План работы с родителями.
методическая разработка (старшая группа)

План работы с родителями на 2019 -20учебный год. в старшей группе.Консультации и беседы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_v_starshey_gruppe_na_2018.docx64.71 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями в старшей группе на 2019-2020учебный год

Месяц

Название мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1.Родительское собрание: «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе».

-итоги летней работы;

-задачи воспитания и обучения на новый учебный год;

-о разном.

2. Консультация (наглядно-информационная, в уголке для родителей) «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

3. Установка ящика вопросов для родителей «Что вы ждёте от детского сада в этом учебном году».

4.Фоторепортаж «Наше лето 2019»

5.Помощь родителей в обновление группового инвентаря (уголок природы и детского экспериментирования)

6. Уголок Доктора Пилюлькина – памятка для родителей «Витаминный календарь. Осень»

Воспитатели группы

Октябрь

1.Выставка конкурс из природного материала «Красавица Осень» (интересное оформление, стихи, реклама)

2. Индивидуальная беседа «Как можно обучать активного малыша не теряя времени»

3. Конкурс поделок «Бабынь парь».

4. Памятка для родителей «О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.»  (наглядно-информационная, в уголке для родителей).

5. Уголок Доктора Пилюлькина – консультация для родителей «Движение – это жизнь».

6.Индивидуальные беседы с родителями «Музыка в жизни вашего ребенка»

Воспитатели группы, музыкальный руководитель

Ноябрь

1.Конкурс поделок «У мамы руки золотые».

2. Консультация (наглядно-информационная, в уголке для родителей) «Как провести выходной день с пользой для здоровья»

3. «День матери. Мама – счастье моё!» Совместный досуг с родителями.

4. Встреча с интересными людьми – знакомство с профессией медицинская сестра.

5. Уголок Доктора Пилюлькина – памятка для родителей «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников»

6.Индивидуальные рекомендации родителям по воспитанию усидчивости, терпения, настойчивости.

Воспитатели группы, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

Декабрь

1.Фотостатья «Как и что можно построить на участке для зимних игр?» (наглядно-информационная, в уголке для родителей)

2.Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке.

3. Мастер –класс по изготовлению новогодней игрушки «Как хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!» (Участники: дети и их родители, работники детского сада).

4. Консультация «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста».

5. Уголок Доктора Пилюлькина – памятка для родителей «Безопасность детей в новогодние праздники. Профилактика детского травматизма».

6. Совместный досуг «Здравствуй, здравствуй Новый год!».

Воспитатели группы, музыкальный руководитель, физинструктор

Январь

1. Выставка творчества детей и их родителей на тему «Мои впечатления о прошедшем празднике»

2. Папка – передвижка «Зимние игры и забавы» (наглядно-информационная, в уголке для родителей).

3. Уголок Доктора Пилюлькина – памятка для родителей «Детские страхи».

4.Выставка рисунков «Зимушка хрустальная!»

Воспитатели группы

Февраль

1.Фотовыставка «Наши замечательные мужчины» (оформление семейных газет - коллажей).

2.Спортивный праздник «Праздник, посвящённый Дню защитника отечества. Папа – самый лучший друг» (приглашение, билеты, спортивный девиз).

3. Консультация (наглядно-информационная, в уголке для родителей) «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».

4. Уголок Доктора Пилюлькина – памятка для родителей «Закаливание дошкольников».

5. Совместное создание в группе «Огород на окне».

Воспитатели группы, физинструктор

Март

1.Праздник 8 Марта.

2. Выставка поделок и рисунков «Вместе с мамой».

3.Вечер вопросов и ответов «Береги окружающий мир».

4. Консультация (наглядно-информационная, в контакте на закрытой странице) «Ребенок и компьютер».

5. Уголок Доктора Пилюлькина – памятка для родителей «Осторожно гололёд!».

Воспитатели группы, музыкальный руководитель

Апрель

1.День смеха. Фото - газета «Смешинки от детей».

2. «Весна идёт – весне дорогу!» (день именинников).

3. Конкурс чтецов о весне (Участники: дети и их родителей).

4. Консультация (наглядно-информационная, в уголке для родителей) «Безопасность ребенка дома».

5. Уголок Доктора Пилюлькина – памятка для родителей «Весенний авитаминоз».

6. Выставка поделок и рисунков, посвящённых Дню космонавтики.

7.Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворённости предоставленных образовательных услуг ДОУ.

Воспитатели группы

Май

1.Рассказ родителей о своих предках, которые прожили ВОВ.

2.Выставка работ «День Победы».

3. «Папа, мама, я – дружная семья!» совместный, спортивный досуг, посвящённый Дню семьи.

4. Уголок Доктора Пилюлькина – памятка для родителей «Прогулки на свежем воздухе».

5. Консультация (наглядно-информационная, в уголке для родителей ) «Как научить ребенка личной безопасности на улицах».

6. Итоговое родительское собрание «О наших успехах и достижениях».

7. Открытое занятие.

Воспитатели группы

Консультации и беседы по запросам родителей, оформление папок-передвижек в соответствии с темами недели, праздниками, сезонами.

ВИТАМИННЫЙ КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ВИТАМИНЫ (поливитамины) – отличное средство для поддержания здоровья детей. Если лечащий врач считает, что вашему малышу без них не обойтись, добросовестно следуйте его рекомендациям!

Педиатры знают: в начале зимы и весны многие дети становятся вялыми, сонливыми, у них пропадает аппетит… Причина в том, что организму не хватает витаминов. Поэтому доктора рекомендуют не дожидаться явных признаков гиповитаминоза и своевременно проводить его профилактику.
Ребенок часто простужается, у него шелушится кожа, слоятся ногти, а в уголках губ появились небольшие ранки? Срочно принимайте меры. Не забывайте, что наряду с приемом витаминных препаратов малыш должен хорошо питаться. Тогда ваши действия принесут положительный результат.

Натуральные пищевые продукты – источник витаминов и микроэлементов. При правильно составленном рационе авитаминоза (острая нехватка) и гиповитаминоза (средний дефицит) вполне можно избежать. А вот легкий недостаток этих элементов встречается довольно часто, особенно в зимне-весенний период.

Дело в том, что к марту овощи и фрукты содержат уже не так много витаминов, как осенью. И даже если вы включаете в меню разнообразные салаты, свежевыжатые соки и овощные блюда, не все полезные вещества усвоятся должным образом. К тому же часть их утратится в процессе приготовления. Но вы без труда исправите эту проблему. Постарайтесь максимально сбалансировать питание, а если потребуется, - поддержите детский организм витаминами.


Правила приема витаминов


Витамины удобны в применении, особенно те, о которых нужно вспомнить лишь один раз в день. Как правило, сладкий сироп или таблетку следует принимать во время или после еды. Лучше делать это в первой половине дня. В утренние часы малыш наиболее активен, а его организм отлично усвоит необходимые вещества.

Витаминами нельзя запастись впрок. Большинство из них не накапливается в организме. Исключение составляют лишь жирорастворимые витамины А, Е, D, которые в большом количестве оказывают токсическое действие и потому небезопасны.

Если малыш принимает витамины в виде сиропа, геля или капель, строго соблюдайте дозировку. Позаботьтесь об их правильном хранении: баночка должна стоять в темном сухом, недоступном для ребенка месте, например, в шкафчике, до которого он не дотянется.

Следите за реакцией малыша (особенно в первые три дня). Если щечки ребенка покраснели, появилась сыпь – откажитесь от этого препарата, он вам не подходит. Необходимо прекратить прием витаминов при рвоте, а также при диарее. Когда самочувствие наладится, вы сможете вернуться к укрепляющим средствам.


Состав витаминов для детей


Существует несколько групп витаминов. Однокомпонентные назначают в лечебных целях при явном их недостатке. Это касается аскорбиновой кислоты, витаминов А, Е, D. Поливитаминные комплексы обогащены еще и необходимыми минеральными веществами.
Оптимальное сочетание всех составляющих позволяет обеспечить их отличное усвоение. Есть еще одна группа, где витамины соединены с микро- и макро-элементами, экстрактами лекарственных растений, ферментами.

Обе группы показаны как общеукрепляющие средства. Но как выбрать то, что подойдет вашему малышу? Проконсультируйтесь с врачом, которому вы доверяете.

  • Грудничкам показан витамин D3. Все остальные вещества он получает из маминого молока (или искусственной смеси).
  • В период активного роста делайте акцент на препараты, содержащие кальций. Проведите поддерживающий курс витаминов и микроэлементов.
  • После болезни давайте малышу общеукрепляющие средства с железом и витамином С.
  • При адаптации в детском коллективе малышам также не помешают поливитамины. Они активизируют защитные силы организма, а кроме того, поддерживают нервную систему ребенка: берегут его от стрессов, помогают справиться с напряжением. Перед поступлением в сад непременно пройдите курс витаминотерапии!
  • Узнайте, какие существуют специальные рекомендации с учетом ситуации в местности, где вы живете. Возможно, вашему малышу понадобится дополнительный прием йода, магния или каких-то других минералов.
  • У малыша склонность к аллергии? Спланировать для него полезный рацион довольно сложно – ведь ему приходится соблюдать строгую диету. Такому ребенку нужно проходить курс лечения поливитаминами (желательно 2 раза в год). Остановите свой выбор на препаратах, не содержащих вкусовых добавок и консервантов.


Дефицит витаминов у детей


Понятие о том, что дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния здоровья детей, занимает прочное место в современной педиатрии. Особенно актуальной эта проблема становиться весной после долгого осенне-зимнего периода.


В соответствии с современными представлениями, витамины - это низкомолекулярные органические соединения с высокой биологической активностью, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека, которые, не синтезируются (или синтезируются в недостаточном количестве) в организме, а поступают с пищей. Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей. 
Но в отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или «строительным» материалом для органов и тканей, а являются регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. 
Недостаточное поступление витаминов с пищей или нарушение их усвоения на уровне желудочно-кишечного тракта приводит к возникновению витаминной недостаточности разной степени.


Виды витаминной недостаточности

Под витаминной недостаточностью понимают патологическое состояние, вызванное сниженным поступлением тех или иных витаминов или нарушением их функционирования в организме. В зависимости от глубины и тяжести витаминной недостаточности выделяют три ее формы: авитаминоз, гиповитаминоз и субнормальную обеспеченность витаминами. 
Под авитаминозами понимают состояния практически полного отсутствия витаминов в организме, сопровождающиеся возникновением симптомов, характерных для дефицита того или иного витамина (например, цинги и др.).

Под гиповитаминозами понимают состояния резкого (но не полного) снижения запасов витамина в организме, вызывающего появление ряда слабо выраженных симптомов, таких как, например, снижение аппетита и работоспособности, быстрая утомляемость и т.п. 
Субнормальная обеспеченность витаминами представляет собой стадию дефицита витаминов, проявляющуюся в нарушении физиологических реакций, в которых участвует данный витамин, а также отдельными симптомами.

Классические авитаминозы в настоящее время встречаются крайне редко. Их основными причинами являются глубокие нарушения всасывания продуктов, и в том числе витаминов. Значительно более распространены гиповитаминозы, которые могут возникать у больных детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, при глубоких и длительных нарушениях принципов рационального питания детей, длительных инфекционных заболеваниях, а также у недоношенных детей.

Наиболее распространенной формой витаминной недостаточности в настоящее время является, однако, субнормальная обеспеченность витаминами, которая имеет место среди практически здоровых детей различного возраста. Ее основными причинами служат: нерациональное вскармливание детей первого года жизни, нарушения в питании беременных и кормящих матерей, широкое использование в питании детей рафинированных продуктов, лишенных витаминов в процессе их производства, хранения и кулинарной обработки, гиподинамия, а также сезонная недостаточность витаминов, которую мы часто наблюдаем весной. 
Хотя субнормальная обеспеченность витаминами не сопровождается выраженными симптомами, она значительно снижает устойчивость детей к действию различных инфекций, физическую и умственную работоспособность, замедляет сроки выздоровления больных детей. Нехватка витаминов может сопровождаться появлением раздражительности, головной боли при недостаточности тиамина, аскорбиновой кислоты, пиридоксина , кровоточивостью десен при недостаточности витамина С, сухостью кожи при недостаточности витаминов А и B2 и др.


Откуда взять витамины

Профилактика витаминной недостаточности должна быть направлена на обеспечение полного соответствия между потребностями детей в витаминах и их поступлением с пищей. При этом следует иметь в виду, что весь необходимый для ребенка набор витаминов может поступать в организм только при питании всех групп продуктов, тогда как питание тем или иным продуктом даже с очень высокой пищевой ценностью не может обеспечить поступление в организм всего спектра витаминов.

В частности, необходимо указать на распространенное заблуждение и среди населения, и среди медицинских работников, о том, что основным источником витаминов служат свежие овощи и фрукты. Эта группа продуктов действительно служит важнейшим (и практически единственным) источником витаминов С и Р, фолиевой кислоты и b-каротина, тогда как содержание тиамина, рибофлавина, ниацина - невелико, а витаминов B12, Е и D практически отсутствует.

В то же время мясные продукты являются исключительно важным источником витамина B12 и вносят немалый вклад в обеспечение человека витаминами B1, B2, B6. Молоко и молочные продукты поставляют в организм витамины А и B2, злаковые - витамины B1, B2, B6, РР, Е; растительные жиры - витамины Е, животные жиры - витамины А и D и т.д. В связи с этим нужно стремиться к их максимальному разнообразию детского питания и включать в его состав все группы продуктов.

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:

  • ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

  1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
  4. Выбор родительского комитета группы.
  5. Разное

Оформление мини — выставки настольно- печатных игр, соответствующих возрасту детей 5-6 лет «Давайте поиграем!»

Рисунки детей на тему: «Как я провел лето», изготовление «Чудесного цветка» для родителей, музыкальное сопровождение, оформление центральной стены

Ход:

Игра для родителей «Передай свою улыбку». Звучит песня «Улыбка»

(позитивный настрой)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4. 1. 2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

  1. До скольки ваш ребенок может считать?
  2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
  3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
  4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
  6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
  7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
  8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
  10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
  11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
  12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
  15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
  16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
  18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Выбор родительского комитета группы.

 

Итоговое родительское собрание

Подошел к концу учебный год.

Ваши дети повзрослели, поумнели, окрепли и просто подросли.

Наконец то приближается долгожданное лето. Малышам можно брать отпуск

 у школьников длинные каникулы и даже взрослые собираются в отпуск.

К тому же отпуск – время новых открытий.

Но в начале шуточная викторина.

  • Сколько в группе мальчиков 8
  • Кто из ребят самый высокий
  • Сколько весит кастрюля с первым блюдом 2,9
  • Какой человек самый главный
  • Какая самая большая радость у ребенка

Лето – замечательное время для организации игр на воздухе

 Так как мы почти живем на участке, давай те с вами посмотрим, как лучше его

сделать безопасным и красивым. Мы принимаем любую помощь.

Чем занять ребенка? Учите видеть красоту природы, любоваться природой. В огороде,

в палисаднике можно проводить различные наблюдения.

Наблюдение за солнцем

Обратите внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от

столба нет тени. А утром и вечером тени бывают очень длинными. Прочитайте

ребенку стихотворение:

Солнышко красно,
Гори-гори ясно!..
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!

Е. Благинина

Наблюдение за красотой летнего дня

Учите детей замечать красоту летнего дня, голубое небо, яркую зелень.

Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой И степною ежевикой.

Т. Голуб

Наблюдение за растительным миром

Отмечайте изменения, происходящие в растительном мире. На деревьях и

кустарниках уже большие зеленые листья. Много цветов на лугу, в лесу. Не нужно

 их рвать, ведь они быстро завянут.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Зачем это сделал, сказать не могу.
В стакане цветок постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

С. Вургун

Наблюдение за дождем

Когда идет дождь, спросите детей, какой он: теплый, крупный, мелкий. Если

 подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросите детей, полезен ли

дождь для растений. Понаблюдайте вместе за растениями до и после дождя.

Дождик, дождик, пуще — на лесные пущи!
На цветы, на кусты! Посильнее припусти!
Поливай пшеницу, не жалей водицу,
Поливай, поливай — будет добрый урожай!

В. Бардадым

Наблюдение за грозой

Обратите внимание детей на приближение грозы. Небо быстро затягивают

 тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья.

Вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться от

 грозы. Вспыхивает вдали молния, раздаются раскаты грома. Объясните детям,

что люди не боятся грозы, но укрываются от нее. Успокойте малышей

поговорками-шутками:

Как гром ни гремит, а все замолчит.
И гроза не для всякого грозна.
Наблюдение за радугой

Иногда после дождя появляется радуга. Предложите детям рассмотреть

ее и перечислить цвета радуги. Сказать, что расположение и количество цветов в

радуге всегда одно и то же: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,

синий, фиолетовый.

*.. Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит...
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,

По цветной дуге, на одной ноге,
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!

С. Маршак

Во время отдыха с детьми будьте осторожны. Даже на ваших глазах ребенок

может упасть, порезаться, получить солнечный удар.

Запаситесь спокойствием и... аптечкой.

Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и

солнечных лучей. Обычно это бывает, когда ребенок ходит на солнце с

непокрытой головой. При легком солнечном или тепловом ударе симптомы в

основном однотипны. Это головокружение, головная боль, слабость. В таких

ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребенка

в тень, смочить голову и грудь холодной водой, не переносицу положить

холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребенку попить

Если вы пошли с малышом купаться, то место для купания должно быть

неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку

возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в

данном месте нет ям, стекла, острых камней. Обязательно будьте вместе с

 ребенком в воде. В воде он должен находиться в движении. При появлении

озноба немедленно выведите ребенка из воды. После этого хорошо разотрите

 тело малыша махровым полотенцем

Еще больше пугает ситуация, когда дети гуляют сами по себе, а мамы сидят

 на скамейке и разговаривают. Все в порядке, ребенок не кричит, но ведь вы можете

 не заметить, что оказалось у него во рту, что он взял в руки, куда наступил.

Следите за тем, что малыш делает в траве. Существует много ядовитых трав,

травами можно порезаться. Объясните, почему траву не надо пробовать на вкус.

Помните, что оградить ребенка от опасностей можете только вы. И самое главное

— не мешайте малышу получать удовольствие. Теплая погода, когда можно

бегать босиком по траве, ловить капли дождя, играть с песком, водой,

шишками, рассматривать букашек и ловить бабочек, к сожалению, бывает не всегда.

Достижение взаимопонимания между воспитателями и родителями —

длительный процесс, требующий терпеливого следования выбранной цели.

На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций, разочарований.

 «Памятка для родителей «Развитие любознательности у дошкольников».

  1. Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
  2. Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
  3. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
  4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
  5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда общение «на вырост».
  6. По возможности много путешествуйте с ребёнком.
  7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
  8. Ходите с ребёнком в музеи.
  9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
  10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
  11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
  12. Заключительная часть — игра-рефлексия «Выбери свой цвет».

Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех кружков красного, синего, зеленого цвета.

Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»;

Синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»;

Зеленый цвет – «мне на собрании было неинтересно».

Литература:

  1. ФГОС ДО №1155 от 17. 10. 2013года
  2. Минкевич Л.В. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст. — М: «Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 96 с.
  3. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. — М: ВАКО, 2011. – 255 с

Памятка для родителей: «Проведение прогулок на свежем воздухе с подвижными играми»

Многие родители недооценивают пользу прогулки для ребенка, но прогулки очень важны для человека, в особенности для детей.

Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.

Гулять с ребенком необходимо в любое время года и в любую погоду, а длительность прогулки стоит регулировать в соответствии с погодными условиями.

Не менее полезны и зимние прогулки. Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже. Наверное, вы замечали, что всплеск вирусных заболеваний чаще всего бывает, когда морозная погода сменяется оттепелью.

Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью детей. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость, воля к победе.

Помните, пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.

- Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей. Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года полезны для здоровья детей и вас самих!

Совместные игры позволят вам стать настоящими друзьями, поверьте, это важно. Особенно дорога будет такая дружба в сложном подростковом возрасте, а ведь начинается она в раннем детстве.

«Гололедица»

Что же такое гололед? О каком природном явлении в народе говорят«гололедица»?

Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды и мороси (тумана).

Гололедица – тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания.

Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций.

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

 1.    Обрати внимание на свою обувь:

 •    Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

 •    Прикрепите на каблуки металлические набойки, натрите наждачной бумагой подошву.

 •    Наклейте на подошву изоляционную ленту (лейкопластырь). Наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой.

 2.    Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места, но не по проезжей части. А если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

 3.    Рассчитайте время движения, выйдите заранее, чтобы не торопиться.

 4.    Будьте предельно внимательными на проезжей части дороги:

 •    Не торопись, и тем более не бегите.

 •    Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

 •    В такие дни старайтесь не носить тяжелые сумки, ведь под их тяжестью можно упасть и получить травму.

 5.    Передвигайтесь осторожно, ступая на всю подошву. При ходьбе ноги должны быть слегка расслаблены в коленях, руки свободны.

 6.    Научитесь падать! Если Вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Не пытайтесь спасти вещи, которые несете в руках.  В момент падения надо сжаться (напрячь мускулы, а коснувшись земли, перекатиться, чтобы смягчить силу удара). Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь.

Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

                                         Консультация для родителей

на тему «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

            Цели и задачи формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах определяются обществом, исходя из региональных особенностей дорожного движения, динамики развития транспортных средств, дорог и т.д.

Среди факторов, влияющих на формулировку целей и задач, безусловно, являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей. К другим факторам можно отнести:

 1. Стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности. Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги высокий уровень самоконцентрации воли и внимательности, способность

координировать свое внимание на основном и не отвлекаться на второстепенных деталях дорожного движения.

         2. Следующим фактором является недостаточный опыт. Общения детей с дорогой, слабая обученность дорожной азбуке, неумение использовать правила безопасности на дорогах.

        3. Низкий уровень общего и психо- физиологического развития и др.

Кроме субъективных факторов, влияющих на формирование целей и задач, можно выделить и объективные. К ним относятся: значительное увеличение интенсивности движения на дорогах и плохое состояние дорожного покрытия, появление на улицах автомобилей иностранных марок более скоростных и бесшумных.

При формулировке целей и задач обучения детей ПДД следует учесть и культуру поведения детей в общественном транспорте.

Культура поведения – это неотъемлемая составная часть общей культуры личности. В процессе передвижения человека по населенному пункту, в общественном транспорте, появляется его

отношение к окружающим, в том числе к старшим, умение соблюдать правила пользования общественным транспортом и т.п. Следовательно, основными целями изучения правил дорожного

движения и поведения на улице являются:

- Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста посредствам повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- Развития психо-физиологических качеств ребенка;

- Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

         Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах- одна из важнейших. Эта задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:

- Формирование координации движения;

- Совершенствование навыков ориентации в пространстве;

- Формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях

дорожного движения;

- Повышение уровня психо- физиологических качеств, обеспечивающих безопасность

ребенка на улице;

- Формирование мотивационно-повиденческой культуры ребенка, как основы

безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

           Реализация вышеперечисленных целей и задач обучения ПДД в детских дошкольных учреждениях возможна только в том, случае, если учебно- воспитательный процесс будет всеми

необходимыми для этого учебно- методическими, дидактическими и материально- техническими условиями.

          Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что на проезжей части может появиться машина или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

         Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

        Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.

         Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

        Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

        Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.

        Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники обучаются читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

        Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят.

         Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

       В общую программу воспитания дошкольников должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов "опасность" и "безопасность".

       Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

       Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:

через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;

в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.

       Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).

     Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

    Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

       Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения (их, кстати, хорошо должен знать сам педагог), сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

       При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.

         Рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии:

моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

интерактивный опрос;

коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

          Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

          При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

          Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т.д.

             Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, становятся участниками игр на специально расчерченной площадке на территории детского сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации им.

           

Профилактика детского травматизма.

Детский травматизм –очень важная и серьезная проблема, особенно в летний период, когда у детей больше свободного временем, они чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Травмы у детей нередко приводят к тяжелым последствиям, что может отразиться на состоянии здоровья и работоспособности в будущем.

Причины травм:

  • неблагоустроенность внешней среды;
  • халатность, недосмотр взрослых;
  • неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом;
  • психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность;
  • отсутствие чувства опасности у ребенка.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а наоборот, объяснить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Самый распространенный вид травматизма – бытовой.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

  • ожог от горячей плиты, посуды, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  • падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  • удушье от мелких предметов (монеты, пуговицы, и др.).
  • отравление бытовыми химическими веществами (отбеливатели, моющие жидкости, инсектициды);
  • поражение электрическим током от неисправных электроприборов, от воткнутых детьми металлических предметов в розетки.

Ожоги

Чтобы уменьшить риск получения ожогов необходимо держать детей подальше от горячей плиты, пищи, утюга, от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард. Держите в недоступном для детей месте легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Не оставляйте кружки с горячими напитками без присмотра!!!

Не держите ребенка на руках во время приготовления пищи!!!

Падения

Падения - наиболее частый механизм получения травм во время активных игр, занятия спортом, катания на велосипеде, роликах, коньках и т.д. Для предупреждения падений и уменьшения вероятности серьезных травм:

  • не позволяйте детям играть в опасных местах;
  • используйте наколенники, налокотники, шлем при катании на велосипеде (роликовых коньках, скейтборде);
  • детей младшего возраста катать на велосипеде необходимо в специальном кресле. Это предупредит падение и случайное попадание ноги в спицы колеса.

Падение с высоты в большинстве случаев ведет к получению тяжелых травм. Открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка.

Никогда не держите окна открытыми, если ребенок находится без вашего присмотра!!!

Москитная сетка не убережет ребенка от падения!!!

Используйте ограничители и блокаторы, которые не позволят ребенку открыть окно полностью!!!

Удушье от малых предметов

  • не следует давать маленьким детям еду с косточками или семечками.
  • всегда нужно присматривать за детьми во время еды, кормить ребенка измельченной пищей.
  • не давать играть мелкими предметами ( пуговицы, монеты, мелкие детали конструктора и т.д.).

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья.

Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке их выпить. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление,

поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста.

Храните медикаменты и средства бытовой химии в местах недоступных для детей!!!

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Травмы в результате ДТП

Увеличение интенсивности движения транспортных средств и пешеходов создают объективные предпосылки для возникновения дтп, в том числе с участием детей. Это определяет необходимость обучать детей правилам поведения на дороге с раннего возраста:

  • не играть рядом с дорогой;
  • переходить дорогу только в установленных местах;
  • перед пересечением проезжей части остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • не перебегать через проезжую часть;
  • маленьких детей переводить через дорогу за руку.

Необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности при перевозке детей в автомобиле.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.

Не забывайте, что поведение взрослого человека пример для ребенка!

Будьте здоровы и берегите детей!

Безопасность ребёнка в новогодние каникулы

       Приближается веселая пора для детей – новогодние каникулы. Но для взрослых – это пора повышенной ответственности за их жизнь и здоровье.

       Прежде всего, следует обеспечить максимальную занятость, что позволит минимизировать беспризорность и бесконтрольность как основной фактор правонарушений. Поэтому, уважаемые родители, узнайте, что предлагают детям и взрослым администрация территории, внешкольные учреждения, учреждения культуры, спортивные организации. Исходя из этого, составьте график каникулярной занятости вашего ребенка.

       В качестве подарка выбирайте такие игрушки, которые подходят ребёнку по возрасту, способностям и интересам. Игрушки, предназначенные для детей более старшего возраста, чем ваш ребёнок, могут представлять опасность.

       Помните, что дом, куда вас пригласили, может быть небезопасным для ребёнка. Не позволяйте детям находиться в местах, где с ними может произойти какая-либо неприятность.

       В случае срочной необходимости у вас под рукой всегда должны находиться телефону экстренных служб.

       Большее наслаждение от праздничных дней вы и ваш ребенок получите, если будете соблюдать привычный распорядок дня.

       Строго контролируйте свободное время ваших детей. Не позволяете им играть пиротехникой. Помните: неумелое обращение с пиротехникой может угрожать жизни и здоровью ваших детей.

       Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!

       Соблюдайте осторожность на льду водоемов!

       Не оставляйте детей одних дома!

       Помните, безопасность детей - дело рук их родителей. Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер телефона родителей.

Консультация для родителей детского сада

            «О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.» 
Цель статьи - формирование интереса и любви к художественной литературе. 
Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей. 
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. 
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте. 
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивка-бурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство. 
Как читать.
- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.
Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет: 
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел. 
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского. 
Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». 
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.
ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; 
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;
ПАМЯТЬ: 
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;

• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.
ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
• Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. 
В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.
Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...