Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Плотникова Марина Николаевна

Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в ноябре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god.planir.noyabr.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

Работа с родителями

1. Дни открытых дверей с 1-10 ноября.

2. Форум «Поговорим о нравственности»

3. Консультация «Игры, развивающие наблюдательность».

4. Памятка для родителей «Развиваем память! Учимся считать»

5. Выставка детских рисунков ко Дню матери «Мамочка - наше солнышко».

6. Детско-родительский клуб «У порога школы»

7. Логопедическая гостиная: «Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой».

8.Гостиная здоровья «Ароматерапия в работе с детьми с ОНР»

9.Акция «Двигательная активность - залог здорового образа жизни»

10. Творческий проект: «Краски осени»

11.Интегрированное занятие «Осень - очей очарованье»

Артикуляционная гимнастика

1. Язычок протиснуть  сквозь  сомкнутые зубы (3 раза);

2. Губы в улыбке. Медленно высовывая язык покусывать его по всей поверхности;

3 .«Грибы» на длинных и коротких ножках. (По 5).

4. «Вкусное варенье»-облизать губы вкруговую;

5.«Почистить зубки»: нижние-сверху вниз, из стороны в сторону, верхние-из стороны в сторону.

Пальчиковая гимнастика

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

Дыхательная гимнастика

1.Дует осенний лёгкий ветерок (тихо): «У-у-у-у-у». Подул сильный ветерок (громко): «У-у-у-у-у». (3раза)

2.Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (громко-тихо);

3.Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и», «О-у-и-а», «У-и-а-о», «И-а-о-у».

Сюжетно-ролевые игры

Ноябрь

«Подводное

плавание»

Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики

Рассматривание иллюстраций подводных обитателей.

Рассказ воспитателя.

Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели»

«Транспорт»

Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения

Целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу. Дидактические игры: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый». Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»

«Путешествие в другую страну»

Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся с людьми разных национальностей, рассказывают о своей стране

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Беседа «В каких странах вы побывали с родителями».

Продуктивная деятельность «Подарки друзьям»

«Кафе»

Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят

Беседа «Если вы пришли в кафе».

Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе».

Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе»

Социально-коммуникативное развитие

Ноябрь

«Культура

поведения»

Закреплять навыки поведения в общественном транспорте

Беседы: «Как мы входим в транспорт и выходим из него», «Правила поведения в транспорте».

Чтение: Е. Карганова «В автобусе», С. Михалков «Одна рифма». Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Положительные моральные качества»

Закреплять умения договариваться, помогать друг другу

Беседы: «Драться или договориться», «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает».

Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», В. Осеева «До первого дождя», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».

Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»

«Этические

представле

ния»

Формировать представления о доброте и жадности

Беседа «Что значит быть добрым».

Чтение: Я. Аким «Жадина», Е. Благинина «Подарок»,

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Серова «Добрый великан», «Если я великан», Т. Пономарева «Хитрое яблоко». Дидактическая игра «Цветок доброты»

Основы безопасного поведения

Ноябрь

«Ребенок и его

здоровье»

Забота

о здоровье зубов

Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов.

Беседы: «Здоровые зубы - здоровые дети», «Почему нужно лечить зубы».

Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели», В. Ланцетти «Все качается», С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румяные щеки». Дидактическая игра «Зуб Неболей-ка».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

«Ребенок на улице города»

Культура

пешехода

Целевая прогулка по улице.

Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».

Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица».

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу». Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов

«Безопасность ребенка /- в быту»

Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение: А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка».

Акция «Помоги бездомным животным».

Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное»

«Ребенок и другие люди»

Беседы с незнакомыми людьми в транспорте

Беседа «Как вести себя в транспорте». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Познавательное развитие

Ноябрь

Гендерная

принадлеж

ность

Питание и режим для мальчиков и девочек.

Я и мое имя, происхождение имен, отчеств и фамилий

Беседы: «Как стать стройным», «Как стать сильным». «Физкультура полезна всем».

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. Экскурсии, целевые прогулки в другие группы (сопоставление имен).

Беседы: «Мои родители», «Кому какие дают имена», «У кого есть имена», «Что такое фамилия», «Откуда произошли фамилии», «Такие разные дети» (национальности и расы), «Именины - праздник имени».

Чтение: А. Барто «Я расту», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Л. Успенский «Ты и твое имя». Дидактические игры: «Измени имя», «Скажи по-другому», «Образуй фамилию, имя и отчество», «Назови ласково». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие в другие страны». Продуктивная деятельность: «Дружат дети всей планеты», «Мой дом», «Мои родные», «Дадим шар земной детям»

Семейная

принадлеж

ность

Конвенция о правах ребенка: права на имя, гражданство

День матери

Рассказ воспитателя.

Беседа «Самое доброе слово „мама”».

Продуктивная деятельность «Для любимой мамочки»

Гражданская

принадлеж

ность

Москва - главный город России: памятники культуры, памятники знаменитым людям

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Беседы: «Москва - столица», «Они прославили Россию». Чтение: И. Векшегонова «Столица Родины», Ф. Глинка «Город чудный, город древний...», Э. Кац «Мы живем в Москве»,

Г. Юрмин «Царь-башня».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве». Продуктивная деятельность «Моя Москва»

День народного единства

Целевая прогулка по праздничной улице. Рассказ воспитателя

Формирование представлений об окружающем мире

Ноябрь

«Труд

людей»

Труд художника, писателя

Рассматривание книг, картин.

Рассказ воспитателя о труде людей творческих профессий. Беседа «Кто такой человек-творец»

«Предметный

мир»

Железнодорожный, воздушный и водный транспорт - виды, особенности передвижения. Пассажирский, грузовой, военный транспорт

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «На чем люди ездят», «По рельсам, воде и воздуху». Чтение: А. Ляпидевский «Все на лед», «На Север»,

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход».

Дидактические игры: «Назови правильно», «Что лишнее». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: «Корабли на рейде», «Паровозик из Ромашкова», «Воздушный парад»

«Сенсорное

развитие»

Закреплять знания о форме.

Развивать мелкую моторику рук

Дидактические игры и упражнения: «Найди по описанию», «Незаконченные картинки», «Найди на ощупь».

Игры с орехами: вращение в двух ладонях и по одной ладони, удерживание между двумя пальцами, прокатывание

Формирование представлений о природе

Ноябрь

Растительный

мир

Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени.

Рассмотреть веточку ольхи с сережками: это уже подготовленные к весне цветы, ольха зацветает раньше всех деревьев, до появления листьев. Сравнить орешник с ольхой: он тоже подготовил сережки и шишечки. Рассмотреть березу и осину, учить делать вывод: раннецветущие деревья уже подготовили свои почки к весне

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Деревья поздней осенью». Чтение: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».

Продуктивная деятельность: «Осенний парк», «Наш участок осенью»

Животный

мир

Наблюдать за снегирями, рассмотреть внешний вид самки и самца. Расширять знания о дятле, лесном докторе.

Познакомить с жизнью водоема в осенний период

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о птицах.

Рассказ воспитателя о жизни водоемов. Чтение: Г. Скребицкий «Маленький лесовод», И. Соколов-Микитов «Дятлы»

Неживая

природа

Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно - все это приметы осени. Наблюдать за солнцем: обратить внимание на длину тени в полдень, путь солнца все короче, рано темнеет, день уменьшается.

Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры. Предложить вести график или диаграмму солнечных и пасмурных дней. Рассмотреть почву (лужи и грязь замерзли, стали твердыми)

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о погоде осенью (по календарю погоды).

Чтение: Я. Аким «Первый снег»

Труд людей в природе

Закреплять знания об осенних работах в парках, полях и на огородах, о заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке, уборка листвы, утепление помещений для скота)

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные на с...

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

Данный материал может быть использован при планировании в работе с детьми ОНР и их родителями в декабре...

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в ок...

Составитель Н.С. Голицына Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду Занятия Деятельность в режиме дня 1-я младшая группа

В книге представлен практический материал планирования воспитательно­образовательного процесса в 1-й младшей группе детского сада, составленного с учетом требований федерального государственного о...

Комплексно-тематический план средней группы детского сада

Комплексно-тематический план  средней группы детского сада...