Планирование старшая группа«До свидания, лето…»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Манаева Надежда Владимировна

планирование в старшей группе по тематике «До свидания, лето…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_09-13.docx50.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «До свидания, лето…»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Летний отдых» 

Цель: создание фото выставки об отдыхе воспитанников, привлечение родителей.

План с 09.09.19 - 13.09.19 составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник    (09.09.19)

«До свидания, лето…»

Ск

Рр

Пр

Хэ

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Фр

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Ск

Пр

Рр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ

«Земной шар на столе».

Цель: познакомить детей с историей появления и использования глобуса; размещение глобуса в группе.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Лужи»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя.

Повторение времён года по порядку с Алисой И. Кристиной А.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» с Димой Б. Мишей Х.

Утро

1.Утро радостных встреч

Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс №1

3.Беседа по теме недели «Чем мы летом занимались?»

4. Дидактическая игра.  «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

5. Совместная деятельность в уголке природы (труд)

Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка  

Карточка № 1 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №1

2.Чтение художественной литературы

Ш. Перо " Красная Шапочка".

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких

3.Аппликация:«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.35

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

4. Сюжетно – ролевая игра Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

5.Игры забавы «КАРТОШКА»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Прогулка

Карточка № 2

 

Прослушивание детских песенок про осень.

 Предложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику.

Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений.

Расстелить «Дорожку здоровья»

В книжном уголке выложить сказки Ш. Перро

Подготовить атрибуты для

сюжетно-ролевой игры. 

Предложить родителям принести фотографии с летнего отдыха для организации фотовыставки.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (10.09.19)

«До свидания, лето…»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Лужи»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ)

Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Сапоги» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Утро

1.Утренняя Гимнастика  Комплекс №1

2. Настольно - печатные игры

«Супермаркет»

Цель игры: Игра развивает познавательные процессы: память, мышление, воображение; а также творчество, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений глаз и рук.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Что помогает мне быть здоровым!»

Беседа «Овощи, фрукты - полезные продукты!»

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, рассказать о пользе овощей, фруктов  для здоровья человека.

4. Подвижные игры

«Цветные автомобили» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Прогулка Карточка №3

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №1

2.Чтение художественной литературы ( О.С.Ушакова

«Знакомим дошкольников с литературой».)

Чтение английской сказки

«Три поросёнка»в обработке С. Михалкова.

Формировать умение у детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

3.Строительные игры

«Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Формировать умение у детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. 

4.Интеллектуальные игры «Где, чья тень?»

Цель: развитие  умения находить заданные силуэты.

5.Слушание музыки

Прогулка  Карточка №4

Прослушивание детских песенок про осень.

 Предложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику.

Предложить детям предметные картинки «Овощи», «Фрукты».

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Предложить детям крупный и мелкий  строительный материал

Предложить родителям прогуляться в осенний парк. Понаблюдать за изменениями  в природе.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среде    (11.09.19)

«До свидания, лето…»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА)

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца и др.). Формировать умение передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.32

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Сапоги» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Цель: Связная речь: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

Задачи: Словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

Звуковая культура речи: учить произносить слова со звуками (С) и (З) отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 29.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Лужи»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы с ………………………………………………………………

Метание: «Сбей кеглю» с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13

2.Работа в книжном уголке. Развивать устойчивый интерес к литературе. Закреплять навыки аккуратного пользования книгой

3. Дидактические игры «Скажи одним словом». Формировать умение употреблять существительные в нужном роде, числе и падеже.

4.Пальчиковая гимнастика. «Фрукты» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5.Подвижные игры. «Ловишки»

 Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

 Прогулка  Карточка № 5

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №1

2.Чтение художественной литературы

 Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

 Развивать способность анализировать литературный текст,  давать  оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.

3.Развлечения, досуги Развлечение 

Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».

Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.

4.Сюжетно – ролевая игра  «Детский сад»

Цель: продолжать формировать умение у детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Закреплять знания детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей.

5.Интеллектуальные игры. «Фигуры»

Закреплять знания о  семи основных геометрических фигурах, подбирать предметы схожей формы к фигуре, развивать внимание, память, речь.

Прогулка

Карточка № 6

Выложить аптечку для ремонта книг.

Выложить трафареты и раскраски

с  изображением овощей и фруктов.

подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Детский сад»

Предложить родителям

собрать различные листья для создания группового гербария.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   ( 12.09.19)

«До свидания, лето…»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)

«Картинка про лето»

Формировать умение отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы;

-        оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

Развивать: образное восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы.

(Т.М. Комарова стр.30)

 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Капуста» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«В лесу» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с ……………………………………………………………………………………

Закреплять лепить знакомые формы, пользоваться стекой  с …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1

2.Беседа по теме недели «До свидания, лето»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

3. Дидактическая игра (музыкальная). 

4.Совместная деятельность в уголке природы. №1

Цели: продолжать формировать умение  ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

5.Формирование основ безопасности Тема 1

Внешность человека может быть обманчива

Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Прогулка  

Карточка № 7 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №1

2.Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Ранним-рано по утру»

Цель: продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание.

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цели: Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни.

4.Конструктивные игры. «Лягушка» Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции 

5. Работа в книжном уголке. Познакомить детей с биографией художника И.В. Семенова. Рассказать о творчестве художника.

Рассмотреть его иллюстрации к произведениям Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Огурцы».

Прогулка

Карточка № 4 

Рассматривание картин, иллюстраций про лето.

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Выложить иллюстрации художника И.В. Семенова

Проинформировать родителей о важности вакцинации против гриппа


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (13.09.19)

«До свидания. лето…»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ

Ручной труд

(из природного материала)

«Птица»

Формировать умение у детей делать птицу  из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №33

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«В лесу» Цель: Развивать внимание и  укреплять детский организм.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Закреплять создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей с …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1

2.Дидактические игры. «Так бывает или нет»        

 Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. Кто учит художников (беседа) Предложить детям рассмотреть репродукции картин разных жанров.

4.Строительные игры. Тема: «Дома».

Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. Прогр. задачи: -уточнить представления детей о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);

-развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы;

-развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Л.В.Куцакова. Занятия по конструированию.

5. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 2  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №1

2. Чтение художественной литературы. Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей, осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

3.Театрализованная игра. Игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель:  формировать умение у детей пользоваться разными интонациями.

4.Хозяйственно – бытовой труд. Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Формировать умение у детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

5. Итоговое мероприятие. фотовыставка «Летний отдых» 

Цель: создание фото выставки об отдыхе воспитанников, привлечение родителей.

Прогулка

Карточка № 9

Предложить  репродукции

П. Кончаловского «Сирень», И. Машкова «Снедь», «Хлеба». К. Петрова – Водкина «Ветка яблони», «Розовый натюрморт», М. Сарьяна «Цветы и фрукты».

Предложить детям строительный материал.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить тряпочки для вытирания игрушек на сухо.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшей группы "До свидание, лето".

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, други...

Сценарий развлечения для старших групп "До свидания лето!".

Данный материал будет полезен муз работникам и воспитателям для подготовки к празднику прощания с летом ....

Краткосрочный проект в старшей группе "До свидания, Лето!"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию краткосрочный проект для детей старшей группы "До свидания, Лето!". Быстро лето пролетело,Уходя в неведомую даль,Расставаться с теплыми,Весе...

Развлечение для старших групп "До свидание, лето!"

Развлечение, посвящённое прощанию с летом с играми, песнями и танцами для детей старших групп...

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «До свидания, лето!»

Физкультурное развлечение для детей старшей группы«До свидания, лето!»Цель: создание условий для эмоциональной разрядки детей, развитие физических и психических ка...

Календарно-тематическое планирование средняя группа "До свидания лето.Здравствуй детский сад"

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1 неделя сентября "До свидания лето.Здравствуй детский сад."...