Календарно-тематическое планирование по теме: "Хорошая книга - лучший друг." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Познакомить детей с историей возникновения книги и её созданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshaya_kniga._26-30_marta.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___  Март  ____

Дата     __  с 26 по 30___

Тема __  Хорошая книга - лучший друг.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно- исследовательская деятельность.

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Цель:  Познакомить детей с историей возникновения книги и её созданием.

Литература: интернет-ресурс

Основные этапы:

1. Беседа с детьми по теме;

2. Отгадывание загадок по теме;

3. Физкультминутка;

4. Опыт с бумагой;

5. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Превращения пластилинового ляпа»

Цель:  Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом.

Литература: Парамонова Л.А., стр.670.

 Основные этапы:

1. Чтение сказки Кротова В. «Глиняный ляп»;

2. Рассматривание иллюстраций из книги;

3. Беседа с детьми;

4. Показ воспитателя;

5. Самостоятельная работа детей;

6. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Книга – лучший друг»

Цель:  Закреплять представление детей о книге, ее значение в жизни человека.

Основные Этапы:

1. Сюрпризный момент;

2. Беседа с детьми о книгах;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Назови ласково», «Доскажи словечко»;

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из строительного материала

Тема: «Книжный шкаф»

Цель: Учить детей конструировать из строительного материала разные предметы мебели.

Основные Этапы:

1. Беседа о видах книжных шкафов;

2. Показ илюстраций;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Состав числа»

Цель: Упражнять детей в определении количественного состава числа четыре – пять

Литература: Парамонова Л.А., стр. 560.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры:  «Чудесный мешочек»;

3. Работа в тетрадях;

4. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Конструирование из бумаги

Тема: «Закладки для книг»

Цель:  Учить детей аккуратно делать поделки из бумаги.

Литература: интернет - ресурс

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций закладок;

2. Беседа «Для чего нужны закладки»;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: Развивать творческое воображение, совершенствовать изобразительные навыки.

Основные этапы:

1. Беседа по теме;

2. Рассматривание иллюстраций и картинок;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Для чего нам книги?» - дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам.

 «Моя любимая книга»  -  воспитывать интерес к художественной литературе.

«Какие книжки читают мне родители» - выяснить у детей читают ли родители детям книги.

Безопасность: «Книга заболела» - учить детей рассматривать книги аккуратно и уметь их вовремя починить.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Магазин книг»

Цель: Расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес  к игре.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Библиотека»

Цель:  Учить детей самостоятельно разыгрывать сюжет. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра № 47  «Из какой сказки герой»

Цель: Развивать мышление и речь.

Дидактическая игра № 51  «Узнай по описанию»

Цель: Учить детей описывать героев сказок.

Дидактическая игра №21  «Четвёртый лишний»

Цель: развивать мышление и активизацию речи.

Дидактическая игра № 41 «Угадай, кто позвал»

Цель:   Развивать слуховое внимание.

Наблюдения:

Наблюдение за приметами весны

Цели:  Развивать у детей мышление, логику, речь.

Наблюдение за  воробьями

Цель:  Учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны. 

Наблюдение за солнцем

Цель:  Закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений. 

Наблюдение за погодой

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: книжный магазин, шкафы и т.д. по желанию детей.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №23

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке. Продолжать учить детей кушать бесшумно.

Гимнастика после сна №24

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 23 «Хитрая лиса»

Цель: Учить  детей быстро риагировать на сигнал.

Спортивная игра «Кунгуру» - учить детей выполнять прыжки через скакалку.

Игры со снегом, снежные постройки – учить детей выполнять постройки из снега, для последующей игры с ними.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов:  К. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище»; Э.Успенский «Тигр вышел погулять», «Крокодил Гена и чебурашка»

Чтение рассказов:  В.Осеева «Волшебное слово»

Чтение сказок:  «Золушка», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Золушка».

Чтение загадок, пословиц, потешек  по теме недели.

Театрализованная деятельность: Теневой театр «Теремок»

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, артистические способности и исполнительские умения, фантазию.

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

ФЭМП:  Графический диктант

С Алисой К., Максимом П., Андреем А., Викой Л., Лерой П.  – учить детей рисовать квадраты на бумаге в клетку.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителями дома отремонтировать вместе с детьми книги.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Море волнуется»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Весна», «Времена года»

Набор картинок: «Весна», «Герои сказок»

 Плакаты: календарь времён года и погоды

Книги:

Чуковский К., В.Осеева, Э.Успенский,

Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «В лесу», «Дорожная азбука», «Безопасность дома и на улице», детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото, пазлы,  трафареты.

Игры: «Крокодил Гена и чебурашка», «Теремок», «Приключение Незнайки»

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям.

По теме недели:

Хорошая книга - лучший друг.

Сказочные герои.

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Теневой театр

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Хитрая лиса»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в мини-музей «Мой лучший друг» старшая группа

Знакомить детей с новыми породами собак. Закреплять имеющие знания о собаках. Игра волшебный мешочек....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Проект "Книга- лучший друг" старшая группа

Проект "Книга- лучший друг" направлен на формирование интереса детей к книге, а предлагаемые формыработы являются актуальными,т.к. обеспечивают взаимодействие взрослого с ребенком....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Образовательный проект "Книга-лучший друг" старшая группа

Образовательный проект "Книга-лучший друг" старшая группа...