимание мяча вверх, правую (левую) ногу назад на носок (вдох), прогиб. и.п – выдох.

По 3 раза на каждую ногу

Поднимаем руки вверх, смотрим на мяч, прогнуться, нога сзади на носке, колени выпрямлены.

2.И.п – руки с мячом вперед.            В- поворот вправо/лево,  

По 4 раза в каждую сторону

Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Ноги не отрывать от пола, спина прямая, руки не сгибать,  

3.И.п – руки с мячом внизу        

     В- присесть, мяч передать под коленями

6 раз

Следующее упражнение вам знакомо.

4.И.п – стоя, мяч в одной руке  

     В- поднимаем согнутую в колене ногу прав/лев удар мяча под коленом и поймать мяч двумя руками , и.п

По 3 раза на каждую ногу

Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение.   Мяч держим в правой руке, поднимаем согнутую в колене ногу вперед, ударяем мяч у себя под коленом обращаемся в и.п, то же с другой ногой

5. и.п:стоя на коленях, руки с мячом вверх

в- 1.левую ногу в сторону наклон влево руки вверху

2.и.п  то же в другую сторону

6 раз

при наклонах влево ( вправо) смотреть на мяч. Руки прямые

5.И.п – сед, руки сзади, мяч зажат стопами                            

     В- подъем ног в сед углом передать в руки ,

     и.п  .

6-8 раз

Вот ребята, не простое упражнение. Сели, стопами крепко зажали мяч, понимаем силой ноги вверх, и передаем мяч в руки, возвращаемся в и.п

6.И.п – о.с  В- выпад в сторону(право, лево), прокат мяча вокруг ноги, вернуться в и.п

6-8 раз

   Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным широким выпадом

7.И.П. мяч зажат между коленями выполнить прыжки 10 раз, взять мяч и выполнить 10 подбросов с хлопками.

по 2 раза

8. Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать —

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

2 раза

На каждой ноге по одному разу

9

Основные движения.

9мин

Дети проходят по кругу через одного кладут баскетбольные мячи, тот кто положил мяч берет карточку. Сегодня, мы будем выполнять различные упражнения с баскетбольным мячом. Вы сейчас разделитесь на команды  (на каждое выполнение упражнения дается 1 минута, на переход 15-20 с :

  • Бросок баскетбольное кольцо;

 1мин

20 сек переход

Пальцы развести как можно шире,  и в пружинке, выполнить бросок

  • Парная передача

 1мин

20 сек переход

у каждого игрока в руках по мячу, одновременно передать партнеру свой мяч с отскоком об пол.

  • Передача из положения лежа;

 1мин

20 сек переход

дети садятся ступнями друг к другу, ребенок, который держит мяч ложится, а второй сидит, выполняют передачу

  • Стоя на скамейки отбивать мяч, после отскока от скамейки ловить

 1мин

20 сек переход

Спину держать прямо

  • Передача мяча в парах спиной  

  1мин 20 сек переход

Бросок выполняется ноги широко расставлены, тот кто бросает, стоит спиной наклоняется и бросает мяч через свои ноги партнеру в руки

Передача мяча восьмеркой;

 1мин

20 сек переход

 Стоят спиной друг другу не отрывая стоп от пола, вращается только корпус, передают мяч друг другу описывая восьмерку

  • Передача мяча в парах двумя руками от груди.

1мин

20 сек переход

Броски выполнять на уровне груди, руки перед ловлей мяча не опускать. Кисти рук при приеме мяча образуют «треугольник» из больших и указательных пальцев.  

10

Подвижная игра «4 мяча»

Правила: Дети делятся на две команды, вешается волейбольная сетка. У каждой команды 2 мяча. Надо перебрасывать мячи на сторону противника, чтобы 4 мяча не оказались на одной стороне.

2 -4 мин

Напомнить детям о правилах безопасности, о правильном дыхании во время бега.

11

Дыхательное упражнение            И.п- стоя, руки за спиной                В- опустить подбородок к груди, сделать вдох (через нос), поднять голову вверх сделать выдох через губы, вытянутые «трубочкой»

4 раза

Молодцы, положили мячи на пол, делаем дыхательное упражнение. Обращать внимание на полное дыхание.

Воспитатель собирает мячи в сетку.

Заключительная часть

12

Подвижная игра с «парашютом»

Правила: дети держат «парашют» за край, поднимают его вверх, по сигналу 2-3 участника пробегая под «парашютом», меняются местами.

2 мин

 «Парашют» медленно опускается, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь.  

13

Дыхательное упражнение  с «парашютом»        

1.На вдохе – поднять парашют, не отпуская его повернуться кругом и на выдохе присесть, накрывшись краем «парашюта». Вдох – вернуться обратно.

2. Поднять  и опустить «парашют», делая вдох и выдох. На счет три поднять «парашют» и отпустить его воздух.

3 раза

2 раза

Выполнение движения плавно, размеренно.

14.

Итог занятия.

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Полиной.    

 

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Звуки Ф,Ф’. Буква Ф»

Данный материал будет интересен педагогам, столкнувшимся с общим недоразвитием речи у детей подготовительного к школе возраста....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»

способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.                  - позитивно настроить детей на с...

Конспект открытого мероприятия НОД подготовительной к школе группы и родителями по художественному творчеству (техника оригами):"Подарок для любимой мамочки"

Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме. Во время праздника дети узнают о празднике День матери, как его отмечают в разных странах....

Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"

Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"...

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"...