Комплексно-тематическое планирование в детском саду по теме " Артикоррупция"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Булавина Ирина Геннадьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: " АТИКОРРУПЦИЯ" ПРЕДСТАВЛЕН КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ТАКОЙ НЕПРОСТОЙ ТЕМЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Антикоррупционное воспитание в детском саду.

Средняя группа

мероприятия

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

1

нод

» Я и моя семья»

Цель:уточнить и расширить представление детей о семье, труловых обязанностях ее членов, воспитывать внимательное отношение к членам семьи, и

М помогать

Что знаю о себе»

Ц: способствовать возникновению первоначального представления ребенка о себе

«Мы друг другу помогаем»

Ц: воспитывать дружеские отношения, заботу о товарищах.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду и дома.

«Права сказочных героев»

Ц: учить анализировать поступки героев сказок.

«Что бы у тебя всегда было много друзей

Ц: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимооотношений между детьми.

«Калейдоскоп сказок;»

Ц: Научить понимать чувство героев, их настроение.

2

беседы

«Правила поведения в детском саду»

Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду.

«Можно и нельзя»

Ц: закрепить правила поведения в детском саду.

«Как прожить без ссор?»

Ц: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.

«Этикет для малышей «Вежливые сказки»

 Цель:

способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

«Нарочно или нечаянно»

Цель:развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров

3

Художественная литература

Русские народные сказки:

«Хаврошечка»

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам.Воспитывать добрые чувства и желание. совершать добрые поступки.

Русские народные сказки:

«Гуси – лебеди»

Цель:

Формировать такие  нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь;

продолжать формировать умение  адекватно оценивать поступки главных героев;

Русские народные сказки:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель:

высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному.

И. Токмакова. «Это ничья кошка»,

- быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми,

Вызвать,сострадание к слабому, обиженному.

,В. Осеева. «Синие листья»,

Цель:воспитывать у детей положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, преодолевать такое качество личности как жадность

4

Игры

Игровые ситуации

 

С/р         «Семья»

           Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, им помогать.

Д/ игра

«Расскажи о своей семье»

Цель: Воспитание желания заботиться о близких. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

С/р «Магазин»

Цель: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.Формировать положительные взаимоотношения между детьми.:

       

Д/игра

«Поиски добрых слов»

Цель:раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства  правоты и справедливости.

С/р

Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Д/и «Назови ласково»

Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность...

Игровая ситуация

«можно или нельзя?»

Цель:

Формировать у детей представления и отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге, транспорте

5

Конкурсы и выставки детских рисунков

Выставка рисунков

«Солдаты»

- воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама».

- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов

 «Я рисую мир»

- повышение роли изобразительного искусства в патриотическом, нравственном воспитании детей.

6

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

Консультация для родителей «Воспитываем добротой»

-

создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви,доброты,  милосердия.                                                                

7

Досуговая деятельность

Развлечение

«Мамы всякие важны – мамы всякие нужны»

- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме.

Досуговая деятельность (игровые ситуации) «Вместе тесно, а врозь -хоть брось».

 Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Развлечение «В стране детства»

 - - формировать стремление активно участвовать в развлечениях

Старшая группа

мероприятия

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

1

нод

 «Взрослые и дети.»

Цель:

продолжать формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей;

«Путешествие по родному городу»

Цель:

Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях.

«О правах играя»

Цель:

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. .

Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев.

«Отношение к больному человеку»

Цель:

способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким...

«Калейдоскоп сказок»

Цель:

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

«Город мой родной.»

Цель

:воспитание у детей чувства долга, справедливости, милосердия, ответственности.

«Москва –столица.»

Цель:Дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой России – Москвой; Воспитать бережное отношение к истории города.

2

Беседы

Беседа «Как поступают друзья».

Цель:

Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

 Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

Цель:

«Мои друзья – мое богатство.»

Цель:

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у детей культуру общения (коммуникативные умения)

«Что такое справедливость?»

Цель

:довести до детей содержание понятия «справедливость», научить высказывать свое мнение о выполнении правил поведения.

Беседа «Что такое подарок?»

Цель:

Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям.

3

Художественная литература

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Цель:

Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать смелость, честность.

Русская народная сказка«Лиса и козел».   

   Цель:

воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду.

В. Осеева. «Синие листья»

Цель

:Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение худ. литературы.

Л.Н. Толстой. «Косточка»

Цель:

Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку

М. Зощенко. «Не надо врать»

Цель:

Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.

К. Паустовский «Растрепанный воробей» 

Цель:

воспитание у детей правильного восприятия поступков героев с точки зрения их нравственности, соотнесение понятий «добро и зло», «эгоизм и бескорыстие»

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» 

Цель

:Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

 Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

4

Игры,

игровые ситуации

С/р «Супермаркет»

Цель:

:Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

С/р игра –«Путешествие по родной стране»

Цель:

Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родной стране.

Д/и «Благородные поступки»

Цель:

Воспитывать у детей желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Игровая ситуация

«Это честно?»

Цель

:Воспитывать в детях такие нравственные качества как честность, справедливость; умение оценивать поступки.

Игровая ситуация

«Как бы ты поступил?»

Цель:

Формирование положительного доброжелательного и заботливого отношения к другим людям, побуждать делать добрые поступки- источники добрых чувств.

Д/игра

«Поиски добрых слов»

Цель:

Воспитыватьв детях культуру поведения, вежливость. Уважение друг другу, желание помочь друг другу.

С/р игра

«Приют для животных»

Цель

:Вызвать желание помочь бездомным животным. Воспитывать чувство жалости, ответственности,      

 доброты.

5

Конкурсы и выставки детских рисунков

Выставка- конкурс детских рисунков «Моя любимая мама»

Цель:

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к  

близким людям, внимание, доброжелательность.

«Я рисую мир»

Цель:

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования; расширение коммуникативных способностей детей.

«День цветов»

Цель:

развивать творческий потенциал  детей,         совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность,воспитывает навыки сотрудничества....

6

Работа с родителями

Консультация родителям:

«Всегда ли родитель прав?»

- продолжать формировать нравственные качества.

«Упорство и упрямство»

Цель:        

пояснить чем упорство отличается от упрямства

«Воспитание ответственности»

- продолжать формировать нравственные качества.

7

Досуговая деятельность

Концерт «Благодарим, солдаты, вас».

Цель: Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

Вечер народных игр «Венок дружбы».

Цель:

Дать понятие о традициях, обычаях, играх различных народов, проживающих в Поволжье

                                                                     

                                                                                 Подготовительная группа

мероприятия

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

1

нод

«Я живу в Санкт-Петербурге» -

Продолжать знакомить с достопримечательностями  города, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать любовь к родному городу.

« Дом, в котором ты живешь» -

Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах.

«Имя твое – птица в руке» -

Дать знания том,

Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку.

« Смена поколений»

- поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеологическое дерево.

«Традиции россиян» - прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.

«Мое право»

- развитие навыков защиты своего»Я».

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

«Дети планета Земля»

   - формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

2

беседы

«Учусь сочувствовать» -

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

«Легко ли быть справедливым?»

- научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

«Мы все разные, но у нас равные права»

- развитие навыков своего «Я» и объективного восприятия «Я» другого.

«Каждый человек имеет право на имя». –

Дать знания том,

Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку

«Фантазеры и лгунишки»

- формировать такие качества, как честность, справедливость, отзывчивость и скромность.

«Упорство и упрямство» 

- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

«Всегда ли родитель прав?» -

Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

3

Художественная литература

 И.А. Крылов. «Чиж и голубь»,

- воспитывать сочувствие, помочь пострадавшему.

Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» - привести детей к пониманию того,что все должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна.

А. Платонов. «Неизвестный цветок»-

Вызвать чувство восхищения стойкости цветка, сочувствия и огромное желание помощь ему.

К. Паустовский. «Теплый хлеб» -

Воспитывать  отзывчивость, умение отвечать и исправлять свои необдуманные поступки.

», Л. Толстой. «Прыжок»,

Воспитывать смелость, сочувствие, не совершать необдуманных поступков.

», Р. Киплинг. «Маугли» . – довести до понятия детей, что всегда добро побеждает зло.

А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - воспитывать чувство ответственности, доброту и мудрость.

4

Игры

Игровые ситуации

С\р «Торговый квартал» -

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.

Д/игра

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

 - продолжать развивать умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.

Д/и «Я имею право» - осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения.

Д/ игра «Выборы президента лесного государства» - иметь представления о Президенте, Правительстве России.

С/р игра

«Семья»

 - развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников.

Игровая ситуация

«Это честно?»

 - научить детей формулировать правила поведения.

Игровая ситуация

«Как бы ты поступил?» - учить детей анализировать собственные поступки.

5

Конкурсы и выставки детских рисунков

Выставка рисунков

«Они защищают мир!» -

Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама».

- научить передавать эмоции художественными средствами.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов  «Я и мои права» -

- продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке.

Выставка рисунков

«Они подарили нам Победу» -

Развивать чувство гордости за Родину, чувство благодарности ветеранам войны.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов

«Сабантуй» - расширять представления о национальных праздниках, развивать эмоциональную сферу.

Выставка рисунков

«Ах, лето!»

- продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке.

Выставка рисунков

«Праздник цветов»

- воспитывать любовь к природе родного края.

6

Работа с родителями

Консультация родителям:

 «Без коррупции с детства» - формировать стремление быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.

Консультация родителям:

 « «Место ребенка в детском коллективе»

- формирование позитивных детско – родительских отношений.

Консультация родителям:

 

«Что посеешь, то пожнешь»

 - продолжать формировать нравственные качества.

7

Досуговая деятельность

- развлечение «Вместе весело шагать».

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях

Музыкально – спортивное развлечение с мамами. –

Развивать эмоциональную сферу, любовь к близким.

Концерт «Благодарим , солдаты, вас»

- воспитывать патриотизм

Развлечение «В стране детства»;

 - формировать стремление активно участвовать в развлечениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».

Программа мастер-класса1.     Введение педагогов в проблему:  постановка проблемы;    актуальность проблемы;   цели и задачи мастер-класса.2...

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...