Статья "Нравственное качество формируемые в дошкольном возрасте"
статья (средняя группа)

Статья раскрывект методы и формы работы по нравственному воспитанию в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenny_kachestva.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт – Петербург

                                                                   Тема:

 «Нравственные качества формируемые в дошкольном возрасте»

Подготовила: Ямковая Л.Г.

                                                                                                                                     

                                                                                                                           

 

«Нравственное воспитание детей-то мудрое ограничение. Ребенок должен понять, то есть три вещи: можно, нельзя и надо»

 В. А Сухомлинский

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

          Задачи нравственного воспитания:

1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, обязанностям человека.

2 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

3 Формирование ценного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

4 Воспитание ценного отношения к природе ,окружающей среде (экологическое воспитание)

       Методы формирования нравственного сознания.

1 Убеждение в форме разъяснения – воздействия на сознание, чувства, волю ребенка с целью формирования положительных качеств (осуществляется в форме разъяснения)

2 Внушение – (ты можешь быть смелее, добрее…)

3 Чтение художественной литературы.

4 Рассматривание (например, классификация картин с изображением поступков и проступков)

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребенке происходят те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции.

Важным средством воспитания в дошкольном возрасте является трудовая деятельность. Содержание труда реализуется в разных формах организации, это такие формы трудовой деятельности детей дошкольного возраста как: поручение, дежурства, общий, совместный , коллективный труд. Через ряд  последовательных действий решаются задачи не только трудового воспитания, но и эстетического. Например, труд в природе, дежурство -труд одного или несколько детей. Совместный труд рассматривает деятельность детей в группе («огородик мы сажали, огород мы поливали…» «больница для книг») Коллективный труд воспитывает чувства взаимопонимания, создает положительное эмоциональное отношение к труду, мы тем самым воспитываем трудолюбие. В труде дошкольники успешно усваивают и закрепляют нравственные нормы поведения.

Работая с детьми, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции взаимоотношений со сверстниками. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе сюжетно-ролевой игры. Использовала игровые ситуации, которые способствуют воспитанию культуры поведения, ласковой, нежной речи, положительному объяснению друг с другом.  Особое место в работе с дошкольниками занимают дидактические игры, которые воспитывают чувства к партнерам по игре, стремление оказать элементарную помощь.  Широко применяла в своей работе по воспитанию чувства коллективизма, доброжелательных и заботливых отношений друг к другу малоподвижные игры, в которых раскрываются нравственные качества ребенка.

                       Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного воспитания детей. Сказка входит в жизнь ребенка с раннего возраста, в старшем дошкольном возрасте дети не только любят слушать и смотреть сказки они самостоятельно драматизируют (игра-драматизация; театрализованная игра) Таким образом я пришла к выводу, что формирование нравственных качеств через чтение художественной литературы способствует улучшению социального статус

а ребенка.

В наше время, в каждой группе присутствуют дети разных национальностей. Воспитание у детей этики межнационального общение-  это формирование ценностных ориентаций ребенка культуры отношения к своему народу и другим народам, к людям разных национальностей.

Нравственное воспитание – это ежедневная работа родителей и педагогов, направленное на воспитание толерантности любви к своей семье, родному краю. Мы практикуем в нашей группе физкультурно-оздоровительные досуги, мастер- класс, выставки творческих работ с завлечением родителей.

 

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте

Измерительная деятельность связана с целым рядом важнейших математических понятий. Остановимся более подробно на их характеристике. Так как в процессе измерения сравниваются в...

Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.

Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....

Формирование интегративных качеств выпускника ДОУ как условия качества образования детей дошкольного возраста .

Формирование интегративных качеств выпускника ДОУ как условия качества образования детей дошкольного возраста . Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактическ...

(описание опыта работы) «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на основе национальных традиций в рамках образовательного пространства детского сада» Возраст детей: 4-5 и 5-6 лет

Аннотация Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды,  а методами игры, загадки.  Посло...

Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Вопрос нравственного  воспитания детей  является  одной  из ключевых  проблем,  стоящих  перед  каждым  родителем, обществом  и государством в целом....

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных групп ГБОУ «Школа № 842» как условие повышения качества образования детей дошкольного возраста.

В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений испытывают самые глубокие и стремительные перемены в своей педагогической деятельности за всю свою историю. Новая, современная система ...

«Дидактический материал на тему: «Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте»

В данном материале содержатся картинки для формирования понятий:"Узкий - широкий", "Толстый - тонкий", "Низкий - высокий",  "Короткий - длинный"...