Главные вкладки

    Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Плотникова Марина Николаевна

    Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в октябре

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл god.plan_.oktyabr.docx31.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОКТЯБРЬ

    Работа с родителями

    1. Дни открытых дверей с 1-10 октября.

    2. Родительское собрание. «Скоро в школу». Развитие речи через познавательно-исследовательскую деятельность (коррекционная работа на учебный год, итоги диагностики)

    З. Консультация «Если ребенок слишком много капризничает и плачет »

    4. Педагогический всеобуч «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи».

    5. Детско-родительский клуб «У порога школы»

    6. Консультация «Готовность к школе - что это такое».

    7. Логопедическая гостиная «Развитие речевого дыхания у старших дошкольников с нарушением речи»

    8.Гостиная здоровья: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей»Использование Су-джок терапии в оздоровительной и коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста».

    9.Акция «Сказки веселого Язычка» («Сказка – ложь, а в ней намек…»)

    10. Творческий проект: «Краски осени»

    Артикуляционная гимнастика

    1.«Иголочка» Язычок наш как иголка,

    Отойди, уколет колко!

    Рот приоткрыть. Узкий, напряжённый язык высунуть вперёд, как можно дальше.

    2. «Змейка» Показала змейка жало, Убрала и хвост поджала… Жало вынула опять, Хочет всех вас испугать!

    Сделать упражнение «Иголочка». Узкий язык, похожий на жало, максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

    3.​ «Парус» Выше парус поднимай! В путь кораблик отправляй!

    Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами.

    4.​ «Качели» Язычок на крылечке полежал – И на качели побежал.

    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

    Пальчиковая гимнастика

    «Хлеб».

     Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

     Летом цвел и колосился,                  поднимают вверх.

     А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

     Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение  «пальчики здороваются»  

        Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

     В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

     Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

     А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

    Дыхательная гимнастика

    1. Чередование вдоха и выдоха.

    ■ вдох через нос - выдох через рот

    ■ краткий вдох - глубокий замедленный выдох

    ■ медленный вдох - резкий выдох

    ■ медленный вдох - выдох струёй

    ■ медленный вдох - выдох двумя порциями

    ■ медленный вдох - выдох ровными порциями

    2. «Свеча».

    Глубоко вдохнуть, медленно дуть, чтобы пламя легло медленно и плавно (можно

    использовать полоску бумаги).

    3. «Погаси свечу».

    Интенсивный, прерывистый выдох, коротко: «Фу - фу - фу!»

    4. «Надоедливый комар».

    Сложите руки перед грудью ладонями друг к другу:

    «раз» - вдохнули, развели руки в стороны, глубоко вдохнули через нос;

    «два» - медленно выдыхаем и соединяем ладони - «з - з - з»;

    «три» - хлопок.

    Сюжетно-ролевая игра

    Октябрь

    «Транспорт»

    По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Водители уступают дорогу транспорту особого назначения

    Целевая прогулка к пешеходному переходу.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседы: «Мы - пешеходы», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения обязательны для всех»

    «Путешествие по воде»

    Путешественники плывут на теплоходе, делают остановки, знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку

    Рассматривание иллюстраций.

    Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям»

    «Театр»

    Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал.

    Их пропускает билетер.

    Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям

    Рассматривание иллюстраций.

    Рассказ воспитателя «Как я была в театре».

    Беседа «В каких театрах вы побывали». Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр». Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки

    «Поликлиника»

    Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, направляет к окулисту, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязки

    Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа «Как работает врач». Продуктивная деятельность: таблица для проверки зрения

    Социально-коммуникативное развитие

    Октябрь

    «Культура

    поведения»

    Способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости. Закреплять навыки телефонного этикета

    Беседы: «Наши добрые слова», «Правила разговора по телефону».

    Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», А. Кондратьев «Добрый день»,

    В. Кривошеев «Добрый день», С. Маршак «Урок вежливости», А. Шибаев «Дядя Саша огорчен».

    Дидактические игры: «Вежливый ручеек», «У меня зазвонил телефон».

    Обыгрывание и обсуждение ситуаций

    «Положительные моральные качества»

    Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям.

    Дать знания о празднике День пожилого человека

    Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших»,

    «Мы - защитники малышей».

    Чтение: русская народная сказка «Гуси-лебеди», А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», Г. Браиловская «Ушки-непослушки», Г. Виеру «Мама, почему?», С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Макунец «Три сестры», П. Образцов «Лечу куклу», В. Осеева «Кто всех глупее», О. Руцень «Так или не так?», В. Сухомлинский «Внучка и старый дед», Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Играющие собаки», А. Шибаев «Дед и внук», Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Не смей обижать!».

    Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке». Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям»

    «Этические

    представле

    ния»

    Закреплять понятие о доброте, формировать понимание слова «заботливость»

    Основы безопасного поведения

    Октябрь

    «Ребенок и его здоровье»

    Полезные продукты и витамины

    Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов.

    Беседы: «Полезная пища», «Витамины и здоровье».

    Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», Л. Зильберг «Полезные продукты». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Полезные продукты», «Аскорбинка и ее друзья».

    Продуктивная деятельность: посадка лука на перо и корней петрушки на зелень

    «Ребенок на улице города»

    Работа ГИБДД

    Встреча с работником ГИБДД.

    Экскурсия, целевая прогулка по улице, к светофору. Рассматривание иллюстраций.

    Беседа «Безопасное поведение на улице».

    Обсуждение опасных ситуаций.

    Чтение: С. Маршак «В снег и дождь...», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

    Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль»

    «Безопасность ребенка в быту»

    В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке

    Рассматривание предметов и иллюстраций.

    Беседа «Правила обращения с опасными предметами». Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Что лишнее», «Куда положить предметы»

    «Ребенок и другие люди»

    Опасность контактов с-незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых. Конвенция о правах ребенка (ст. 35)

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми».

    Обыгрывание и обсуждение ситуаций

    Познавательное развитие

    Октябрь

    Гендерная

    принадлеж

    ность

    Помощь девочек и мальчиков маме и папе

    Беседы: «Как мальчики помогают маме», «Как девочки могут помочь папе»

    Семейная

    принадлеж

    ность

    Как работают мои родители

    Встреча с родителями (рассказ о профессиях).

    Беседы: «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы». Чтение: С. Михалков «А что у вас?».

    Дидактическая игра «Угадай профессию»

    Гражданская

    принадлеж

    ность

    Наш округ, район -

    промышленные

    предприятия,

    культурные центры,

    исторические

    памятники

    Жизнь людей в деревне: особенности, отличия от городской жизни, занятия людей

    Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Беседа «Что есть в нашем городе для детей». Фотовыставка «Как мы отдыхаем».

    Продуктивная деятельность «Мое любимое место отдыха»

    Рассматривание иллюстраций, фотографий.

    Беседы о летнем отдыхе в деревне.

    Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денек» (главы из книги),

    Ю. Ванаг «Большие дела маленького Микиня». Дидактическая игра «Кто где живет» (домашние животные). Продуктивная деятельность: «Деревенский дом», «Домашние животные»

    Международный день учителя

    Рассматривание иллюстраций. Беседы о труде педагогов

    Формирование представлений об окружающем мире

    Октябрь

    «Труд

    людей»

    Труд людей на транспорте: машинист, помощник машиниста, проводник; летчик, штурман, бортрадист, бортпроводник; капитан, боцман, команда, матросы

    Рассматривание иллюстраций.

    Рассказ воспитателя.

    Беседы: «Как работает железнодорожный транспорт», «Плыл по морю пароход», «Путешествие по воздуху». Чтение: Т. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях. Капитан. Водолаз», С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход», Г. Юрмин «Добрый луч маяка». Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Угадай вид транспорта», «По земле, по воде или по воздуху». Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Морское путешествие», «Подводное плавание».

    Продуктивная деятельность: «Веселый поезд», «Летят самолеты», «Плыл кораблик голубой»

    «Предметный

    мир»

    Наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей,

    безопасность движения, правила поведения в транспорте

    Целевая прогулка по улице.

    Беседа «На чем люди ездят».

    Рассматривание иллюстраций.

    Чтение: О. Бедарев «Если бы...», В. Берестов «Про машины», Э. Огнецвет «Кто начинает день»,

    Я. Пишумов «Дорожная азбука», «Самый лучший переход», Е. Яниковская «А ты знаешь?». Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет», настольно-печатные игры

    «Сенсорное

    развитие»

    Закреплять знание о цвете. Развивать мелкую моторику рук

    Дидактические игры и упражнения: «Подбери соседа», «Праздничный салют».

    Рисование по точкам

    Формирование представлений о природе

    Октябрь

    Растительный

    мир

    Наблюдать листопад в тихую и ветреную погоду, объяснить причину опадения листьев; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

    Рассмотреть созревшие семена и ягоды (рябина, калина, сирень, береза, вяз, ясень, ольха), собрать их для зимней подкормки птиц. Упражнять в различении и назывании семян и плодов.

    Наблюдать за растениями участка: почти нет цветов, трава пожухла, засохла

    Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла».

    Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались...», М. Пришвин «Осенние листики», А. Пушкин «Унылая пора...»,

    И. Соколов-Микитов «Золотая осень»,

    А. Толстой «Осень».

    Дидактические игры на определение семян и плодов деревьев.

    Продуктивная деятельность «Золото осени»

    Животный

    мир

    Наблюдать за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него), уточнить, куда скрылись остальные насекомые (спрятались под листву, зарылись в землю).

    Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла.

    Уточнить знания о домашних животных, их роли в жизни человека

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседы: «Муравейник и его жители», «Домашние животные. Их роль в жизни человека - в хозяйстве и армии».

    Чтение: А. Барто «Дозор», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Л. Толстой «Пожарные собаки».

    Дидактические игры на закрепление знаний о домашних животных. Продуктивная деятельность «На охране границы»

    Неживая

    природа

    Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды. Отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца при помощи условной мерки.

    Наблюдать туман, объяснить, что это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе.

    Обратить внимание на крыши домов, траву, дорожки после первых заморозков.

    Отметить, что дожди идут часто. Учить определять их характер: затяжной, мелкий, моросящий, скучный, холодный. Отметить первые заморозки на лужах

    Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как изменилась погода», «Ведение календаря погоды»

    Труд людей в природе

    Продолжать знакомить с осенними работами в природе (уборка листвы в парках, закладка овощей на длительное хранение)

    Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.

    Дидактические игры на закрепление знаний об овощах и фруктах


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

    Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...

    Комплексно-тематическое планирование в детском саду

    Комплексно-тематическое планирование в детском саду по группам с итоговыми мероприятиями....

    Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

    Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные на с...

    Комплексно-тематическое планирование в детском саду по теме " Артикоррупция"

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: " АТИКОРРУПЦИЯ" ПРЕДСТАВЛЕН КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ТАКОЙ НЕПРОСТОЙ ТЕМЕ....

    Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

    Данный материал может быть использован при планировании в работе с детьми ОНР и их родителями в декабре...

    Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

    Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в но...

    Составитель Н.С. Голицына Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду Занятия Деятельность в режиме дня 1-я младшая группа

    В книге представлен практический материал планирования воспитательно­образовательного процесса в 1-й младшей группе детского сада, составленного с учетом требований федерального государственного о...