Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Плотникова Марина Николаевна

Данный материал может быть использован при планировании в работе с детьми ОНР и их родителями в декабре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

Работа с родителями

1. Дни открытых дверей с 1-10 декабря

2. Круглый стол для родителей «Звуки буквы, слова»

3. КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализационной деятельности».

4. Консультация для родителей «Сказка как средство развития связной речи».

5. Индивидуальная консультация «Организация проведения артикуляционной гимнастики».

6. Рекомендация «Развитие речевых возможностей - через игры - драматизации с куклами би ба бо».

7. Выставка в группе «Новогодняя игрушка».

8. Советы и рекомендации «Воспитание навыков культуры поведения».

9. Гостиная здоровья:  Мастер-класс для родителей  «Комплекс дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста».

10. Проект: «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

Пальчиковая гимнастика

Снеговик

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Дыхательная гимнастика

«Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

«Снежинка»

Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

«Снежинка на носу»

Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.).

«Артикуляционная гимнастика»

«Зима»

Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Положить язык на нижнюю губу,

удерживать его неподвижно

Чтобы с горки прокатиться

Сначала надо потрудиться.

Рот открыт, кончик языка

упирается в нижние зубы,

среднюю часть языка выгнуть горкой.

Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

Надуть щеки и удерживать их

несколько минут

Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали-

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

Поднести ладони к лицу

И выдохнуть со звуком [Х]

Сюжетно-ролевые игры

Декабрь

«Экскурсо

воды»

В город приехали дети из других городов и стран. Экскурсоводы показывают им достопримечательности родного города, рассказывают о его красоте

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Родной город и его достопримечательности», «Как можно играть интереснее».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры

«Детское телевидение»

Открылась новая программа на телевидении: дети - ведущие и артисты

Просмотр фрагментов телепередач. Рассказ воспитателя.

Беседа «Как нам организовать свое детское телевидение»

«Пожарные на учениях»

Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки

Рассматривание иллюстраций. Просмотр телепередач.

Беседа «Как работают пожарные». Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

Продуктивная деятельность: плакаты о противопожарной безопасности

«Магазин

„Ткани”»

Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, отмеряют ткань. Покупатели платят за покупку

Экскурсия, целевая прогулка к магазину «Ткани».

Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Продуктивная деятельность: «Узоры для тканей», «Журнал мод»

Социально-коммуникативное развитие

Декабрь

«Культура

поведения»

Продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих

Рассматривание фотографий и иллюстраций разных эмоциональных состояний детей.

Дидактические упражнения: «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение», «Поделись хорошим настроением».

Упражнения по воспитанию выразительности речи

«Положительные моральные качества»

Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих

Беседы: «Я или мы», «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь».

Чтение: А. Митта «Шарик в окошке», В. Осеева «Печенье»

«Этические

представле

ния»

Дать понятие о чуткости и равнодушии

Беседа «О чуткости и равнодушии».

Чтение: Н. Дурова «Заботливая подруга», К. Ушинский «Лекарство», В. Осеева «Плохо», В. Сухомлинский «Кому идти за дровами», Н. Юсупов «Простите»

Основы безопасного поведения

Декабрь

«Ребенок и его здоровье»

Врачи - наши помощники

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, целевая прогулка к медицинскому учреждению.

Беседа о работе врача.

Чтение: В. Ивенин «Слово врача».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

«Ребенок на улице города»

Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки

Рассказ-беседа о знаках: 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение автомашин запрещено», 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», 3.10 «Движение пешеходов запрещено».

Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию». Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»

«Безопасность ребенка в быту»

Правила безопасности во время грозы, пожара

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Огонь - друг или враг», «Чтобы не было беды», «Гроза и гром».

Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», Е. Новичихин «Ноль-один», О. Иоселиани «Пожарная команда», загадки. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Психологические тренинги по предупреждению страха.

Игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения». Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно - нельзя». Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».

Продуктивная деятельность: «Пожар», «Гроза»

«Ребенок и другие люди»

Опасность контактов с незнакомыми людьми; к кому можно обратиться за помощью

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как бы вы поступили в данной ситуации», «Как не потеряться».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Дидактическая игра «Добрый или злой человек»

Познавательное развитие

Декабрь

Гендерная

принадлеж

ность

Рыцари и принцессы

Беседы об этикете.

Дидактические упражнения: «Приглашение на танец»,

«Скажи ласковое слово», «Знакомство».

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Спасатели»

Семейная

принадлеж

ность

Конвенция о правах ребенка: право на образование

Целевая прогулка к школе.

Беседы: «Как люди получают информацию», «Какие у нас новости», «Какие детские журналы ты любишь и почему», «О чем любят читать мальчики и девочки», «Зачем нужно учиться». Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Детское телевидение». Продуктивная деятельность: «Моя любимая телепередача», «Книжки-малышки»

Гражданская

принадлеж

ность

Москва - история возникновения, Кремль; защитники Москвы

Экскурсии к памятным местам, связанным с историей и героическим прошлым Москвы.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказы воспитателя.

Чтение: Б. Житков «Красная площадь», Е. Карасев «Город-герой». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».

Продуктивная деятельность: «Московский Кремль», «Бьют часы на Спасской башне»

Новый год у ворот

Целевые прогулки на празднично украшенную улицу. Рассматривание иллюстраций.

Украшение группы к Новому году.

Подготовка к утреннику.

Сюжетно-ролевые игры: «Новый год в детском саду», «Спектакль для малышей»

Формирование представлений об окружающем мире

Декабрь

«Труд

людей»

Особенности труда людей в библиотеке, работа читального и абонементного залов, история возникновения книги, ее составные части (обложка, переплет, страницы, иллюстрации), бережное отношение к книге

Экскурсия в библиотеку.

Рассказ воспитателя.

Беседа: «Что мы видели на экскурсии».

Чтение: Б. Заходер «Заболела эта книжка», Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга», загадки, пословицы про книги. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Продуктивная деятельность: ремонт книг для своей группы и для малышей, рисование иллюстраций к любимым произведениям, составление иллюстрированных книг для малышей

1 января - день былинного богатыря Ильи Муромца

Рассказ воспитателя.

Беседа «Русские богатыри».

Чтение былин.

Развлечение «Богатырский турнир». Продуктивная деятельность по мотивам былин

Труд дизайнера, декоратора

Рассказ воспитателя.

Продуктивная деятельность: декорации для театральных постановок

«Предметный мир» "

История книги, азбуки, первопечатник Федоров

Рассматривание книг, фотографий памятника первопечатнику Федорову.

Рассказ воспитателя.

Чтение: И. Лысова «Как тетрадка в поле родилась»,

Л. Толстой «Рассказы из „Азбуки”.

Дидактические игры по произведениям художественной литературы.

Продуктивная деятельность: «Картинки для азбуки»

«Сенсорное

развитие»

Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику рук

Дидактические игры «Разложи по высоте (ширине, длине)».

Игры со счетными палочками: выложи предмет (по образцу, рисунку, слову)

Формирование представлений о природе

Декабрь

Растительный

мир

Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев и кустарников.

Уточнить, что деревья находятся в покое, для защиты от холодов у них за лето отложился пробковый слой. Чем старше дерево, тем оно толще. Снег также защищает деревья от мороза

Рассматривание картин, иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Чтение: С. Есенин «Береза»,

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». Продуктивная деятельность «Деревья в снегу»

Животный

мир

Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку (снегири, свиристели, чечетки и т.д.). Закреплять названия зимующих птиц. Рассказать о жизни рыб зимой (стали сонными, двигаются мало)

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Кто прилетает к нам на кормушку». Рассказ воспитателя о жизни рыб зимой. Чтение: И. Гришашвили «Охраняй птиц!», С. Михалков «Дельный совет». Дидактические игры на закрепление знаний о зимующих птицах.

Продуктивная деятельность «Гости на нашей кормушке»

Неживая

природа

Отметить путь солнца, его высоту в полдень. Уточнить, что декабрь - самый темный месяц в году.

Учить определять погоду и сравнивать ее с погодой предыдущего дня. Наблюдать снегопад и его предвестников (низкие тучи, все вокруг темнеет). Наблюдать метель, послушать ее завывание. Измерить глубину сугробов

Опытно-исследовательская деятельность: выявить, где быстрее остынет вода в бутылке: в снегу или на открытом месте. Чтение: Л. Кондрашенко «Следы на снегу», И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная»,

А. Пушкин «Зимний вечер»

Рассматривать следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат (человек, птица, животное), куда направлены. Познакомить с защитными свойствами снега

Труд людей в природе

Садовники подгребают снег к стволам деревьев, укрывают клумбы с многолетниками

Рассказ воспитателя.

Продуктивная деятельность: сгребание снега к деревьям, кустам и клумбам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные на с...

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в но...

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в ок...

Составитель Н.С. Голицына Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду Занятия Деятельность в режиме дня 1-я младшая группа

В книге представлен практический материал планирования воспитательно­образовательного процесса в 1-й младшей группе детского сада, составленного с учетом требований федерального государственного о...

Комплексно-тематический план средней группы детского сада

Комплексно-тематический план  средней группы детского сада...