Планирование старшая группа«Любимые игры детей»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Любимые игры детей»
Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним по средствам усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития
Итоговое мероприятие: Фотовыставка детей в играх «Игры бывают разные»
План с 23.09.19 - 27.09.19 составила воспитатель: Котова Н.В.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник (23.09.19) | «Любимые игры детей» | Ск Рр Пр Хэ Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Рр Пр Ск Рр Ск Фр Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Ск Ск Пр Рр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ «Экскурсия в парк». Цель: уточнить и расширить представления детей о растительном мире, о характерных особенностях ранней осени; продолжать знакомить детей с родным городом. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Лужи» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.руководителя. | Повторение осенних месяцев по порядку с …………………………………………………………………………………... Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Волшебный шнурок» с .......................................................................................................................................................................... | Утро 1.Утро радостных встреч «Дружные ребята» Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 3.Беседа по теме недели «Наши любимые игры» Цель: Выяснить предпочтения детей в игровой деятельности. 4. Дидактическая игра. «Скажи какой?» Цель: Развивать умение выделять признаки предметов, используя в речи прилагательные. 5. Совместная деятельность в уголке природы (труд) Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка Карточка № 12 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №2 2.Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь» Цель: понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. 3.Аппликация:« На лесной полянке выросли грибы» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.30 Задачи: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Формировать умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Формировать умение разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. 4. Сюжетно – ролевая игра «Шоферы». Сюжет моем машину. Цель: Закреплять умение у детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий, активизировать речь детей. 5.Игры забавы "КРАСКИ" Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Прогулка Карточка № 2 |
Прослушивание детских песенок про осень. редложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику. Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений. Расстелить «Дорожку здоровья» В книжном уголке выложить русские народные сказки. Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Предложить родителям изготовить совместно с детьми поделки к выставке «Что у осени в корзинке» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Вторник (24.09.19) | «Любимые игры детей» | Фр Пр Ск Рр Фр Ск Пр Рр Фр Ск Рр Фр Ск Пр Ск Рр Фр Хэ Рр Ск Рр Пр Ск Рр Хэ Ск Рр Пр | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА) Ориентировка в пространстве. Цель: развивать и закреплять умение выделять пространственные отношения (вверх – вниз, направо – налево, назад - вперёд), обозначать словами пространственные отношения. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Лужи» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ) Формировать умении е у детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Сапоги» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.работника. | Формировать умение рассматривать и описывать игрушку с ……………………………………………………………………………………………… Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. игра «Пройди по дорожке» с ……………………..………........................................... | Утро 1.Утренняя Гимнастика Комплекс №2 2. Настольно - печатные игры «Пазлы» Цель игры: Игра развивает память, мышление, воображение. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. ««Как я буду заботиться о своем здоровье» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. 4. Подвижные игры «Лиса в курятнике» Цель: упражнять детей в умении правильно выполнять игровые действия. Прогулка Карточка №3 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №2 2.Чтение художественной литературы ( О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр 82.) Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Формировать умение понимать эмоционально- образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы. 3.Строительные игры «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы 4.Интеллектуальные игры «Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений» 5.Слушание музыки П. Чайковский « Марш деревянных солдатиков» Прогулка Карточка №4 | Прослушивание детских песенок про осень. Предложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики | Предложить родителям прогуляться в осенний парк. Понаблюдать за изменениями в природе. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среде (25.09.19) | «Любимые игры детей» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) «Изготовление пластин украшенных оттисками листьев» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев; заинтересовать возможностью на долго сохранить совершенство их формы, строение, запечатлев на декоративном панно; показать преимущество коллективной работы. Т.Н. Доронова «Природа, исскуство, изобразительная деятельность детей » стр.110 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Сапоги» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Звуковая культура речи: упражнять детей произносить слова со звуками (С) и (З) отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса. Литература: Гербова В. Учусь говорить. с.105 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Лужи» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. | Формировать умение правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы с ……………………………………………………………… Метание: «Сбей кеглю» с ………………………………………………….. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 2.Работа в книжном уголке. Рассмотреть его иллюстрации к произведениям Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Огурцы». 3. Дидактические игры «Что игрушка расскажет о себе». Формировать умение описывать предмет, выделять его более характерные признаки, формировать умение слушать товарища, добавлять ответы детей. 4.Пальчиковая гимнастика. «Дождиу» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5.Подвижные игры. «Бездомный заяц» Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка Карточка № 5 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №2 2.Чтение художественной литературы Чтенине Дж. Родари «Чиполлино». Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.. 3.Развлечения, досуги «Праздник мыльных пузырей». Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности. 4.Сюжетно – ролевая игра «Моряки» сюжет подготовка корабля к плаванию. Цель: развивать умение у детей создавать и использовать атрибуты для игры. 5.Интеллектуальные игры. «Геометрическая мозаика» Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.. Прогулка Карточка № 6 | Выложить аптечку для ремонта книг. Выложить трафареты и раскраски с изображением овощей и фруктов. подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Моряки» | Предложить родителям собрать различные листья для создания группового гербария. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг ( 26.09.19) | «Любимые игры детей» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) «Знакомство с акварелью» Познакомить с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. (Т.М. Комарова стр.31) ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Капуста» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «В лесу» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА) Понимать временные отношения в настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера, завтра. | Отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с …………………………………………………………………………………… Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 2.Беседа по теме недели «Лучше добрым быть» Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Формировать умение у детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Помогать анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки. 3. Дидактическая игра (музыкальная). Длинные и короткие звуки. 4.Совместная деятельность в уголке природы. №2 «Найди герань» Цель: закреплять умение среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань. 5.Формирование основ безопасности «Здоровье ребёнка» «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Прогулка Карточка № 7 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №2 2.Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». (Затулина стр. 114; Ушакова , 224) Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка». Развивать у детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. 3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветы» Цели: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Развивать и создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Развивать интерес и уважение к профессии продавца. 4.Конструктивные игры. «Построй по схеме» Цель игры: развивать умение у детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. 5. Работа в книжном уголке. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг. Прогулка Карточка № 4 | Рассматривание картин, иллюстраций про добрые дела. Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ | Проинформировать родителей о важности вакцинации против гриппа |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (27.09.19) | «Любимые игры детей» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Фр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ Ручной труд (из бумаги и ткани) Нагрудный знак «Машина» для игры дорожное движение. Формировать умение у детей вырезать по контуру и наклеивание деталей из бумаги. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.96 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «В лесу» Цель: Развивать внимание и укреплять детский организм. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. | Закреплять умение обобщать одним словом группу предметов с ………………………………………………………………………… Упражнять в вырезании по контуру различные геометрические фигуры с …………………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 2.Дидактические игры. «Запутанные дорожки» Цели: закреплять умение у детей устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, располагать их в порядке убывания указанного признака. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. И.Левитан «Золотая осень» Цель: Вызвать эмоциональное отношение к природе..Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. 4.Строительные игры. «Какая постройка рассыпалась?» Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры. 5. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка Карточка № 2 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №2 2. Чтение художественной литературы Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки» Познакомить детей со сказкой. Развивать умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. 3.Театрализованная игра. Игра .«Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. 4.Хозяйственно – бытовой труд «Порядок в игрушках» Цель: закреплять умение у детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. 5. Итоговое мероприятие. Фотовыставка детей в играх «Игры бывают разные» Прогулка Карточка № 9 | Предложить детям рассмотреть репродукцию И.Левитан «Золотая осень»
Предложить детям строительный материал и схемы для постройки. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить тряпочки для вытирания игрушек на сухо. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....
Досуг для детей старшей группы "Любимые детские писатели" к Дню Рождения Джанни Родари "Волшебник из солнечного Рима"
Досуг по произведениям Д.Родари...
Развлечение для детей 1 младшей группы «Любимые народные игры"
Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.Программное содержание:-упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партн...
Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы "Любимые телепередачи"
Цель: воспитание чуткого, бережного отношения к маме, потребности радовать близких людей добрыми делами.Сценарий легко трансформируется в зависимочти от выученного репертуара....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»
Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...
планирование подготовительная группа "Любимые герои детских книг"
Тема: «Любимые герои детских книг»Цель: Продолжать знакомить детей с новыми героями детских книг....
Конкурс методических разработок «Формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников ДОО "Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе «Любимые сказки К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого ин...