планирование подготовительная группа "Любимые герои детских книг"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Манаева Надежда Владимировна

Тема: «Любимые герои детских книг»

Цель:  Продолжать знакомить детей с новыми героями детских книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_marta-2aprelya.docx44.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Любимые герои детских книг»

Цель:  Продолжать знакомить детей с новыми героями детских книг.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Сказка за сказкой!»

Цель: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, детей.

План с 29.03.21 – 02.04.21 составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник    (29.03.21)

,грибы

«Любимые герои детских книг»

Ск

Рр

Пр

Хэ

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Фр

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Ск

Пр

Рр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»

Программные задачи:

Формировать умение детей составлять коллективный рассказ – описание. Развивать связную речь. Воспитывать уважение к профессии художника.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.202

Динамическая пауза.

«Будем прыгать и скакать»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд)

«Сюжетная композиция» Программные задачи:

Формировать умение у детей делать сюжетную композицию по мотивам песенки – потешки

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.102

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану педагога

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер.

игра «Пройди по дорожке» с  …………………………………………………………………………

Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами с …………………………………………

Утро

1.Утро радостных встреч  игра – забава «Мыльные пузыри»

Цель: Доставить детям радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс №17

3.Беседа по теме недели  «Любимые герои детских книг»

Цель: Формировать устойчивый интерес к героям детских книг.

4. Дидактическая игра. «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа, составлять прямые и обратные слоги.

5. Совместная деятельность в уголке природы (труд)

Задание №6

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Карточка № 1 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №17

2.Чтение художественной литературы

П. Соловьева «Подснежник»

Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

3. Сюжетно – ролевая игра Кафе «Сластёна»  + «Семья» + «Такси»

Развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

4.Игры забавы  «Тише едешь дальше будешь»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Прогулка

Карточка № 2

 Прослушивание детских песенок.

Предложить детям карандаши и раскраски.

Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений.

Расстелить «Дорожку здоровья»

Подготовить атрибуты для

сюжетно-ролевой игры. 

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки к выставке «Сказка за сказкой»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (30.03.21)

«Любимые герои детских книг»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте)

Звуки [л - л'] и буква Лл Программные задачи:

Уточнить артикуляцию звуков [л - л']; формировать умение у детей находить слова  по слоговой схеме; упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значение слов; ознакомить детей с буквой Лл; закреплять образы букв.. «На пороге школы» стр.92

Динамическая пауза

«Будем прыгать и скакать»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Состав числа 7.

Программные задачи:

Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить разбивать множество на две группы; составлять и решать задачи с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками « плюс » и « минус » (примеров). Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, мыслительные операции; воспитывать самостоятельность, инициативность, уважительное отношение к товарищам. «На пороге школы» стр.36

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Закреплять артикуляцию звуков [л - л'] и буква Лл с ………………………………………………………………………………………………..

Закрепить знания с ……………………………………………………………… о названии частей суток

Утро

1.Утренняя Гимнастика  Комплекс №17

2. Настольно - печатные игры

«Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«В здоровом теле-здоровый дух» Закрепить представления о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики

4. Подвижные игры (ориентировка в пространстве)

«Найди, где спрятано» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Прогулка Карточка №3

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №17

2.Чтение художественной литературы

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.

3.Строительные игры

«Мебель для куклы».

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

4. Игра – экспериментирование 

ОПЫТ № 27 «Лабиринт» Цель. Установить, как растение ищет свет.

5.Слушание музыки 

«Весна» А. Вивальди, Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Прогулка  Карточка №4

Прослушивание детских песенок..

 Предложить детям карандаши и раскраски.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Предложить детям различного вида конструктор

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями в природе

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда   (31.03.21)

«Любимые герои детских книг»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

 ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Состав числа 8.

Программные задачи:

Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 8 в тетрадях. Закреплять знание порядкового счѐта, развивать зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативность. «На пороге школы» стр.36-37

Динамическая пауза

«Будем прыгать и скакать»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Обучение рассказыванию. Ранняя весна.

Программные задачи:

Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. . Развивать речевую активность. Воспитывать любовь к природе.

Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 108-110

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя

Упражнять в количественном и порядковом счѐте ………………………………………………………………

Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17

2.Работа в книжном уголке. «Рассматривание иллюстраций в альбомах и книгах»

Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам. Обращать внимание на оформление книги, иллюстраций.

3. Дидактические игры «Игра с полосками»

Цель: учить пользоваться словами «до» и «после».

4.Пальчиковая гимнастика. «Веснянка» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

5.Подвижные игры. (бег)  «Кто быстрее до флажка?» Цель: Развивать умение действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 Прогулка  Карточка № 5

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №17

2.Чтение художественной литературы

Ф. Тютчев. «Весенние воды»

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

3.Сюжетно – ролевая игра  «На дорогах города»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение  детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

4.Интеллектуальные игры. «Танграм»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление. 

Прогулка

Карточка № 6

Внести альбом для рассматривания «виды росписей»

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Проинформировать родителей о важности соблюдния правил на воде в весенний период.  


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   (01.04.21)

«Любимые герои детских книг»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки» Творческое рассказывание на тему «Как разбудили клен»

Программные задачи:

Формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к поэзии.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 171

Динамическая пауза

«Вверх рука и вниз рука»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка

«Персонаж любимой сказки»

Программные задачи: Продолжать формировать умение выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

.Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.85

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора

отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с ……………………………………………………………………………………

И/у «Назови слово на заданную букву»    с …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17

2.Беседа по теме недели «Мой любимый сказочный герой» Цель: закрепить и уточнить полученные ранее знания о сказках.

3. Дидактическая игра

«Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

4.Совместная деятельность в уголке природы. 

Задание №2 « Мытьё комнатных растений».

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

5.Формирование основ безопасности 

Тема 30  Здоровая пища

Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Прогулка  Карточка № 7 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №17

2.Чтение художественной литературы. 

А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга»

Цель: Формировать представления детей о книге как источнике знаний; развивать слуховое внимание 

3. Сюжетно – ролевая игра 

«Зоолечебница»

Продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете.

Знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать из последовательность;

4.Конструктивные игры. 

Конструирование по замыслу из различных материалов. Приучать к самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек

5. Работа в книжном уголке. «Рисование по произведениям»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Прогулка

Карточка № 4 

Прослушивание детских песенок

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Предложить детям различного вида конструктор.

Предложить детям изо материалы для зарисовок по произведениям.

Предложить родителям помочь в уборке снега с участка группы.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (02.04.21)

«Любимые герои детских книг»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ

Взаимосвязи в природе Программные задачи:

Показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.187

Динамическая пауза

«Вверх рука и вниз рука»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование)

 «Мой любимый сказочный герой»

Программные задачи:

Продолжать формировать умение передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.92

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора.

Упражнять ………………………………………………………………. в

умении работать в тетради в клетку.

 

выполнение упражнения «Цапля» на сохранение равновесия, развивать координацию движений с ………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17

2.Дидактические игры. «Нарисуй по описанию»

Цель: развитие внимания, воображения.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций.   Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками» Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

4.Строительные игры. «Построим дом для животных».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

5. Пальчиковая гимнастика «Разминка» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 2  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №17

2. Чтение художественной литературы. 

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к природе.

3.Театрализованная игра.

Игры-превращения. Цель: научить выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения.

4.Хозяйственно – бытовой труд. 

Очистить от пластилина, доски для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

5. Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Сказка за сказкой!»

Цель: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, детей.

Прогулка

Карточка № 9

Прослушивание детских песенок.

Внести  Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками»

Предложить детям строительный материал.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование недели "По страницам детских книг"

Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение  выраз...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя детской книги"

РежимФормы организации детско- взрослой (партнерской) деятельностиОрганизация   развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детейВзаимодействие с родителями/ социальными партнерамиГруп...

тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"

тематическое планирование на тему "Неделя детской книги" поможе педагогу организоватеь воспитательно -образовательный процесс  в соответствии с темой...

Тематическое планирование в подготовительной группе "Неделя детской книги"

Тематическое планирование по всем областям в соответствиии с темой недели книги...

90 лет назад появился на свет один из любимых героев детских книг – медвежонок Винни-Пух

24 декабря 1925 года, в газете London Evening News появилась первая глава повести Алана Александра Милна о медвежонке Винни-Пухе.Плюшевый медведь стал одним из самых популярных героев детских книг в X...

Загадки про героев детских книг

Загадки про героев детских книг...

Планирование по теме: "Неделя детской книги"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   21.03- 25.03  2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литер...