Основные направления взаимодействия с семьёй
статья
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
- Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_vzaimodeystviya_s_semyoy.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления взаимодействия с семьёй
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
- Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.
Таким образом, определяются основные цели и задачи родительского образования в ДОУ:
1. Формировать у родителей восприятие феномена воспитания в семье и ДОУ как социального, психологического и педагогического явления.
2. Содействовать выработке у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и ДОУ.
3. Содействовать формированию у родителей представлений об этапах развития личности ребенка, помочь родителям научиться понимать внутренние законы этого развития, применять полученные знания в процессе воспитания детей в семье.
4. На основе понимания закономерностей процесса формирования и развития личностных качеств ребенка, содействовать освоению родителей навыками анализа детских поступков, понимания их мотивации.
5. Показать специфическую особенность семейного воспитания.
6. Определить роль и значение родительского воспитания в формировании личности ребенка.
7. Выявить характер и принципы взаимодействия между родителями и детьми, родителями и педагогами, педагогами и детьми и общие закономерности развития ребенка в процессе такового взаимодействия.
На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:
1) родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
2) это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
3) помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
4) знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
5) постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
В области дошкольной педагогики родителям важно: знать основные закономерности и особенности воспитания и обучения детей; знакомиться с содержанием и методами воспитания ; овладеть методами организации детской деятельности, общения, направленными на формирование социально ценных форм поведения и отношений ребенка с окружающими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления взаимодействия и сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями на основе структурно-функциональной модели
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников. Понятие “взаимодействия с семьей” нельзя путать с понятием “работа с родителями”, хот...
Основные направления взаимодействия учителя - логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи
Известным и бесспорным фактом является то, что работа учителя-логопеда на группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями воспитанников. В...
Консультация для воспитателей "Основные направления взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников"
Одной из сторон деятельности воспитателя ДОУ является взаимодействие с родителями, осуществляемое в разных формах. От этого во многом зависит развитие ребенка и успех педагогического процесса. Консуль...
Проект : "Основные направления взаимодействия и сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников раннего возраста".
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором ф...
Статья "Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста"
Нетрадиционные формы организацииобщения педагогов и родителей НаименованиеформыЦельиспользования этой формыФормы проведенияобщенияИнформационно - аналитическиеВыявление интересов, зап...
Основные направления взаимодействия с семьёй
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:- Изучение потребности родителей в образовательных услугах.- Просвещени...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...