Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Плотникова Марина Николаевна

Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные на сентябь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Работа с родителями

1. Дни открытых дверей с 1-10 сентября.

2. Консультация «Возрастные и психологические особенности детей старшего возраста».

3. Консультация «Если хочешь быть здоровым»

4.Буклет «Культура поведения за столом – это часть общей культуры человека»

5. Советы родителям «Как заучить стихотворение».

6. Памятка для родителей: «Почему в чешках?

7.Логопедическая гостиная. Практикум: «Развитие фонематического восприятия дошкольников»

8. Гостиная здоровья «Дорога и здоровье» (ПДД)

9.Акция «Дети- детям» (ПДД)

10. Творческий проект: «Краски осени»

Артикуляционная гимнастика

Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые - вот такие. Показать «острый» язык.

По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

Язык "лопаткой" положи

И спокойно подержи.

Язык "колышком" потом

Потянем тонким острием.

Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину - яблочный, в Димину - сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»

Пальчиковая гимнастика

Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры, 
А на грядке у Филата 
Много разного салата.
У бабушки Феклы 
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса 
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки 
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать.

Дыхательная гимнастика

«Сад-огород».

Собирайся народ,

Поиграем в «Сад-огород»!

Вверх мы голову поднимем–

Фрукты спелые увидим.

Пахнет грушей очень вкусно.

А внизу растет капуста.

Апельсин на ветке близко –

А внизу растет редиска.

Африканский фрукт –банан,

Овощ синий – баклажан,

От лимона –аромат, Нюхать лук не каждый рад.

Социально-коммуникативное развитие

Темы

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

«Культура

поведения»

Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините)

Беседы: «Все начинается со слова „здравствуй”», «Всегда будь вежлив», «С кем и как можно поздороваться и попрощаться».

Чтение: К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо», О. Дриз «Добрые слова», Э. Котляр «Елизавета», В. Масс, М. Чер- винский «Стихи об одном школьнике», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте!».

Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Положительные моральные качества»

Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься

Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь».

Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», Я. Аким «Яблоко», «Пишу тебе письмо», М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг», Г. Сапгир «Вот мой новый самокат»,

А. Седулин «Речные камешки», «Дом с трубой и без трубы», Л. Толстой «Два товарища»

«Этические

представле

ния»

Закреплять представления о дружбе, товариществе

Сюжетно-ролевые игры

Названия игр

Объем игровых навыков и умений

Методические приемы

Сентябрь

«Семья,

школа»

Проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки

Проводы в школу выпускников детского сада.

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа». Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу

«Путешествие по улице»

Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности на улице города, рассказывает о них

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Интересное рядом с нами»

«ГИБДД»

Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения

Целевая прогулка по улице.

Рассказ воспитателя.

Игровое упражнение «Сигналы жезла регулировщика»

«Фабрика игрушек»

На фабрике делают разные игрушки. Художники придумывают их.

Мастера делают игрушки из разного материла по рисункам, отправляют в магазины

Рассказ воспитателя.

Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Чего не стало».

Продуктивная деятельность: игрушки из разных материалов

Основы безопасного поведения

Направления

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

«Ребенок и его здоровье»

Чтобы быть здоровым, надо быть чистым

Беседы: «Чистота и здоровье».

Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

Чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Театрализованное представление для малышей по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

«Ребенок на улице города»

Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада

Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу. Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города».

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций.

Чтение: Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход»,

В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Дидактические игры: настольно-печатные игры типа «Гусек» по правилам дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице»

«Безопасность ребенка в быту»

Порядок и безопасность

Рассматривание обстановки групповой комнаты.

Беседы: «Если вещи лежат на месте», «Где положишь, там и возьмешь».

Дидактические игры: «У нас порядок», «Что где лежит». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты

«Ребенок и другие люди»

Правила поведения с незнакомыми людьми

Беседа «Люди знакомые и незнакомые»

Познавательное развитие

Направления

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

Гендерная

принадлеж

Закреплять знания о самом

Рассматривание картин из серии «Моя семья», семейных фотографий.

ность

себе

Беседа «У нас дружная семья».

Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка», П. Мулин «У нас рабочая семья», Ю. Яковлев «Мама».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продуктивная деятельность «Подарки любимым»

Семейная

принадлеж

ность

Закреплять знания о своей семье

Гражданская

принадлеж

ность

Улица, на которой я живу, домашний адрес.

Здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, парикмахерская, поликлиника, больница, аптека, банк, магазин.

Что есть в Москве для детей

Экскурсия по улице.

Рассматривание иллюстраций зданий разного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения.

Беседы: «Наша улица», «Дома бывают разные», «Что есть в Москве для детворы».

Чтение: Э. Кац «Мы живем в Москве».

Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице...», «Мой адрес...», «Жилое и нежилое», пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице». Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Разные дома»

1 сентября - День знаний. Школьники начинают учиться

Проводы в школу выпускников детского сада. Экскурсия в школу.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Скоро мы пойдем в школу». Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Продуктивная деятельность «Первое сентября»

27 сентября - День воспитателя детского сада

Беседа о труде воспитателя.

Продуктивная деятельность: «Наши воспитатели», «Мое любимое занятие»

Формирование представлений об окружающем мире

Темы

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

«Труд

людей»

Труд работников просвещения: детский сад, школа.

День воспитателя

Экскурсия в школу.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться»,

«Как работает воспитатель».

Дидактическая игра «Собери портфель для

школы». Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Детский сад». Продуктивная деятельность «Школьные принадлежности»

«Предметный

мир»

В мире игрушек: игрушки в прошлом и настоящем, игрушки разных стран и народов, производство игрушек. История мебели, мебель прошлого и настоящего, дизайн помещения

Рассматривание игрушек, мебели.

Беседы: «Какие бывают игрушки», «Во что играли давным-давно», «Игрушки детей разных стран»,

«О чем рассказывает мебель».

Чтение: С. Маршак «Откуда стол пришел». Дидактические игры и упражнения: «Какие это игрушки» (классификация по разным признакам), «Обустроим комнаты разного назначения».

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика игрушек».

Продуктивная деятельность: «Фантастическая игрушка», изготовление игрушек, мебели из бросового материала

«Сенсорное

развитие»

Развивать мелкую моторику рук

Игры с бумажными шариками

Формирование представлений о природе

Объекты

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

Растительный

мир

Наблюдать красоту осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми. Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру.

Отметить состояние цветника: большинство растений закончили рост и начинают увядать; вспомнить, какими они были летом. Собрать семена, посадить их в уголке природы в группе

Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа «Начало осени».

Чтение: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу».

Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида растений цветника.

Продуктивная деятельность «Осенний хоровод деревьев»

Животный

мир

Наблюдать за шмелями. Отметить, что жизнь насекомых замирает. Они перезимуют в земле, а весной совьют новое гнездо.

Наблюдать за сбором птиц в стаи и отлетом их на юг

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: А. Кушнир «Птицы», Н. Сладков «Осень на пороге»

Неживая

природа

Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков, ветра.

Отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Познакомить с термометром. Наблюдать за небом: небо - это воздух, который окружает Землю, им дышат люди, животные и растения. Воздух можно услышать и увидеть

Опытно-исследовательская деятельность: опыт с воздушным шаром (услышать воздух); опустить камешек в воду - пойдут пузыри (увидеть воздух).

Беседа «Что такое воздух»

Труд людей в природе

Рассказать о сборе урожая в садах и на огородах, заготовках на зиму. Познакомить с осенними полевыми работами, объяснить необходимость вспашки поля (сохранение влаги, уничтожение сорняков). Рассказать о посеве озимых культур, об их зимовке под снегом

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денек» (главы из книги)

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Режимные

процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Первый квартал

Питание

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Одевание - раздевание

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умение пользоваться разными видами застежек

Беседа «Каждой вещи - свое место».

Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

Данный материал может быть использован при планировании в работе с детьми ОНР и их родителями в декабре...

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в но...

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в ок...

Составитель Н.С. Голицына Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду Занятия Деятельность в режиме дня 1-я младшая группа

В книге представлен практический материал планирования воспитательно­образовательного процесса в 1-й младшей группе детского сада, составленного с учетом требований федерального государственного о...

Комплексно-тематический план средней группы детского сада

Комплексно-тематический план  средней группы детского сада...