тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)
тематическое планирование на тему "Неделя детской книги" поможе педагогу организоватеь воспитательно -образовательный процесс в соответствии с темой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 45.44 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР «Незнайка» в возрасте от 5до 6 лет на тему «Неделя детской книги» с 30.03.20г. по 03.04.20г.
Цель: Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге.
Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В гостях у Мудрой книги»
Дата: 30.03.20. Тема: «Неделя детской книги».
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. | Работа по заданию логопеда с Матвеем, Ваней, Ариной, Артемом М. – предлоги НА, В, ПОД по картине. | Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки и умения дежурства. Аля, Василиса. | Внести в книжный центр литературу с устным народным творчеством; разные по формату, объему, переплету; загадки по теме, раскраски «Сказки». |
ООД ООД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями; развивать наблюдательность. Пословицы и поговорки: «Март неверен: то плачет, то смеется»; «Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай». Загадки про дождь. Р. н.и. «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Удочка». Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног. Труд на участке. Подметание веранды. Цель: вызвать желание помочь воспитателю. | И/у «Кати в цель». Цель: развивать глазомер с Ваней, Сережей, Алей, Катей, Артемом М. | Заучивание считалки. Завтра с неба прилетит. Синий-синий-синий кит… Цель: помочь детям запомнить текст считалки. | Вынести игровой материал: кегли, мячи, мелки для рисования. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: приучать проводить самостоятельно игры во время прогулки, находить интересное для себя занятие. | |
Работа до и после сна | Закрепление умений самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости просушивать, просить помощь у сверстников. Чтение сказки Т. Александрова «Домовенок Кузька». Оздоровительная гимнастика после сна № 7. Ходьба по массажной дорожке. | ||||
2 половина дня. Вечер | Экскурсия в библиотеку «Расти с книжкой, малыш». Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Инсценировка потешки «Сидит кот…». Цель: учить передавать содержание с помощью пластических движений тела, жеста. | Работа по заданию логопеда с Евой, Матвеем, Артемом Х, Ярославом – подобрать к слову книга прилагательные. | Эксперименты с бумагой. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. | Предложить детям игры: в центре Ряженья; В центре изо: раскраски, трафареты, пластилин; В строительном центре: Лего, конструкторы; Развивающие игры: лабиринт | |
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить интересное для себя занятие. |
Работа с родителями: памятка для родителей «Читаем, думаем, творим».
Дата: 31.03.20. Тема: «Неделя детской книги».
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро | Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении. Пальчиковая гимнастика «Книги». Беседа «Какие сказки читают мне родители». Цель: выяснить у детей читают ли родители детям книги. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. | Работа по заданию логопеда с Саяном, Никитой, Василисой, Алей – игра «Один – много». Цель: закрепление подбирать слова во мн. ч. (книга – книги и т.д.) | Культура поведения за столом – при приеме пищи учить следить за осанкой, пережевывать пищу бесшумно, не чавкая. | Внести сказки русских и зарубежных писателей; альбом «Детские писатели»; раскраски по сказкам; лото, танграм, палочки Кюизенера, дидактические игры по теме. |
ООД ООД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас. Худ. слово: приметы весны, поговорка: увидел скворца – весна у крыльца. П/и «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. П/и «Не оставайся на полу» Цель: развивать быстроту, ловкость. | Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с Никитой, Ярославом, Артемом Х. Цель: развитие координации движений. | Опыт «Определение зависимости роста растений от температуры окружающего прост-ва». Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, желание участвовать в совместной игровой деятельности. | |
Работа до и после сна | КГН: упражнение «Правильно надеваем колготки». Саян, Никита. Культура поведения за столом. Цель: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | ||||
2 половина дня. Вечер | Рассказывание сказки народов Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Цель: продолжать учить понимать характеры и поступки героев, учить придумывать другое окончание сказки, побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки. Труд. Моем игрушки. Цель: вызвать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Работа по заданию логопеда - «Счет» согласование числ. с сущ.; - Артем, Ева, Сергей, Арина. | Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: вызывать интерес к литературным произведениям | Игры детей в игровых центрах по их выбору. Цель: развивать умение поддержать беседу, поощрять стремление находить игры по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: определить, какие изменения произошли в природе. Р. н.и. «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Удочка». Цель: развивать внимание и ловкость. |
Работа с родителями: беседы по запросам родителей.
Дата: 1.04.20. Тема: «Неделя детской книги».
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро | Прослушивание аудиозаписи сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа о зависти, злости, жадности героини сказки – старухи. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. | Работа по заданию логопеда с Катей, Ариной, Артемом М. Игра «Парные картинки». (подобрать одинаковые по звучанию, но разные по значению) | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Вспомнить пословицу: «Когда я ем – я глух и нем». | Выставка книг со сказками А.С. Пушкина; портрет Пушкина А.С, альбом о Пушкине, мультфильм «Сказка о царе Салтане», аудиозапись «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций. |
ООД ООД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и следам. Примета: если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу. Загадки о воробье. П/и «Гуси – лебеди». Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. П/и «Пустое место». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега. | Перебрасывание мяча с отскоком от пола и ловля двумя руками с Ваней, Сережей, Ярославом, Никитой, Саяном. | Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку..» | Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Воспитывать дружелюбие, сочувствие, умение выслушивать мнения сверстников. | |
Работа до и после сна | КГН: Игра «Правильно или нет». Цель: закрепить знания мытья рук и пользования полотенцем; полоскание рта после приема пищи. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне». Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | ||||
2 половина дня. Вечер | Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане». Цель: Обсудить понятие вымысел, фантазия, развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное. «Загадки ученого кота». Цель: Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление; | Работа по заданию логопеда с Саяном, Ярославом – штриховка в разных направлениях. | Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие логического мышления, памяти. | Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина. Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», Какой сказочный герой лишний?»; Конструирование «Сказочные дворцы» |
Работа с родителями: Письма - памятки «Как заучивать стихотворение».
Дата: 2.04.20. Тема: «Неделя детской книги».
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро | Рассматривание книг, детских журналов, беседа с детьми о книгах. Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». Цель: заинтересовать детей творчеством Николая Носова Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. | Работа по заданию логопеда с Матвеем, Ваней, Ариной – игра «Закончи предложение», закончить предложения с противоположным значением | Дежурство по столовой. Арина, Матвей. Цель: совершенствовать умения самостоятельно организовывать свою деятельность и выполнять все быстро. | Внести рассказы Л.Толстого, Н. Носова, К. Паустовского, Б. Житкова и другие; Д/и: «Заплатка», «Узнай рассказ по иллюстрации»; Раскраски «Раскрась друзей Незнайки». |
ООД ООД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе. Поговорки и пословицы: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Р.н.игра «Волк». Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет. П/и «Гори, гори ясно!». Цель: Развивать быстроту и ловкость. | Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. Саян, Арина, Матвей, Артем М. | Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Труд на участке. Уборка цветника от увядших стеблей и листьев. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
Работа до и после сна | КГН: продолжать учить детей следить за своим видом. Культуры поведения за столом. Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | ||||
2 половина дня. Вечер | Викторина «По страницам произведений Николая Носова». Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять кругозор. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | Работа по заданию логопеда с Артемом Х, Сережей, Никитой - повторить изученные звуки и буквы, придумывать слова на начало звука. | Ситуативный разговор: «Почему говорят: Лучший друг книга?». Цель: развитие логического мышления, воображения. | Игры детей в игровых центрах по их выбору. Конструирование «Цветочный городок»; Раскрашивание раскрасок по теме мультфильма; настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления | |
Прогулка | Наблюдение за деревом. Цель: закреплять знания о деревьях, их разнообразии; учить отличать деревья по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к природе. П/и по выбору детей. |
Работа с родителями: Продолжение просмотра мультфильма «Незнайка и его друзья»
Дата: 3.04.20. Тема: «Неделя детской книги».
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Пальчиковая игра «Петушок- золотой гребешок». Цель: коррекция мелкой и общей моторики, активизация словаря. Дыхательное упражнение «Петушок». Д/и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него. Используется сундучок, в котором находятся предметы, встречающиеся в разных сказках. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. | Работа по заданию логопеда с Катей, Ариной, Степой В. – проговаривание чистоговорок на звуки С, Ш | Дежурства в природном уголке -Опрыскивание комнатных растений водой. Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. | Внести детские журналы; игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Найди недостающие предметы», игра-лото «Герои любимых книг». | |
ООД ООД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Примета: если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое. Загадки о тучах и облаках. П/ и «Медведь и пчелы». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий | Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками после отскока от пола с Евой, Катей, Сережей, Матвеем. | Опыт: «Цветной дождик». Цель: создать условия для детского экспериментирования | Игры детей с выносными материалами. Подвижные и сюжетно – ролевые игры детей по их выбору. Цель: Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | ||
Работа до и после сна | КГН. Продолжать приучать детей помогать друг другу одеваться (раздеваться), выполнять поручения воспитателя. Чтение Б. Житкова «Как я ловил человечков» Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | |||||
2 половина дня. Вечер | Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В гостях у Мудрой книги» Цель: Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения, воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Цель: учить детей самостоятельно наводить порядок в игровой комнате, мыть игрушки. | Работа по заданию логопеда с Х. Артемом, Степой Г. – работа со схемой звуков (показать схему выделенного звука в словах) | Словесные игры «Рифмы», «Дом-домик-домишко» Цель: образование существительных с помощью суффиксов. | Рассматривание портретов детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский. Свободное общение «Моя любимая книга» | ||
Прогулка | Строевые упражнения (налево, направо, вперед, назад, кругом). Подвижная игра «Затейники». Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. |
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Чтение – это окошко, через которое дети познают и видят мир и самих себя».
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР «Незнайка» в возрасте от 5до 6 лет на тему «Неделя детской книги» с 30.03.20г. по 03.04.20г.
Цель: Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге.
Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В гостях у Мудрой книги»
Дата: 30.03.20. Тема: «Неделя детской книги».
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. | Работа по заданию логопеда с Матвеем, Ваней, Ариной, Артемом М. – предлоги НА, В, ПОД по картине. | Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки и умения дежурства. Аля, Василиса. | Внести в книжный центр литературу с устным народным творчеством; разные по формату, объему, переплету; загадки по теме, раскраски «Сказки». |
ООД ООД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями; развивать наблюдательность. Пословицы и поговорки: «Март неверен: то плачет, то смеется»; «Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай». Загадки про дождь. Р. н.и. «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Удочка». Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног. Труд на участке. Подметание веранды. Цель: вызвать желание помочь воспитателю. | И/у «Кати в цель». Цель: развивать глазомер с Ваней, Сережей, Алей, Катей, Артемом М. | Заучивание считалки. Завтра с неба прилетит. Синий-синий-синий кит… Цель: помочь детям запомнить текст считалки. | Вынести игровой материал: кегли, мячи, мелки для рисования. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: приучать проводить самостоятельно игры во время прогулки, находить интересное для себя занятие. | |
Работа до и после сна | Закрепление умений самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости просушивать, просить помощь у сверстников. Чтение сказки Т. Александрова «Домовенок Кузька». Оздоровительная гимнастика после сна № 7. Ходьба по массажной дорожке. | ||||
2 половина дня. Вечер | Экскурсия в библиотеку «Расти с книжкой, малыш». Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Инсценировка потешки «Сидит кот…». Цель: учить передавать содержание с помощью пластических движений тела, жеста. | Работа по заданию логопеда с Евой, Матвеем, Артемом Х, Ярославом – подобрать к слову книга прилагательные. | Эксперименты с бумагой. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. | Предложить детям игры: в центре Ряженья; В центре изо: раскраски, трафареты, пластилин; В строительном центре: Лего, конструкторы; Развивающие игры: лабиринт | |
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить интересное для себя занятие. |
Работа с родителями: памятка для родителей «Читаем, думаем, творим».
Дата: 31.03.20. Тема: «Неделя детской книги».
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро | Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении. Пальчиковая гимнастика «Книги». Беседа «Какие сказки читают мне родители». Цель: выяснить у детей читают ли родители детям книги. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. | Работа по заданию логопеда с Саяном, Никитой, Василисой, Алей – игра «Один – много». Цель: закрепление подбирать слова во мн. ч. (книга – книги и т.д.) | Культура поведения за столом – при приеме пищи учить следить за осанкой, пережевывать пищу бесшумно, не чавкая. | Внести сказки русских и зарубежных писателей; альбом «Детские писатели»; раскраски по сказкам; лото, танграм, палочки Кюизенера, дидактические игры по теме. |
ООД ООД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас. Худ. слово: приметы весны, поговорка: увидел скворца – весна у крыльца. П/и «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. П/и «Не оставайся на полу» Цель: развивать быстроту, ловкость. | Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с Никитой, Ярославом, Артемом Х. Цель: развитие координации движений. | Опыт «Определение зависимости роста растений от температуры окружающего прост-ва». Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, желание участвовать в совместной игровой деятельности. | |
Работа до и после сна | КГН: упражнение «Правильно надеваем колготки». Саян, Никита. Культура поведения за столом. Цель: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | ||||
2 половина дня. Вечер | Рассказывание сказки народов Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Цель: продолжать учить понимать характеры и поступки героев, учить придумывать другое окончание сказки, побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки. Труд. Моем игрушки. Цель: вызвать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Работа по заданию логопеда - «Счет» согласование числ. с сущ.; - Артем, Ева, Сергей, Арина. | Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: вызывать интерес к литературным произведениям | Игры детей в игровых центрах по их выбору. Цель: развивать умение поддержать беседу, поощрять стремление находить игры по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: определить, какие изменения произошли в природе. Р. н.и. «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Удочка». Цель: развивать внимание и ловкость. |
Работа с родителями: беседы по запросам родителей.
Дата: 1.04.20. Тема: «Неделя детской книги».
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро | Прослушивание аудиозаписи сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа о зависти, злости, жадности героини сказки – старухи. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. | Работа по заданию логопеда с Катей, Ариной, Артемом М. Игра «Парные картинки». (подобрать одинаковые по звучанию, но разные по значению) | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Вспомнить пословицу: «Когда я ем – я глух и нем». | Выставка книг со сказками А.С. Пушкина; портрет Пушкина А.С, альбом о Пушкине, мультфильм «Сказка о царе Салтане», аудиозапись «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций. |
ООД ООД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и следам. Примета: если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу. Загадки о воробье. П/и «Гуси – лебеди». Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. П/и «Пустое место». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега. | Перебрасывание мяча с отскоком от пола и ловля двумя руками с Ваней, Сережей, Ярославом, Никитой, Саяном. | Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку..» | Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Воспитывать дружелюбие, сочувствие, умение выслушивать мнения сверстников. | |
Работа до и после сна | КГН: Игра «Правильно или нет». Цель: закрепить знания мытья рук и пользования полотенцем; полоскание рта после приема пищи. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне». Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | ||||
2 половина дня. Вечер | Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане». Цель: Обсудить понятие вымысел, фантазия, развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное. «Загадки ученого кота». Цель: Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление; | Работа по заданию логопеда с Саяном, Ярославом – штриховка в разных направлениях. | Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие логического мышления, памяти. | Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина. Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», Какой сказочный герой лишний?»; Конструирование «Сказочные дворцы» |
Работа с родителями: Письма - памятки «Как заучивать стихотворение».
Дата: 2.04.20. Тема: «Неделя детской книги».
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро | Рассматривание книг, детских журналов, беседа с детьми о книгах. Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». Цель: заинтересовать детей творчеством Николая Носова Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. | Работа по заданию логопеда с Матвеем, Ваней, Ариной – игра «Закончи предложение», закончить предложения с противоположным значением | Дежурство по столовой. Арина, Матвей. Цель: совершенствовать умения самостоятельно организовывать свою деятельность и выполнять все быстро. | Внести рассказы Л.Толстого, Н. Носова, К. Паустовского, Б. Житкова и другие; Д/и: «Заплатка», «Узнай рассказ по иллюстрации»; Раскраски «Раскрась друзей Незнайки». |
ООД ООД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе. Поговорки и пословицы: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Р.н.игра «Волк». Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет. П/и «Гори, гори ясно!». Цель: Развивать быстроту и ловкость. | Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. Саян, Арина, Матвей, Артем М. | Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Труд на участке. Уборка цветника от увядших стеблей и листьев. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
Работа до и после сна | КГН: продолжать учить детей следить за своим видом. Культуры поведения за столом. Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | ||||
2 половина дня. Вечер | Викторина «По страницам произведений Николая Носова». Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять кругозор. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | Работа по заданию логопеда с Артемом Х, Сережей, Никитой - повторить изученные звуки и буквы, придумывать слова на начало звука. | Ситуативный разговор: «Почему говорят: Лучший друг книга?». Цель: развитие логического мышления, воображения. | Игры детей в игровых центрах по их выбору. Конструирование «Цветочный городок»; Раскрашивание раскрасок по теме мультфильма; настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления | |
Прогулка | Наблюдение за деревом. Цель: закреплять знания о деревьях, их разнообразии; учить отличать деревья по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к природе. П/и по выбору детей. |
Работа с родителями: Продолжение просмотра мультфильма «Незнайка и его друзья»
Дата: 3.04.20. Тема: «Неделя детской книги».
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Пальчиковая игра «Петушок- золотой гребешок». Цель: коррекция мелкой и общей моторики, активизация словаря. Дыхательное упражнение «Петушок». Д/и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него. Используется сундучок, в котором находятся предметы, встречающиеся в разных сказках. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. | Работа по заданию логопеда с Катей, Ариной, Степой В. – проговаривание чистоговорок на звуки С, Ш | Дежурства в природном уголке -Опрыскивание комнатных растений водой. Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. | Внести детские журналы; игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Найди недостающие предметы», игра-лото «Герои любимых книг». | |
ООД ООД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Примета: если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое. Загадки о тучах и облаках. П/ и «Медведь и пчелы». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий | Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками после отскока от пола с Евой, Катей, Сережей, Матвеем. | Опыт: «Цветной дождик». Цель: создать условия для детского экспериментирования | Игры детей с выносными материалами. Подвижные и сюжетно – ролевые игры детей по их выбору. Цель: Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | ||
Работа до и после сна | КГН. Продолжать приучать детей помогать друг другу одеваться (раздеваться), выполнять поручения воспитателя. Чтение Б. Житкова «Как я ловил человечков» Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | |||||
2 половина дня. Вечер | Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В гостях у Мудрой книги» Цель: Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения, воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Цель: учить детей самостоятельно наводить порядок в игровой комнате, мыть игрушки. | Работа по заданию логопеда с Х. Артемом, Степой Г. – работа со схемой звуков (показать схему выделенного звука в словах) | Словесные игры «Рифмы», «Дом-домик-домишко» Цель: образование существительных с помощью суффиксов. | Рассматривание портретов детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский. Свободное общение «Моя любимая книга» | ||
Прогулка | Строевые упражнения (налево, направо, вперед, назад, кругом). Подвижная игра «Затейники». Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. |
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Чтение – это окошко, через которое дети познают и видят мир и самих себя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно- тематическое планирование по теме "Детский сад" средняя группа , программа "Радуга"
КТП . средняя группа, программа "Радуга" темат"детский сад"...
Комплексно -тематическое планирование "Наш любимый детский сад ."
Комплексно -тематическое планирование....
Планирование на неделю детской книги
Примерное планирование на неделю детской книги по произведениям К.Чуковского и С.Михалкова...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе
Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Хорошая книга - лучший друг." (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги и её созданием....
Календарно тематическое планирование на тему: Неделя книги
КТП для детейсредней группы...