Планирование старшая группа«Любимые игры детей»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Манаева Надежда Владимировна

«Любимые игры детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_23-27.docx50.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Любимые игры детей»

Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним по средствам усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития

Итоговое мероприятие: Фотовыставка детей в играх «Игры бывают разные»

План с 23.09.19 - 27.09.19 составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник    (23.09.19)

«Любимые игры детей»

Ск

Рр

Пр

Хэ

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Фр

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Ск

Пр

Рр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ

«Экскурсия в парк».

Цель: уточнить и расширить представления детей о растительном мире, о характерных особенностях ранней осени; продолжать знакомить детей с родным городом.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Лужи»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя.

Повторение осенних месяцев  по порядку с …………………………………………………………………………………...

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Волшебный шнурок» с ..........................................................................................................................................................................

Утро

1.Утро радостных встреч  «Дружные ребята»

Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс №2

3.Беседа по теме недели «Наши любимые игры» Цель: Выяснить предпочтения детей в игровой деятельности.

4. Дидактическая игра.  «Скажи какой?»

Цель: Развивать умение выделять признаки предметов, используя в речи прилагательные.

5. Совместная деятельность в уголке природы (труд)

Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка  

Карточка № 12 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №2

2.Чтение художественной литературы

Рассказывание  русской народной сказки «Мужик и медведь»

Цель: понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

3.Аппликация На лесной полянке выросли грибы» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.30

Задачи: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Формировать умение  вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Формировать умение разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

4. Сюжетно – ролевая игра «Шоферы». Сюжет моем машину. Цель: Закреплять умение у детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий, активизировать речь детей.

5.Игры забавы "КРАСКИ"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Прогулка

Карточка № 2

 

Прослушивание детских песенок про осень.

 редложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику.

Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений.

Расстелить «Дорожку здоровья»

В книжном уголке выложить русские народные сказки.

Подготовить атрибуты для

сюжетно-ролевой игры. 

Предложить родителям  изготовить совместно с детьми поделки к выставке «Что у осени в корзинке»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (24.09.19)

«Любимые игры детей»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

Ориентировка в пространстве.

Цель: развивать и закреплять умение  выделять пространственные отношения (вверх – вниз, направо – налево, назад - вперёд), обозначать словами пространственные отношения.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Лужи»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ)

Формировать умении е у  детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Сапоги» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Формировать умение рассматривать и описывать игрушку с ………………………………………………………………………………………………

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер.

игра «Пройди по дорожке» с ……………………..………...........................................

Утро

1.Утренняя Гимнастика  Комплекс №2

2. Настольно - печатные игры

«Пазлы»

Цель игры: Игра развивает память, мышление, воображение.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

««Как я буду заботиться о своем здоровье»

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

4. Подвижные игры

«Лиса в курятнике» Цель: упражнять детей в умении правильно выполнять игровые действия.

Прогулка Карточка №3

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №2

2.Чтение художественной литературы ( О.С.Ушакова

«Знакомим дошкольников с литературой» стр 82.)

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Формировать умение понимать эмоционально- образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы.

3.Строительные игры

«Собери и построй»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы

4.Интеллектуальные игры «Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений»

5.Слушание музыки

П. Чайковский « Марш деревянных солдатиков»

Прогулка  Карточка №4

Прослушивание детских песенок про осень.

 Предложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику.

 Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Предложить родителям прогуляться в осенний парк. Понаблюдать за изменениями  в природе.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среде    (25.09.19)

«Любимые игры детей»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА)

«Изготовление пластин украшенных оттисками листьев»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев; заинтересовать возможностью на долго сохранить совершенство их формы, строение, запечатлев на декоративном панно; показать преимущество коллективной работы.

Т.Н. Доронова «Природа, исскуство, изобразительная деятельность детей  » стр.110

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Сапоги» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Звуковая культура речи: упражнять детей произносить слова со звуками (С) и (З) отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса.

Литература: Гербова В. Учусь говорить. с.105

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Лужи»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Формировать умение правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы с ………………………………………………………………

Метание: «Сбей кеглю» с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №2

2.Работа в книжном уголке. Рассмотреть его иллюстрации к произведениям Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Огурцы».

3. Дидактические игры «Что игрушка расскажет о себе». Формировать умение описывать предмет, выделять его более характерные признаки, формировать умение слушать товарища, добавлять ответы детей.

4.Пальчиковая гимнастика. «Дождиу» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5.Подвижные игры. «Бездомный заяц»

 Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

 Прогулка  Карточка № 5

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №2

2.Чтение художественной литературы

 Чтенине Дж. Родари «Чиполлино».

Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам..

3.Развлечения, досуги 

«Праздник мыльных пузырей».

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

4.Сюжетно – ролевая игра  «Моряки» сюжет подготовка корабля к плаванию.

Цель: развивать умение у детей создавать и использовать атрибуты для игры.

5.Интеллектуальные игры.  «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей..

Прогулка

Карточка № 6

Выложить аптечку для ремонта книг.

Выложить трафареты и раскраски

с  изображением овощей и фруктов.

подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Моряки»

Предложить родителям

собрать различные листья для создания группового гербария.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   ( 26.09.19)

«Любимые игры детей»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)

«Знакомство с акварелью»

Познакомить с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.

(Т.М. Комарова стр.31)

 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Капуста» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«В лесу» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

Понимать временные отношения в настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера, завтра.

Отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с ……………………………………………………………………………………

Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с  …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №2

2.Беседа по теме недели «Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Формировать умение у  детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Помогать анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

3. Дидактическая игра (музыкальная). 

Длинные и короткие звуки.

4.Совместная деятельность в уголке природы. №2

«Найди герань»

Цель: закреплять умение  среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

5.Формирование основ безопасности 

«Здоровье ребёнка»

«Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Прогулка  

Карточка № 7 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №2

2.Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». (Затулина стр. 114; Ушакова , 224)

Познакомить с рассказом  Л.Толстого «Косточка». Развивать у  детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.  

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветы»

Цели: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Развивать и   создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.

4.Конструктивные игры. «Построй по схеме»

Цель игры: развивать умение у детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

5. Работа в книжном уголке. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

Прогулка

Карточка № 4 

Рассматривание картин, иллюстраций про добрые дела.

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Проинформировать родителей о важности вакцинации против гриппа


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (27.09.19)

«Любимые игры детей»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ

Ручной труд

(из бумаги и ткани)

Нагрудный знак  «Машина» для игры дорожное движение.

Формировать умение у детей вырезать по контуру и наклеивание деталей из бумаги.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.96

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«В лесу» Цель: Развивать внимание и  укреплять детский организм.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Закреплять умение обобщать одним словом группу предметов с …………………………………………………………………………

Упражнять в вырезании по контуру различные геометрические фигуры с ……………………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №2

2.Дидактические игры. «Запутанные дорожки»        

 Цели: закреплять умение у детей  устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, располагать их в порядке убывания указанного признака.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. И.Левитан «Золотая осень»

Цель: Вызвать эмоциональное отношение к природе..Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

4.Строительные игры. «Какая постройка рассыпалась?»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

5. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 2  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №2

2. Чтение художественной литературы Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки»    

Познакомить детей со сказкой. Развивать умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

3.Театрализованная игра. Игра .«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

4.Хозяйственно – бытовой труд «Порядок в игрушках»

Цель: закреплять умение у детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

5. Итоговое мероприятие. Фотовыставка детей в играх «Игры бывают разные»

Прогулка

Карточка № 9

Предложить  

 детям рассмотреть репродукцию И.Левитан «Золотая осень»

 

Предложить детям строительный материал и схемы для постройки.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить тряпочки для вытирания игрушек на сухо.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...

игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Развлечение для детей 1 младшей группы «Любимые народные игры"

Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.Программное содержание:-упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партн...

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы "Любимые телепередачи"

Цель: воспитание чуткого, бережного отношения к маме, потребности радовать близких людей добрыми делами.Сценарий легко трансформируется в зависимочти от выученного репертуара....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...

планирование подготовительная группа "Любимые герои детских книг"

Тема: «Любимые герои детских книг»Цель:  Продолжать знакомить детей с новыми героями детских книг....