тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)

Катасонова Ольга Викторовна

тематическое планирование на тему "Неделя детской книги" поможе педагогу организоватеь воспитательно -образовательный процесс  в соответствии с темой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx45.44 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx45.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР «Незнайка» в возрасте от 5до 6 лет на тему «Неделя детской книги» с 30.03.20г. по 03.04.20г.

Цель: Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге.

Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В гостях у Мудрой книги»

Дата: 30.03.20.                                                                         Тема: «Неделя детской книги».

День недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Понедельник

Утро

Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Работа по заданию логопеда с Матвеем, Ваней, Ариной, Артемом М. – предлоги НА, В, ПОД по картине.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки и умения дежурства. Аля, Василиса.

Внести в книжный центр литературу с устным народным творчеством; разные по формату, объему, переплету; загадки по теме, раскраски «Сказки».

ООД

ООД

  1. ФЦКМ. Тема: Презентация «Как появилась книга». Цель: познакомить детей с историей создания книги.
  2. Рисование. Тема: «Мой любимый сказочный герой». Цель: Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства.
  3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Цель: продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями; развивать наблюдательность.

Пословицы и поговорки: «Март неверен: то плачет, то смеется»; «Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай».     Загадки про дождь.

Р. н.и. «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость.

П/и «Удочка». Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Труд на участке. Подметание веранды. Цель: вызвать желание помочь воспитателю.

И/у «Кати в цель». Цель: развивать глазомер с Ваней, Сережей, Алей, Катей, Артемом М.

Заучивание считалки. Завтра с неба прилетит. Синий-синий-синий кит…

Цель: помочь детям запомнить текст считалки.

Вынести игровой материал: кегли, мячи, мелки для рисования. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: приучать проводить самостоятельно игры во время прогулки, находить интересное для себя занятие.

Работа до и после сна

Закрепление умений самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости просушивать, просить помощь у сверстников.

Чтение сказки Т. Александрова «Домовенок Кузька».

Оздоровительная гимнастика после сна № 7.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

Экскурсия в библиотеку «Расти с книжкой, малыш». Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Инсценировка потешки «Сидит кот…». Цель: учить передавать содержание с помощью пластических движений тела, жеста.

Работа по заданию логопеда с  Евой, Матвеем, Артемом Х, Ярославом – подобрать к слову книга прилагательные.

Эксперименты с бумагой. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Предложить детям игры:

 в центре Ряженья;

В центре изо: раскраски, трафареты, пластилин;

В строительном центре: Лего, конструкторы;

Развивающие игры: лабиринт

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить интересное для себя занятие.

         Работа с родителями: памятка для родителей «Читаем, думаем, творим».

Дата: 31.03.20.                                                                        Тема:  «Неделя детской книги».

День недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Вторник

Утро

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Цель:  выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении.

Пальчиковая гимнастика «Книги».

Беседа «Какие сказки читают мне родители». Цель: выяснить у детей читают ли родители детям книги.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Работа по заданию логопеда с Саяном, Никитой, Василисой, Алей – игра «Один – много». Цель: закрепление подбирать слова во мн. ч.  (книга – книги и т.д.)

Культура поведения за столом – при приеме пищи учить следить за осанкой, пережевывать пищу бесшумно, не чавкая.

Внести сказки русских и зарубежных писателей;

альбом «Детские писатели»; раскраски по сказкам; лото, танграм, палочки Кюизенера, дидактические игры по теме.

ООД

ООД

  1. Речевое развитие по плану учителя – логопеда.
  2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
  3. Аппликация после сна. Тема: Закладка для книги Цель:  знакомство детей с новым приемом- прорезным декором (на полоске бумаги)

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас.

Худ. слово: приметы весны, поговорка: увидел скворца – весна у крыльца.

П/и «Солнечные зайчики».  Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

П/и «Не оставайся на полу» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с Никитой, Ярославом, Артемом Х.  Цель: развитие координации движений.

Опыт «Определение зависимости роста растений от температуры окружающего прост-ва». Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, желание участвовать в совместной игровой деятельности.

Работа до и после сна

КГН: упражнение «Правильно надеваем колготки». Саян, Никита. Культура поведения за столом. Цель: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».

Оздоровительная гимнастика после сна № 8.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

 Рассказывание сказки народов Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Цель: продолжать учить понимать характеры и поступки героев, учить придумывать другое окончание сказки, побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки.

Труд. Моем игрушки. Цель: вызвать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Работа по заданию логопеда - «Счет» согласование числ. с сущ.; - Артем, Ева, Сергей,  Арина.

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель:  вызывать интерес  к  литературным произведениям

Игры детей в игровых центрах по их выбору. Цель: развивать умение поддержать беседу, поощрять стремление находить игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение  за солнцем в вечернее время. Цель: определить, какие изменения произошли в природе.

Р. н.и. «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Удочка». Цель: развивать внимание и ловкость.

Работа с родителями: беседы по запросам родителей.

Дата: 1.04.20.                                                                        Тема:  «Неделя детской книги».

День недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Среда

Утро

Прослушивание аудиозаписи сказки А.С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа о зависти, злости, жадности героини сказки – старухи.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Работа по заданию логопеда  с Катей, Ариной, Артемом М. Игра «Парные картинки». (подобрать одинаковые по звучанию, но разные по значению)

Работа по воспитанию

культуры поведения за столом во время еды.

Вспомнить пословицу: «Когда я ем – я глух и нем».  

Выставка книг со сказками А.С. Пушкина;  портрет Пушкина А.С, альбом о Пушкине, мультфильм «Сказка о царе Салтане», аудиозапись «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассматривание иллюстраций.

ООД

ООД

  1. ФЭМП. Тема: Деление на части. Задачи: Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.
  2. Речевое развитие. Тема: Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Цель: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; помочь запоминать стихотворение с помощью опорного моделирования.
  3. Ритмика по плану педагога дополнительного образования.

Прогулка

Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и следам.

Примета: если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу. Загадки о воробье.

П/и «Гуси – лебеди». Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

П/и «Пустое место». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.

Перебрасывание мяча с отскоком от пола и ловля двумя руками с Ваней, Сережей, Ярославом, Никитой, Саяном.

Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку..»

Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Воспитывать дружелюбие, сочувствие, умение выслушивать мнения сверстников.

Работа до и после сна

КГН: Игра «Правильно или нет». Цель: закрепить знания мытья рук и пользования полотенцем; полоскание рта после приема пищи.

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

Оздоровительная гимнастика после сна № 8.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

 Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане». Цель: Обсудить понятие вымысел, фантазия, развивать у детей любовь к пушкинскому слову,  умение  внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное.

«Загадки ученого кота». Цель: Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление;

Работа по заданию логопеда с Саяном, Ярославом – штриховка в разных направлениях.

Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие логического мышления, памяти.

Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина. Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», Какой сказочный герой лишний?»;

Конструирование «Сказочные дворцы»

Работа с родителями: Письма - памятки «Как заучивать стихотворение».

Дата: 2.04.20.                                                                         Тема:  «Неделя детской книги».

День недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Четверг

Утро

Рассматривание книг, детских журналов,  беседа с детьми о книгах.

Просмотр  мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».  Цель: заинтересовать детей творчеством Николая Носова

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Работа по заданию логопеда с Матвеем, Ваней, Ариной – игра «Закончи предложение», закончить предложения с противоположным значением

Дежурство по столовой.  Арина, Матвей. Цель: совершенствовать умения самостоятельно организовывать свою деятельность  и выполнять все быстро.

Внести рассказы Л.Толстого, Н. Носова, К. Паустовского, Б. Житкова и другие;

Д/и: «Заплатка», «Узнай рассказ по иллюстрации»;

Раскраски «Раскрась друзей Незнайки».

ООД

ООД

  1. Музыка по плану музыкального руководителя.
  2. Обучение грамоте по плану учителя - логопеда.
  3. Рисование. Тема: рисование котенка по произведению «Живая шляпа». Цель: учить рисовать мордочку котенка и шляпу, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе. Поговорки и пословицы: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Р.н.игра «Волк». Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

 П/и «Гори, гори ясно!». Цель: Развивать быстроту и ловкость.

Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. Саян, Арина, Матвей, Артем М.

Д/и  «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Труд на участке. Уборка цветника от увядших стеблей и листьев.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа до и после сна

КГН: продолжать учить детей следить за своим видом. Культуры поведения за столом. Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».                                                                                                    

Оздоровительная гимнастика после сна № 8.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

Викторина  «По страницам произведений Николая Носова». Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять кругозор.

 Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Работа по заданию логопеда с Артемом Х, Сережей, Никитой - повторить изученные звуки и буквы, придумывать слова на начало звука.

Ситуативный разговор: «Почему говорят: Лучший друг книга?». Цель: развитие логического  мышления, воображения.

Игры детей в игровых центрах по их выбору.

Конструирование «Цветочный городок»;

 Раскрашивание раскрасок по теме мультфильма;

настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления

Прогулка

Наблюдение за деревом. Цель: закреплять знания о деревьях, их разнообразии; учить отличать деревья по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к природе. П/и по выбору детей.

         Работа с родителями: Продолжение просмотра мультфильма «Незнайка и его друзья»

Дата: 3.04.20.                                                                      Тема:  «Неделя детской книги».

День недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Пятница

Утро

Пальчиковая игра «Петушок- золотой гребешок». Цель:  коррекция мелкой и общей моторики, активизация словаря.

Дыхательное упражнение «Петушок».

Д/и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него. Используется сундучок, в котором находятся предметы, встречающиеся в разных сказках.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Работа по заданию логопеда с  Катей, Ариной, Степой В. – проговаривание чистоговорок  на звуки С, Ш

Дежурства в природном уголке -Опрыскивание комнатных растений водой. Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Внести детские журналы;  игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Найди недостающие предметы», игра-лото «Герои любимых книг».

ООД

ООД

  1. Основы безопасности. Тема: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях». Цель: Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.
  2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: Формировать понятия об облаках и их видах.

Примета: если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое. Загадки о тучах и облаках.

П/ и «Медведь и пчелы». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий

Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками после отскока от пола с Евой, Катей, Сережей, Матвеем.

Опыт: «Цветной дождик». Цель: создать условия для детского экспериментирования

Игры детей с выносными материалами.

Подвижные и сюжетно – ролевые игры детей по их выбору. Цель: Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Работа до и после сна

КГН. Продолжать приучать детей помогать друг другу одеваться (раздеваться), выполнять поручения воспитателя.

Чтение  Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Оздоровительная гимнастика после сна № 8.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

 Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В гостях у Мудрой книги»

Цель: Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения, воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Труд - уборка групповой комнаты, мытье игрушек.

Цель: учить детей самостоятельно наводить порядок в игровой комнате, мыть игрушки.

Работа по заданию логопеда с Х. Артемом, Степой Г. – работа со схемой звуков (показать схему выделенного звука в словах)

Словесные игры   «Рифмы», «Дом-домик-домишко»

Цель: образование существительных с помощью суффиксов.

Рассматривание портретов детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский.

Свободное общение «Моя любимая книга»

Прогулка

Строевые упражнения (налево, направо, вперед, назад, кругом). Подвижная игра «Затейники».

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Чтение – это окошко, через которое дети познают и видят мир и самих себя».



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР «Незнайка» в возрасте от 5до 6 лет на тему «Неделя детской книги» с 30.03.20г. по 03.04.20г.

Цель: Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге.

Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В гостях у Мудрой книги»

Дата: 30.03.20.                                                                         Тема: «Неделя детской книги».

День недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Понедельник

Утро

Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Работа по заданию логопеда с Матвеем, Ваней, Ариной, Артемом М. – предлоги НА, В, ПОД по картине.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки и умения дежурства. Аля, Василиса.

Внести в книжный центр литературу с устным народным творчеством; разные по формату, объему, переплету; загадки по теме, раскраски «Сказки».

ООД

ООД

  1. ФЦКМ. Тема: Презентация «Как появилась книга». Цель: познакомить детей с историей создания книги.
  2. Рисование. Тема: «Мой любимый сказочный герой». Цель: Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства.
  3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Цель: продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями; развивать наблюдательность.

Пословицы и поговорки: «Март неверен: то плачет, то смеется»; «Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай».     Загадки про дождь.

Р. н.и. «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость.

П/и «Удочка». Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Труд на участке. Подметание веранды. Цель: вызвать желание помочь воспитателю.

И/у «Кати в цель». Цель: развивать глазомер с Ваней, Сережей, Алей, Катей, Артемом М.

Заучивание считалки. Завтра с неба прилетит. Синий-синий-синий кит…

Цель: помочь детям запомнить текст считалки.

Вынести игровой материал: кегли, мячи, мелки для рисования. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: приучать проводить самостоятельно игры во время прогулки, находить интересное для себя занятие.

Работа до и после сна

Закрепление умений самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости просушивать, просить помощь у сверстников.

Чтение сказки Т. Александрова «Домовенок Кузька».

Оздоровительная гимнастика после сна № 7.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

Экскурсия в библиотеку «Расти с книжкой, малыш». Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Инсценировка потешки «Сидит кот…». Цель: учить передавать содержание с помощью пластических движений тела, жеста.

Работа по заданию логопеда с  Евой, Матвеем, Артемом Х, Ярославом – подобрать к слову книга прилагательные.

Эксперименты с бумагой. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Предложить детям игры:

 в центре Ряженья;

В центре изо: раскраски, трафареты, пластилин;

В строительном центре: Лего, конструкторы;

Развивающие игры: лабиринт

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить интересное для себя занятие.

         Работа с родителями: памятка для родителей «Читаем, думаем, творим».

Дата: 31.03.20.                                                                        Тема:  «Неделя детской книги».

День недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Вторник

Утро

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Цель:  выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении.

Пальчиковая гимнастика «Книги».

Беседа «Какие сказки читают мне родители». Цель: выяснить у детей читают ли родители детям книги.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Работа по заданию логопеда с Саяном, Никитой, Василисой, Алей – игра «Один – много». Цель: закрепление подбирать слова во мн. ч.  (книга – книги и т.д.)

Культура поведения за столом – при приеме пищи учить следить за осанкой, пережевывать пищу бесшумно, не чавкая.

Внести сказки русских и зарубежных писателей;

альбом «Детские писатели»; раскраски по сказкам; лото, танграм, палочки Кюизенера, дидактические игры по теме.

ООД

ООД

  1. Речевое развитие по плану учителя – логопеда.
  2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
  3. Аппликация после сна. Тема: Закладка для книги Цель:  знакомство детей с новым приемом- прорезным декором (на полоске бумаги)

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас.

Худ. слово: приметы весны, поговорка: увидел скворца – весна у крыльца.

П/и «Солнечные зайчики».  Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

П/и «Не оставайся на полу» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с Никитой, Ярославом, Артемом Х.  Цель: развитие координации движений.

Опыт «Определение зависимости роста растений от температуры окружающего прост-ва». Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, желание участвовать в совместной игровой деятельности.

Работа до и после сна

КГН: упражнение «Правильно надеваем колготки». Саян, Никита. Культура поведения за столом. Цель: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».

Оздоровительная гимнастика после сна № 8.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

 Рассказывание сказки народов Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Цель: продолжать учить понимать характеры и поступки героев, учить придумывать другое окончание сказки, побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки.

Труд. Моем игрушки. Цель: вызвать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Работа по заданию логопеда - «Счет» согласование числ. с сущ.; - Артем, Ева, Сергей,  Арина.

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель:  вызывать интерес  к  литературным произведениям

Игры детей в игровых центрах по их выбору. Цель: развивать умение поддержать беседу, поощрять стремление находить игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение  за солнцем в вечернее время. Цель: определить, какие изменения произошли в природе.

Р. н.и. «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Удочка». Цель: развивать внимание и ловкость.

Работа с родителями: беседы по запросам родителей.

Дата: 1.04.20.                                                                        Тема:  «Неделя детской книги».

День недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Среда

Утро

Прослушивание аудиозаписи сказки А.С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа о зависти, злости, жадности героини сказки – старухи.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Работа по заданию логопеда  с Катей, Ариной, Артемом М. Игра «Парные картинки». (подобрать одинаковые по звучанию, но разные по значению)

Работа по воспитанию

культуры поведения за столом во время еды.

Вспомнить пословицу: «Когда я ем – я глух и нем».  

Выставка книг со сказками А.С. Пушкина;  портрет Пушкина А.С, альбом о Пушкине, мультфильм «Сказка о царе Салтане», аудиозапись «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассматривание иллюстраций.

ООД

ООД

  1. ФЭМП. Тема: Деление на части. Задачи: Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.
  2. Речевое развитие. Тема: Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Цель: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; помочь запоминать стихотворение с помощью опорного моделирования.
  3. Ритмика по плану педагога дополнительного образования.

Прогулка

Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и следам.

Примета: если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу. Загадки о воробье.

П/и «Гуси – лебеди». Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

П/и «Пустое место». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.

Перебрасывание мяча с отскоком от пола и ловля двумя руками с Ваней, Сережей, Ярославом, Никитой, Саяном.

Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку..»

Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Воспитывать дружелюбие, сочувствие, умение выслушивать мнения сверстников.

Работа до и после сна

КГН: Игра «Правильно или нет». Цель: закрепить знания мытья рук и пользования полотенцем; полоскание рта после приема пищи.

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

Оздоровительная гимнастика после сна № 8.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

 Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане». Цель: Обсудить понятие вымысел, фантазия, развивать у детей любовь к пушкинскому слову,  умение  внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное.

«Загадки ученого кота». Цель: Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление;

Работа по заданию логопеда с Саяном, Ярославом – штриховка в разных направлениях.

Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие логического мышления, памяти.

Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина. Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», Какой сказочный герой лишний?»;

Конструирование «Сказочные дворцы»

Работа с родителями: Письма - памятки «Как заучивать стихотворение».

Дата: 2.04.20.                                                                         Тема:  «Неделя детской книги».

День недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Четверг

Утро

Рассматривание книг, детских журналов,  беседа с детьми о книгах.

Просмотр  мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».  Цель: заинтересовать детей творчеством Николая Носова

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Работа по заданию логопеда с Матвеем, Ваней, Ариной – игра «Закончи предложение», закончить предложения с противоположным значением

Дежурство по столовой.  Арина, Матвей. Цель: совершенствовать умения самостоятельно организовывать свою деятельность  и выполнять все быстро.

Внести рассказы Л.Толстого, Н. Носова, К. Паустовского, Б. Житкова и другие;

Д/и: «Заплатка», «Узнай рассказ по иллюстрации»;

Раскраски «Раскрась друзей Незнайки».

ООД

ООД

  1. Музыка по плану музыкального руководителя.
  2. Обучение грамоте по плану учителя - логопеда.
  3. Рисование. Тема: рисование котенка по произведению «Живая шляпа». Цель: учить рисовать мордочку котенка и шляпу, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе. Поговорки и пословицы: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Р.н.игра «Волк». Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

 П/и «Гори, гори ясно!». Цель: Развивать быстроту и ловкость.

Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. Саян, Арина, Матвей, Артем М.

Д/и  «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Труд на участке. Уборка цветника от увядших стеблей и листьев.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа до и после сна

КГН: продолжать учить детей следить за своим видом. Культуры поведения за столом. Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».                                                                                                    

Оздоровительная гимнастика после сна № 8.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

Викторина  «По страницам произведений Николая Носова». Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять кругозор.

 Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Работа по заданию логопеда с Артемом Х, Сережей, Никитой - повторить изученные звуки и буквы, придумывать слова на начало звука.

Ситуативный разговор: «Почему говорят: Лучший друг книга?». Цель: развитие логического  мышления, воображения.

Игры детей в игровых центрах по их выбору.

Конструирование «Цветочный городок»;

 Раскрашивание раскрасок по теме мультфильма;

настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления

Прогулка

Наблюдение за деревом. Цель: закреплять знания о деревьях, их разнообразии; учить отличать деревья по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к природе. П/и по выбору детей.

         Работа с родителями: Продолжение просмотра мультфильма «Незнайка и его друзья»

Дата: 3.04.20.                                                                      Тема:  «Неделя детской книги».

День недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Пятница

Утро

Пальчиковая игра «Петушок- золотой гребешок». Цель:  коррекция мелкой и общей моторики, активизация словаря.

Дыхательное упражнение «Петушок».

Д/и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него. Используется сундучок, в котором находятся предметы, встречающиеся в разных сказках.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Работа по заданию логопеда с  Катей, Ариной, Степой В. – проговаривание чистоговорок  на звуки С, Ш

Дежурства в природном уголке -Опрыскивание комнатных растений водой. Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Внести детские журналы;  игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Найди недостающие предметы», игра-лото «Герои любимых книг».

ООД

ООД

  1. Основы безопасности. Тема: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях». Цель: Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.
  2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: Формировать понятия об облаках и их видах.

Примета: если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое. Загадки о тучах и облаках.

П/ и «Медведь и пчелы». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий

Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками после отскока от пола с Евой, Катей, Сережей, Матвеем.

Опыт: «Цветной дождик». Цель: создать условия для детского экспериментирования

Игры детей с выносными материалами.

Подвижные и сюжетно – ролевые игры детей по их выбору. Цель: Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Работа до и после сна

КГН. Продолжать приучать детей помогать друг другу одеваться (раздеваться), выполнять поручения воспитателя.

Чтение  Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Оздоровительная гимнастика после сна № 8.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

 Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В гостях у Мудрой книги»

Цель: Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения, воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Труд - уборка групповой комнаты, мытье игрушек.

Цель: учить детей самостоятельно наводить порядок в игровой комнате, мыть игрушки.

Работа по заданию логопеда с Х. Артемом, Степой Г. – работа со схемой звуков (показать схему выделенного звука в словах)

Словесные игры   «Рифмы», «Дом-домик-домишко»

Цель: образование существительных с помощью суффиксов.

Рассматривание портретов детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский.

Свободное общение «Моя любимая книга»

Прогулка

Строевые упражнения (налево, направо, вперед, назад, кругом). Подвижная игра «Затейники».

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Чтение – это окошко, через которое дети познают и видят мир и самих себя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на неделю детской книги

Примерное планирование на неделю детской книги по произведениям К.Чуковского и С.Михалкова...

Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе

Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Хорошая книга - лучший друг." (старшая группа)

Цель:  Познакомить детей с историей возникновения книги и её созданием....