НОД в рамках обмена опытом "Домашние животные и их детеныши"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе в рамках обмена опытом на ТМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_ramkah_obmena_opytom.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

"Средняя общеобразовательная школа с.Батово"

(Дошкольное образование)

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

ОО "Познание"

во второй младшей группе

"Домашние животные и их детеныши"

(открытое мероприятие)

Подготовила и провела

воспитатель Рогулина Н.А.

2016 год

Цель ОД: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи ОД:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

«Конструирование»

• умение складывать конструкцию

Материал: волшебный сундучок, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Незнайка, доска магнитная, магниты, конструктор, игрушки-домашние животные.

Действующее лицо: Незнайка - родитель.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход ОД:

1. Организационный момент

(Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

(Стук в дверь)

В: Кто-то стучится.  (За дверью игрушка Незнайка и сундучок)

В: Посмотрите, к нам пришел Незнайка. Незнайка  часто бывает у нас в гостях.  Но только почему он такой маленький, может с ним приключилась беда и ему нужна наша помощь?

В: Тихо, тихо, что я слышу... Ребята, Незнайка мне на ушко сказал, что его заколдовал злой волшебник, и поэтому он превратился в игрушку.

Ребята, как  мы можем помочь Незнайке, что бы он стал большим?

(ответы детей)

Правильно, мы должны его расколдовать ! А сделаем мы это при помощи волшебства. Мы ведь не зря нарядились в необычные костюмы. И сейчас  мы с вами превратимся в волшебников.

(Произнесем заклинание и поворачиваемся на месте)

Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись.

В: Вот мы и волшебники. Тихонько сядем на стульчики.

Тихо, тихо, Незнайка что то говорит...

Он  мне на ушко сказал, что злой волшебник приготовил для вас задание и оно лежит в сундучке, который он принес с собой.

Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке. (показ картинок)

Что это ребята? (картинки)

Правильно, картинки!

Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы расколдовать  Незнайку?

Правильно, нужно назвать кто изображен на картинках.

3. Основная часть:

В: Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете называть кто изображен.

Ставлю первую картинку (корова с теленком)

- Посмотрите, кто изображен на картинке? (корова)

- Правильно! Корова.

- А кто же это изображен на этой картинке? (теленок)

- Ребята, корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

- Кто же изображен на картинке? (свинья)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

-Ребята, свинья большая, а поросенок какой? (ответы детей)

Обобщаю: свинья большая, а поросенок маленький.

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- Как же называют детеныша собаки? (щенок)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей. Собака большая, а щенок маленький.

Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)

- А это кто? (кошка)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

-Правильно, ребята.

Обобщаю: Кошка большая, а котенок, маленький.

Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу).

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

-Курица большая, а цыпленок какой?

Обобщаю: правильно ребята, курица большая, а цыпленок маленький.

-Молодцы, ребята, назвали всех животных.

-Ребята, в какую группу мы можем объединить всех этих животных? (ответы детей)

-Как мы можем назвать всех этих животных одним словом?

-Правильно, домашние животные.

- А сейчас, ребята, Незнайка предлагает вам немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Теленок».  

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

(перемешать картинки детенышей) 

Ребята, пока мы с вами отдыхали, детеныши потеряли своих мам. Как мы можем им помочь? (ответы детей)

Правильно! Нам нужно каждому детенышу найти его маму.

(работа с картинками)

Молодцы ребята, справились и с этим заданием, теперь мы поиграем с пальчиками.

Я буду курочкой, а вы цыплятами. Повторяйте  за мной.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите" (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

В:  Мы с вами поиграли, но у нас еще одно задание.  Животные то у нас с вами есть, но где же они будут жить? Домика то у них нет! Как мы можем помочь домашним животным?

(ответы детей)

Правильно ребята, мы должны построить для наших животных загон, это такое место, ограждённое заборчиком, где животные будут жить.

В: А что же нам для этого потребуется? (ответы детей) конструктор.

     Тогда давайте вместе построим дом для наших животных.

(построение загородки)

В: Обобщение: Какие вы молодцы, теперь у наших животных есть свой дом и они будут в нем жить.

4. Заключительная часть:

В: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется кто то стучится?

(Стук в дверь. Входит Незнайка)

Незнайка:  Здравствуйте! А вот и я! Расколдовали вы меня!            

Здравствуй Незнайка. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. 

Ребятки, какое задание сегодня мы с вами выполняли? (ответы детей)

Правильно называли  домашних животных и их детенышей.

С зданием вы справились, всех животных назвали.

Только ребята, мы ведь превратились в волшебников, теперь нам нужно превратиться обратно в обычных детей.

Незнайка: Теперь я вам помогу, повторяйте за мной!

Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись,

 И в ребяток превратись.

(снимаем костюмы)

Незнайка: Но это ещё не все, за то, что вы меня расколдовали, я хочу вас угостить сладкими призами.

(раздает угощение)

В: Ребята, Незнайке, пора возвращаться в сказочную страну, давайте прощаемся с ним.

Скажем до свидания!

И на этом наша игра закончена.

Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом

-  Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши»Программное содержание:• Уточнить знания детей о д...

Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»

Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре  для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...