Главные вкладки

    Комплексно -тематическое планирование "Наш любимый детский сад ."
    календарно-тематическое планирование по теме

    Комплексно -тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Наш любимый детский сад."21.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    С 1 по 15сентября

     Цель: формировать у детей интерес к детскому саду.

     Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

    Познавательно – речевое развитие

     Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

    Коммуникация.

     Бес

     1. Тема: «Наш любимый детский сад»

     Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

     2. Тема: «Что такое дружба? ».

     Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

     3. Тема: «Что делает кастелянша? ».

     Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.

     4. Тема: «Труд взрослых - прачка».

     Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

     5. Тема: «Мой детский сад».

     Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детскм саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

     6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34

     Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.

    Свободное общение:

     1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ».

     2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»

     3. Тема: «Для чего нужен режим дня».

     4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».

     5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »».

     6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»

     7. Тема: «Волшебные слова»

     8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».

     Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

    НОД (Развитие речи) :

    1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»

     Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29

     Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.

     2. Тема: «Правила поведения»

     Цикл коррекционных занятий «Вместе веселее»ТРИЗ Занятие №5

     Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.

    ТРИЗ - минутки (Игры и упражнения)

     «Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка»

     Конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ стр. 3

     Цель: Определение функции объекта. Работа над словарем.

    НОД (Обучение грамоте)

    1. Тема: «Знакомство с гласным звуком (а, буквой А.

     Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59

     Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.

     2. Тема: «Знакомство с гласным звуком (у, буквой У.

     Т. М. Бондаренко. Занятие №7стр. 66

     Цель: познакомить детей с гласным звуком (у) и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», «лук», определять количество слогов в словах.

    Познание.

    НОД (Социальный мир)

    Волчкова В. Н.

     Занятие №4 стр. 12

     1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья»

     Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.

     Занятие №5 стр. 13

     2. Тема: «Мои друзья»

     Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)

    НОД (РЭМП)

    Колесникова Е. В.

     Занятие №1 стр. 15

     1. Тема: «Число и цифра 1».

     Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь.

     Занятие №2 стр. 17

     2. Тема: «Число и цифра2»

     Цель: закрепить понятие о числе и цифре 2, познакомить со знаками +, =, соотносить форму предмета с геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги.

    Наблюдения:

     1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики

     2. «Труд дворника»

     3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»

     Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.

    Экскурсии:

     1. В детский сад «ТЕРЕМОК»

     Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад «Лесная сказка» и детский сад «Теремок».

    Решение проблемных ситуаций:

     Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13

     Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

     Игры с правилами:

     А. К. Бондаренко

     1. «Кто подойдет, пусть возьмет! » стр. 103

     Дидактическая задача: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь.

     2.«Похож - не похож» стр. 104

     Дидактическая задача: учить детей сравниватьпредметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.

     3.«Чья одежда? » стр. 106

     Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.

     4.«Где Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.

     5. «Кому что нужно? »

     Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

    Чтение художественной литературы.

     Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

     Цель: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

     Э. Мошковская «Нос умойся! »

     В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »

     С. Маршак «Урок вежливости»

     В. Лифшиц «Неряха

     Э. Киселева «Две неряхи»

     С. Косов «Терешка»

     О. Высотская «Ежик»

     Л. Воронкова «Маша – растеряша»

    Социально-личностное развитие

    Социализация, труд, безопасность.

    Социализация

     План – программа «Детство»

     стр. 97-99

    Сюжетно – ролевые игры:

     1. «Семья»

     2. «Подготовка к открытию детского сада»

     3. «Детский сад»

     4. «Столовая»

     5. «Воспитатель»

     Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

    Труд

     План- программа Детство стр. 91

     В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.

     В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории.

     В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.

    Безопасность

    Беседы:

     Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.

     1. «Почему в группе должен быть порядок».

     2. «Безопасность в нашей группе»,

     3. «Открытые двери, это опасно! »,

     4. «Высота-это опасно для жизни».

     5. «Твердые и хрупкие предметы»,

     6. «О правилах поведения в группе.

    Ребенок и его здоровье:

     1. Экскурсия в кабинет медсестры.

     2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.

    Художественное-эстетическое развитие

    Художественное творчество, музыка.

    Художественное творчество

     Рисование, аппликация, конструирование, лепка.

    Рисование

     1. Тема: «Знакомство с акварелью»Т. С. Комарова стр. 82

     Цель: 1. Знакомство с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить способам работы с акварелью.

     2. Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83

     Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.

     3. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84

     Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении.

     4. Тема: «Идет дождь». Комарова стр. 90

     Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка.

    Аппликация

     1. Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86

     Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей.

     2. Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89

     Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

    Лепка

     1. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82

     Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)

    Конструирование

     1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор) .

     Коллективное конструирование.

     Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.

    Музыка.

    (По плану музыкального руководителя)

    Физическое развитие.

    Физкультура, здоровье.

    Физкультура.

     По плану физ. инструктора.

    Здоровье.

    Свободное общение: «Учимся правильно питаться «Дошкольник» стр. 50

     Тема: «Почему важен режим питания? »

     Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.

     Беседа: «Безопасность на прогулке» (Волчкова - Познавательное развитие стр. 189) .

     Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

    Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в дет. саду» стр. 43

     Тема: «Будьте здоровы»

     Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Книжный уголок:

     Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.

     Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»

     Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.

    Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».

     Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

    Центр строительно-конструктивных игр:

     Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.

     Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.

     Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.

     Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.

    Центр продуктивных видов деятельности:

     (материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)

     Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.

     Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.

     Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.

     Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска») .

     Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометричские формы из цветной бумаги для наклеивания.

     Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок) .

     Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.

    Взаимодействие с семьей

    1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

     2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

     3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель

     4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? »

     5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) »

     6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».

     Цель:Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование в детском саду

    Комплексно-тематическое планирование в детском саду по группам с итоговыми мероприятиями....

    Комплексно-тематическое планирование МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска"

    Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

    Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

    Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные на с...

    Комплексно-тематическое планирование в детском саду по теме " Артикоррупция"

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: " АТИКОРРУПЦИЯ" ПРЕДСТАВЛЕН КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ТАКОЙ НЕПРОСТОЙ ТЕМЕ....

    Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

    Данный материал может быть использован при планировании в работе с детьми ОНР и их родителями в декабре...

    Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

    Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в но...

    Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

    Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в ок...