Комплексно-тематическое планирование МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска"
календарно-тематическое планирование на тему

Портнова Елена Александровна

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_dou_63.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная к школе

Сентябрь 

1

Сказка, сказка, приходи.

Здравствуй, детский сад: «Мы знакомимся»

Здравствуй, детский сад: «Мы знакомимся»

День знаний

День знаний

Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание произведения. Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку.

Познакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Познакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения: покрашен за бор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения: покрашен за бор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

2

Домашние животные

Детский сад наш дом родной. Я и моя семья.

Детский сад наш дом родной. Я и моя семья.

Осенние приметы.

Осенние приметы

Учить детей внимательно рассматривать картинки, узнавать на них животных, называть их.

Развивать представления о положительных сторонах д/сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела чело века,   их  назначении.   Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.  Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека,   их  назначении.   Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.  

Развивать представления о положительных сторонах д/сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела чело века,   их  назначении.   Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.  Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека,   их  назначении.   Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.  

Формировать элементарные представления об осени. Расширять представления об отражении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение   к   природе.    

Формировать элементарные представления об осени. Расширять представления об отражении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение   к   природе.    

3

Дикие животные

Осенние изменения в природе.

Осенние изменения в природе.

Растения осенью.

Растения осенью.

Учить детей внимательно рассматривать картинки, узнавать на них животных, называть их.

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулке разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения, не нанося им вред).

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулке разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения, не нанося им вред).

Дать первичные представления о сборе урожая, закреплять знания о правилах поведения на природе. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад».

Дать первичные представления о сборе урожая, закреплять знания о правилах поведения на природе. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад».

4

Раз, два – начинается игра!

Домашние животные осенью.

Домашние животные осенью.

Животные осенью.

Животные осенью.

Учить детей фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям. Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних  животных (кошку, собаку, корову, курицу) и их детёнышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, не нанося им вред).

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних  животных (кошку, собаку, корову, курицу) и их детёнышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, не нанося им вред).

Познакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме  (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют).

Познакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме  (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют).

Октябрь

Выставка детского творчества «Осень».

1

Семья петушка

Дикие животные и птицы осенью.

Дикие животные и птицы осенью.

Птицы осенью.

Птицы осенью.

Знакомить детей с домашними птицами. Обучать детей простейшим движениям и повадками животных, учить сочетать их с действиями. Формировать у детей познавательную активность.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей, птиц, называть их. Наблюдать за птицами на участке детского сада. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, птиц, не нанося им вред).

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей, птиц, называть их. Наблюдать за птицами на участке детского сада. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, птиц, не нанося им вред).

Познакомить детей с тем, как некоторые птицы готовятся к зиме (гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края. Формировать представления о чередовании времён года, частей суток и их некоторых характеристиках.  

Познакомить детей с тем, как некоторые птицы готовятся к зиме (гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края. Формировать представления о чередовании времён года, частей суток и их некоторых характеристиках.  

2

Путешествие в деревню

Нехворайка

Нехворайка

Нехворайка

Нехворайка

Знакомить детей с домашними животными. Учить находить их по изображению, показывать в действии. Развивать познавательную активность.

Расширять представления о здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье.

Расширять представления о здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную. Самооценку.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную. Самооценку.

3

Животные-помощники

Я в мире человек

Я в мире человек

Хлеб -богатство Оренбургского края.

Хлеб -богатство Оренбургского края.

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, упражнять их в звукопроизношении.

Формировать первоначальные знания детей о своей семье (сын, дочь, мама, папа). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать первоначальные знания детей о своей семье (сын, дочь, мама, папа). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Знакомить детей сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания  детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство Оренбургской области. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. Познакомить детей с традицией русского народа – хлебосольство.

Знакомить детей сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания  детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство Оренбургской области. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. Познакомить детей с традицией русского народа – хлебосольство.

4

Осенняя природа

Мой город

Мой город. Моя страна

Знакомство с творчеством писателей и поэтов оренбургского края.

Знакомство с творчеством писателей и поэтов оренбургского края.

Учить детей внимательно рассматривать картинки осени, называть на ней изображённые предметы. Воспитывать любовь к родному краю.

Знакомить с родным городом.   Формировать  начальные представления о родном крае, его истории  и  культуре.   Воспитывать любовь к родному краю.

Знакомить с родным городом.   Формировать  начальные представления о родном крае, его истории  и  культуре.   Воспитывать любовь к родному краю.

Приобщение детей к культурной жизни родного города. Ознакомление с творчеством С.Т. Аксакова,  дать знания о его вкладе в процветание родного края. Расширять представления детей о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; воспитывать любовь к малой родине.

Приобщение детей к культурной жизни родного города. Ознакомление с творчеством С.Т. Аксакова,  дать знания о его вкладе в процветание родного края. Расширять представления детей о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; воспитывать любовь к малой родине.

5

День воспитателя

День воспитателя

День воспитателя

День воспитателя

День воспитателя

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников (старший воспитатель, заведующий, завхоз, повар, медсестра, бухгалтер), детскому саду как ближайшему социуму.

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников (старший воспитатель, заведующий, завхоз, повар, медсестра, бухгалтер), детскому саду как ближайшему социуму.

Ноябрь

1

Посуда

Посуда.

Предметный мир.

Посуда.

Предметный мир.

Посуда.

Продукты питания. Труд повара.

Посуда.

Продукты питания. Труд повара.

Знакомить детей с посудой, с её назначением. Учить называть предметы посуды во время еды. Воспитывать культуру поведения за столом. Уточнить представления о пище.

Закрепление дифференцировки: посуда – кухонная, столовая, чайная, мебель – прихожая, кухня, жилая комната, спальня.

Закрепление дифференцировки: посуда – кухонная, столовая, чайная, мебель – прихожая, кухня, жилая комната, спальня.

Познакомить детей с материалами  из которых сделана посуда и их свойствами, а также  объяснить что из этих материалов люди создают различные предметы ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к предметам труда людей. Закреплять знания детей о труде повара. Значение полезных продуктов питания.

Познакомить детей с материалами  из которых сделана посуда и их свойствами, а также  объяснить что из этих материалов люди создают различные предметы ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к предметам труда людей. Закреплять знания детей о труде повара. Значение полезных продуктов питания.

2

Игрушки

Виды транспорта, его значение. Правила дорожного движения

Виды транспорта, его значение. Правила дорожного движения

Виды транспорта, его значение. Правила дорожного движения

История возникновения транспорта.

Виды транспорта

Учить детей различать форму, цвет, величину игрушек. Учить называть игрушки.

Познакомить детей с различными видами транспорта: воздушный, водный и уточнить знания о профессиях людей на этом транспорте. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Познакомить детей с различными видами транспорта: воздушный, водный и уточнить знания о профессиях людей на этом транспорте. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Обобщить знания детей о различных видах транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный и уточнить знания о профессиях людей на этом транспорте.

Закрепить правила поведения людей в транспорте и на улице.

Закрепить знания детей о классификации транспорта на наземный, воздушный, водный, подземный. Дать детям знания об истории возникновения транспорта.

3

Мебель

Предметный мир

Предметный мир

Предметный мир

Предметный мир

Учить рассматривать предметы мебели, выделять детали.

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

4

Потешки

Дикие животные и птицы осенью

Дикие животные и птицы осенью

Дикие животные и птицы осенью

Неделя здоровья

Знакомить детей с народными произведениями, вызывать радость общения с образным языком произведения.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать  первичные  представления  об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать  первичные  представления  об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать  первичные  представления  об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам.

Декабрь

1

Геометрические фигуры

Зимушка-зима.

Зимушка-зима.

Зимушка-зима.

Зимушка-зима.

Учить детей рассматривать геометрические фигуры, выделять детали. Учить  детей ориентироваться в пространстве.

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.  

2

Домашние животные зимой

Зимушка хрустальная

Зимушка хрустальная

Зимушка хрустальная

Зимушка хрустальная

Закреплять знания детей о домашних животных. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

3

Дикие животные зимой

Дикие животные и птицы зимой

Дикие животные и птицы зимой

Дикие животные и птицы зимой

Дикие животные и птицы зимой

Закреплять знания детей о диких животных. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать обобщенные представления о зиме как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать  первичные  представления  об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе в зимний период.

Формировать обобщенные представления о зиме как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать  первичные  представления  об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе в зимний период.

Формировать обобщенные представления о зиме как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать  первичные  представления  об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе в зимний период.

Познакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме.

Познакомить детей с тем, как некоторые птицы готовятся к зиме (гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края. Формировать представления о чередовании времён года, частей суток и их некоторых характеристиках.  

4

Зимние пейзажи

В ожидании нового года. Новый год

В ожидании нового года. Новый год

В ожидании нового года. Новый год

В ожидании нового года. Новый год

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Формирование представлений о Новом годе,  как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как  начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Формирование представлений о Новом годе,  как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как  начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.

Формирование представлений о Новом годе,  как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как  начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Январь

3

Игры и игрушки

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Учить детей различать величину игрушек, цвет, форму, сравнивать предметы.

Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой.

Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой.

Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой.

Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой.

4

Мы любим трудиться

Знакомство со снегом.

Знакомство со снегом.

Арктика и Антарктида.

Арктика и Антарктида.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.

5

Зимующие птицы

Мир театра.

Мир театра.

Мир театра.

Мир театра.

Знакомить детей с зимующими птицами (в городе – воробей, голубь). Учить бережно относиться к птицам.

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.

Февраль

1

Широкая Масленица.

Широкая Масленица.

Широкая Масленица.

Широкая Масленица.

Широкая Масленица.

Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.

Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.

Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.

Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.

Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.

2

Труд взрослых и техника

День защитника отечества.

«Военные профессии, техника».

День защитника отечества.

«Военные профессии, техника».

День защитника отечества.

«Наша армия».

День защитника отечества.

«Военные профессии, техника».

Знакомить детей с транспортом, расширять словарный запас.

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер) с флагом России.

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер) с флагом России.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её покой и безопасность, л том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её покой и безопасность, л том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

3

Добрые дела

День защитника отечества.

«Мы любим свою Родину».

День защитника отечества.

«Мы любим свою Родину».

День защитника отечества.

«Будущие защитники Родины».

День защитника отечества.

«Мы любим свою Родину».

Учить детей помогать взрослым, родителям, детям в группе. Учить бережно относиться к своим друзьям, помогать им.

Воспитывать любовь к Родине; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.

Воспитывать любовь к Родине; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.

Воспитывать в духе патриотизма, любовь к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.

Воспитывать в духе патриотизма, любовь к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.

4

Домашние и дикие животные

Народная игрушка

Народная игрушка

Народная игрушка

Культура и традиции русского народа.

Закреплять и расширять знания детей о домашних и  диких животных, их детёнышах. Учить бережному отношению к животным.

Закрепить знания детей о народной игрушке, названии города, села в которой они сделаны. Уточнить знания детей о таком понятии как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

Закрепить знания детей о народной игрушке, названии города, села в которой они сделаны. Уточнить знания детей о таком понятии как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

Закрепить знания детей о народной игрушке, названии города, села в которой они сделаны. Уточнить знания детей о таком понятии как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре (УНТ, народно-прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

Март

1

Мама, мамочка моя

8 марта.

Я люблю свою семью

8 марта.

Я люблю свою семью

8 марта.

Я люблю свою семью

8 марта.

Я люблю свою семью

Организовать вес виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям.

Организовать вес виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям.

Организовать вес виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

2

 Моя мамочка

Международный женский день.

«Мамины профессии»

Международный женский день.

«Мамины профессии»

Международный женский день.

«Мамины профессии»

Международный женский день.

«Мамины профессии»

Расширять знания детей о маме. Знакомстве с профессиями (младший воспитатель,  медсестры).

Расширять знания детей при знакомстве с профессиями (продавец, повар, парикмахер, шофёр, прачки, дворника, медсестры).

Расширять знания детей при знакомстве с профессиями (продавец, повар, парикмахер, шофёр, прачки, дворника, медсестры).

Закрепить знания детей о различиях труда людей в городе и  на городском транспорте, формировать представления о связи людей разных профессий и значении труда каждого из них для общества.

Закрепить знания детей о различиях труда людей в городе и  на городском транспорте, формировать представления о связи людей разных профессий и значении труда каждого из них для общества.

3

Фольклорные произведения

Народная культура и традиции.

Народная культура и традиции.

Музеи родного города

Музеи родного города

Знакомить детей с фольклорными песенками, прибаутками, стихами. Расширять представления о народной игрушке Матрёшке.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями; расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить детей с народными песнями, танцами. Расширять представления о народной игрушке ( дымковская игрушка, матрёшка).

Знакомить детей с народными традициями и обычаями; расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить детей с народными песнями, танцами. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка).

Познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания об историческом или краеведческом музее города.

Познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания об историческом или краеведческом музее города.

4

Народные игрушки

Народная культура и традиции.

Декоративно-прикладное искусство.

Народная культура и традиции.

Декоративно-прикладное искусство.

Народная культура и традиции.

Народная культура и традиции.

Декоративно-прикладное искусство.

Знакомить детей с народной игрушкой.  Воспитывать интерес к родному краю.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира); воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира); воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями; расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить детей с народными песнями, танцами.

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширят представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Апрель

1

Овощи и фрукты

Весна.

Что изменилось весной.

Весна.

Что изменилось весной.

Весенние изменения в природе.

Весенние изменения в природе.

Закреплять знания детей различать овощи и фрукты. Закреплять знания о б их цвете, форме, величине.

Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения.

Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения.

Формировать обобщённое представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны, прилёте птиц, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы. И сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

2

Лесные жители

Весна.

«Домашние и лесные звери и птицы».

Весна.

«Домашние и лесные звери и птицы».

Весна.

«Домашние и лесные звери и птицы».

Домашние и лесные звери и птицы весной.

Дать детям первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце, волке, медведе. Знакомить  с русскими народными песенками.

Расширять представления об особенностях поведения домашних и лесных зверей и птиц весной.

Расширять представления об особенностях поведения домашних и лесных зверей и птиц весной.

Расширять представления об особенностях поведения домашних и лесных зверей и птиц весной. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы.

Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности животных, птиц (прилёт птиц) к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы.

3

Литературный калейдоскоп

День космонавтики.

День космонавтики.

День космонавтики.

День космонавтики.

Знакомить детей с новыми стихотворениями. Создавать у малышей радостное настроение.

Формирование первичных представлений космосе, солнце.

Формирование первичных представлений космосе, солнце.

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи своей страны и отдельных людей; рассказать детям о Ю. Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи своей страны и отдельных людей; рассказать детям о Ю. Гагарине и других выдающихся космонавтах.

4

Витамины доктора Айболита

Неделя здоровья

Неделя здоровья

Неделя здоровья

Неделя здоровья

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам.

5

Весна.

Мы бережём природу.

Весна.

Мы бережём природу.

Весна.

Мы бережём природу.

Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре.

Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Закрепить знания детей о театрах родного города: кукольном театре, драматическом театре. Дать знания детям о разновидностях театров: кукольные, музыкальные, театры зверей. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре.

Закрепить знания детей о театрах родного города: кукольном театре, драматическом театре. Дать знания детям о разновидностях театров: кукольные, музыкальные, театры зверей. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре.

Май

1

День Победы.

День Победы.

День Победы.

День Победы.

День Победы.

Формировать представления о празднике, посвящённому Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представления о празднике, посвящённому Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представления о празднике, посвящённому Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях ВОВ, победе нашей страны в войне; рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; показывать преемственность поколений защитников родины (от древнерусских богатырей до героев ВОВ).

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником Г.К. Жукову, рассказать почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботится о них.

2

Насекомые

Лето. Насекомые. Рыбы.

Лето. Насекомые. Рыбы.

Лето. Насекомые. Рыбы.

Лето. Насекомые. Рыбы.

Дать представления о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы летом, вести наблюдения за насекомыми. Познакомить детей с некоторыми насекомыми.

Расширять представления о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы летом, вести наблюдения за насекомыми; знакомить детей аквариумными; формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Расширять представления о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы летом, вести наблюдения за насекомыми; знакомить детей аквариумными и речными рыбами; формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Формировать у детей обобщённые представления о лете как о времени года, признаках лета; расширять и обогащать представления о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей. Расширять представления о растениях, фруктах, ягодах, овощах, о съедобных и несъедобных грибах; о том, что для зверей, птиц и их детёнышей летом много корма.

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в природе.

3

Домашние птицы

Летние виды спорта

Летние виды спорта

Архитектура родного города.

Архитектура родного города.

Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Знакомить с фольклорными произведениями. Эмоционально обогащать детей теплотой народной поэзии.

Знакомить детей с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Знакомить детей с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

4

мониторинг

мониторинг

мониторинг

мониторинг

мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....