Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование в детском саду по теме " Артикоррупция"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Булавина Ирина Геннадьевна

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: " АТИКОРРУПЦИЯ" ПРЕДСТАВЛЕН КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ТАКОЙ НЕПРОСТОЙ ТЕМЕ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Антикоррупционное воспитание в детском саду.

    Средняя группа

    мероприятия

    февраль

    март

    апрель

    май

    июнь

    июль

    август

    1

    нод

    » Я и моя семья»

    Цель:уточнить и расширить представление детей о семье, труловых обязанностях ее членов, воспитывать внимательное отношение к членам семьи, и

    М помогать

    Что знаю о себе»

    Ц: способствовать возникновению первоначального представления ребенка о себе

    «Мы друг другу помогаем»

    Ц: воспитывать дружеские отношения, заботу о товарищах.

    «Что такое хорошо, что такое плохо»

    Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду и дома.

    «Права сказочных героев»

    Ц: учить анализировать поступки героев сказок.

    «Что бы у тебя всегда было много друзей

    Ц: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимооотношений между детьми.

    «Калейдоскоп сказок;»

    Ц: Научить понимать чувство героев, их настроение.

    2

    беседы

    «Правила поведения в детском саду»

    Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду.

    «Можно и нельзя»

    Ц: закрепить правила поведения в детском саду.

    «Как прожить без ссор?»

    Ц: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.

    «Этикет для малышей «Вежливые сказки»

     Цель:

    способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

    «Нарочно или нечаянно»

    Цель:развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров

    3

    Художественная литература

    Русские народные сказки:

    «Хаврошечка»

    Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам.Воспитывать добрые чувства и желание. совершать добрые поступки.

    Русские народные сказки:

    «Гуси – лебеди»

    Цель:

    Формировать такие  нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь;

    продолжать формировать умение  адекватно оценивать поступки главных героев;

    Русские народные сказки:

    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Цель:

    высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному.

    И. Токмакова. «Это ничья кошка»,

    - быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми,

    Вызвать,сострадание к слабому, обиженному.

    ,В. Осеева. «Синие листья»,

    Цель:воспитывать у детей положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, преодолевать такое качество личности как жадность

    4

    Игры

    Игровые ситуации

     

    С/р         «Семья»

               Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, им помогать.

    Д/ игра

    «Расскажи о своей семье»

    Цель: Воспитание желания заботиться о близких. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

    С/р «Магазин»

    Цель: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.Формировать положительные взаимоотношения между детьми.:

           

    Д/игра

    «Поиски добрых слов»

    Цель:раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства  правоты и справедливости.

    С/р

    Поликлиника»

    Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

    Д/и «Назови ласково»

    Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность...

    Игровая ситуация

    «можно или нельзя?»

    Цель:

    Формировать у детей представления и отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге, транспорте

    5

    Конкурсы и выставки детских рисунков

    Выставка рисунков

    «Солдаты»

    - воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

    Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама».

    - воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме.

    Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов

     «Я рисую мир»

    - повышение роли изобразительного искусства в патриотическом, нравственном воспитании детей.

    6

    Работа с родителями

    Консультация для родителей

    «Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

    Консультация для родителей «Воспитываем добротой»

    -

    создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви,доброты,  милосердия.                                                                

    7

    Досуговая деятельность

    Развлечение

    «Мамы всякие важны – мамы всякие нужны»

    - воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме.

    Досуговая деятельность (игровые ситуации) «Вместе тесно, а врозь -хоть брось».

     Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    Развлечение «В стране детства»

     - - формировать стремление активно участвовать в развлечениях

    Старшая группа

    мероприятия

    февраль

    март

    апрель

    май

    июнь

    июль

    август

    1

    нод

     «Взрослые и дети.»

    Цель:

    продолжать формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей;

    «Путешествие по родному городу»

    Цель:

    Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях.

    «О правах играя»

    Цель:

    воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. .

    Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев.

    «Отношение к больному человеку»

    Цель:

    способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким...

    «Калейдоскоп сказок»

    Цель:

    формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

    «Город мой родной.»

    Цель

    :воспитание у детей чувства долга, справедливости, милосердия, ответственности.

    «Москва –столица.»

    Цель:Дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой России – Москвой; Воспитать бережное отношение к истории города.

    2

    Беседы

    Беседа «Как поступают друзья».

    Цель:

    Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

     Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

    «Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

    Цель:

    «Мои друзья – мое богатство.»

    Цель:

    Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у детей культуру общения (коммуникативные умения)

    «Что такое справедливость?»

    Цель

    :довести до детей содержание понятия «справедливость», научить высказывать свое мнение о выполнении правил поведения.

    Беседа «Что такое подарок?»

    Цель:

    Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям.

    3

    Художественная литература

    Русская народная сказка «Сивка-бурка»

    Цель:

    Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать смелость, честность.

    Русская народная сказка«Лиса и козел».   

       Цель:

    воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду.

    В. Осеева. «Синие листья»

    Цель

    :Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение худ. литературы.

    Л.Н. Толстой. «Косточка»

    Цель:

    Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку

    М. Зощенко. «Не надо врать»

    Цель:

    Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.

    К. Паустовский «Растрепанный воробей» 

    Цель:

    воспитание у детей правильного восприятия поступков героев с точки зрения их нравственности, соотнесение понятий «добро и зло», «эгоизм и бескорыстие»

    Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» 

    Цель

    :Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

     Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

    4

    Игры,

    игровые ситуации

    С/р «Супермаркет»

    Цель:

    :Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    С/р игра –«Путешествие по родной стране»

    Цель:

    Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родной стране.

    Д/и «Благородные поступки»

    Цель:

    Воспитывать у детей желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

    Игровая ситуация

    «Это честно?»

    Цель

    :Воспитывать в детях такие нравственные качества как честность, справедливость; умение оценивать поступки.

    Игровая ситуация

    «Как бы ты поступил?»

    Цель:

    Формирование положительного доброжелательного и заботливого отношения к другим людям, побуждать делать добрые поступки- источники добрых чувств.

    Д/игра

    «Поиски добрых слов»

    Цель:

    Воспитыватьв детях культуру поведения, вежливость. Уважение друг другу, желание помочь друг другу.

    С/р игра

    «Приют для животных»

    Цель

    :Вызвать желание помочь бездомным животным. Воспитывать чувство жалости, ответственности,      

     доброты.

    5

    Конкурсы и выставки детских рисунков

    Выставка- конкурс детских рисунков «Моя любимая мама»

    Цель:

    Воспитывать уважительное, заботливое отношение к  

    близким людям, внимание, доброжелательность.

    «Я рисую мир»

    Цель:

    Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования; расширение коммуникативных способностей детей.

    «День цветов»

    Цель:

    развивать творческий потенциал  детей,         совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность,воспитывает навыки сотрудничества....

    6

    Работа с родителями

    Консультация родителям:

    «Всегда ли родитель прав?»

    - продолжать формировать нравственные качества.

    «Упорство и упрямство»

    Цель:        

    пояснить чем упорство отличается от упрямства

    «Воспитание ответственности»

    - продолжать формировать нравственные качества.

    7

    Досуговая деятельность

    Концерт «Благодарим, солдаты, вас».

    Цель: Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

    Вечер народных игр «Венок дружбы».

    Цель:

    Дать понятие о традициях, обычаях, играх различных народов, проживающих в Поволжье

                                                                         

                                                                                     Подготовительная группа

    мероприятия

    февраль

    март

    апрель

    май

    июнь

    июль

    август

    1

    нод

    «Я живу в Санкт-Петербурге» -

    Продолжать знакомить с достопримечательностями  города, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать любовь к родному городу.

    « Дом, в котором ты живешь» -

    Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах.

    «Имя твое – птица в руке» -

    Дать знания том,

    Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку.

    « Смена поколений»

    - поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеологическое дерево.

    «Традиции россиян» - прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.

    «Мое право»

    - развитие навыков защиты своего»Я».

    Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

    «Дети планета Земля»

       - формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

    2

    беседы

    «Учусь сочувствовать» -

    Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

    «Легко ли быть справедливым?»

    - научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

    «Мы все разные, но у нас равные права»

    - развитие навыков своего «Я» и объективного восприятия «Я» другого.

    «Каждый человек имеет право на имя». –

    Дать знания том,

    Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку

    «Фантазеры и лгунишки»

    - формировать такие качества, как честность, справедливость, отзывчивость и скромность.

    «Упорство и упрямство» 

    - развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

    «Всегда ли родитель прав?» -

    Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

    3

    Художественная литература

     И.А. Крылов. «Чиж и голубь»,

    - воспитывать сочувствие, помочь пострадавшему.

    Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» - привести детей к пониманию того,что все должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна.

    А. Платонов. «Неизвестный цветок»-

    Вызвать чувство восхищения стойкости цветка, сочувствия и огромное желание помощь ему.

    К. Паустовский. «Теплый хлеб» -

    Воспитывать  отзывчивость, умение отвечать и исправлять свои необдуманные поступки.

    », Л. Толстой. «Прыжок»,

    Воспитывать смелость, сочувствие, не совершать необдуманных поступков.

    », Р. Киплинг. «Маугли» . – довести до понятия детей, что всегда добро побеждает зло.

    А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - воспитывать чувство ответственности, доброту и мудрость.

    4

    Игры

    Игровые ситуации

    С\р «Торговый квартал» -

    Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.

    Д/игра

    «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

     - продолжать развивать умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.

    Д/и «Я имею право» - осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения.

    Д/ игра «Выборы президента лесного государства» - иметь представления о Президенте, Правительстве России.

    С/р игра

    «Семья»

     - развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников.

    Игровая ситуация

    «Это честно?»

     - научить детей формулировать правила поведения.

    Игровая ситуация

    «Как бы ты поступил?» - учить детей анализировать собственные поступки.

    5

    Конкурсы и выставки детских рисунков

    Выставка рисунков

    «Они защищают мир!» -

    Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

    Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама».

    - научить передавать эмоции художественными средствами.

    Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов  «Я и мои права» -

    - продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке.

    Выставка рисунков

    «Они подарили нам Победу» -

    Развивать чувство гордости за Родину, чувство благодарности ветеранам войны.

    Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов

    «Сабантуй» - расширять представления о национальных праздниках, развивать эмоциональную сферу.

    Выставка рисунков

    «Ах, лето!»

    - продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке.

    Выставка рисунков

    «Праздник цветов»

    - воспитывать любовь к природе родного края.

    6

    Работа с родителями

    Консультация родителям:

     «Без коррупции с детства» - формировать стремление быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.

    Консультация родителям:

     « «Место ребенка в детском коллективе»

    - формирование позитивных детско – родительских отношений.

    Консультация родителям:

     

    «Что посеешь, то пожнешь»

     - продолжать формировать нравственные качества.

    7

    Досуговая деятельность

    - развлечение «Вместе весело шагать».

    - формировать стремление активно участвовать в развлечениях

    Музыкально – спортивное развлечение с мамами. –

    Развивать эмоциональную сферу, любовь к близким.

    Концерт «Благодарим , солдаты, вас»

    - воспитывать патриотизм

    Развлечение «В стране детства»;

     - формировать стремление активно участвовать в развлечениях


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».

    Программа мастер-класса1.     Введение педагогов в проблему:  постановка проблемы;    актуальность проблемы;   цели и задачи мастер-класса.2...

    Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

    Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

    Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

    Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

    Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

    Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

    Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

    Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

    : Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...