Проект "Космический патруль"
проект (старшая, подготовительная группа)

Штин Ирина Ивановна

игры, рисунки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_patrul.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Космический патруль»

Исследовательски-познавательный проект: 
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). 
Тип проекта: исследовательски-познавательный. 
Автор проекта: Ирина Ивановна Штин. 
Участники проекта
- воспитанники разновозрастной группы; 
- родители; 
- педагоги. 
Возраст детей: 5-6 лет . 
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. 
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. 
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды. 
Цель проекта: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и др. 
Задачи проекта
- для детей: 
Образовательные: 
• Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность; 
• Познакомить детей с историей освоения космоса; 
• Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями; 
• Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и созвездиях; 
• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт. 
Воспитательные: 
• Воспитывать умение работать в коллективе; 
• Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов; 
• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны. 
Развивающие: 
• Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности; 
• Развивать умение получать сведения из различных источников; 
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; 
• Расширять кругозор и словарный запас по темен. 
- для педагогов: 
• Формирование проектной культуры. 
- для родителей: 
• Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; 
• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности. 
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуг-развлечение «Возвращение Марсика домой»». 

Продукты проекта: 
- создание фантазийных книжек- малышек (авторская космическая сказка) ; 
- выставка рисунков «Моя семейная ракета»; 
- выставка поделок на тему: «Космическая галерея»; 
- макет солнечной системы. 
Ожидаемые результаты по проекту: 
- для детей: 
• Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса. 
- для педагогов: 
• Формирование проектной культуры. 
- для родителей: 
• Установление эмоционального контакта. 
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный 
Выявить уровень представлений детей о Космосе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. 
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. 
Что мы знаем? 
В космосе есть солнце, оно горячее (Андрей)
Первые космонавты – собаки Белка и Стрелка (Алена.); 1-й мужчина полетевший в космос – Юрий Гагарин (Максим); 1-я женщина – космонавт – Валентина Терешкова (Вика.) 
Там нет воздуха, потому что нет деревьев, поэтому без скафандров не обойтись (Варя) 
Планеты кружатся по солнечной системе (Данил) 

Что хотим узнать? 

Сколько у нас планет, и как они выглядят? 

Как выглядит наша планета из космоса?
Что надо сделать, чтобы стать космонавтом? 

Почему там нет воздуха? 

Как можно увидеть планеты? 

Что для этого необходимо сделать? Нужно сделать ракету и полететь в космос. Посмотреть снимки из космоса (Вероника). 
Разработать проект. 
Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей. 
Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.) 
Пополнение предметно-развивающей среды. 
Подготовка опытов и экспериментов по теме 
Подготовка презентации: «Путешествие по звездному небу» 
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе. 
II этап – основной 
Среда
ОО «Познавательное развитие» 
Введение в игровую ситуацию.
НОД: «История освоения космоса» - показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «звуки космоса»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» 
Пластилинография: «Космос»
Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут… », «Земля в иллюминаторе» В. Мигули. 
Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп? » 
ОО «Социально-коммуникативное развитие» 
Дидактическая игра: «Найди космонавту ракету». 
Совместное изготовление с детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Изготовление телескопа. 
ОО «Физическое развитие» 
Физкультминутка: «Солнце» 
Пальчиковая гимнастика: «Звезды»
«Много звезд на небе нашем, (руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза)

Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук)
ОО «Речевое развитие» 
Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет» 

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Родители Консультация: «Как познакомить дошкольника с космосом» 
Совместное с детьми сочинение космических сказок. 
Четверг
Дети ОО «Познавательное развитие» 
Введение в игровую ситуацию
НОД: Беседа о космонавтах 
Эксперимент «Как Земля вращается вокруг солнца» 
ОО «Художественно-эстетическое развитие» 
Раскраски о космосе
Чтение: Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Малышам о звездах и планетах». 

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 
Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет: «Приготовление космического обеда». 
Совместное оформление уголка экспериментирования. 
Конструирование: «Ракета» 
ОО «Физическое развитие» 
Самомассаж с помощью коврика «Травка» 
Подвижная игра: «Космодром» 
Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» 
ОО «Речевое развитие» 
Загадки по теме проекта. 
Заучивание стихотворений про планеты
Родители Чтение дома по теме проекта, просмотр мультфильмов «Незнайка на луне», «Белка и Стрелка». 
Пятница
Дети ОО «Познавательное развитие» 
Введение в игровую ситуацию.
НОД: «Армагедон – спасение планеты Земля»

Опыт: «Почему день сменяется ночью»
Эксперимент: «Когда светят звезды» 
ОО «Физическое развитие» 
Подвижные игры: «Метеоритный дождь», «Звезды, созвездия, метеориты» 
Пальчиковая гимнастика: «Звездочет» 
Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» 
ОО «Социально-коммуникативное развитие» 
Дидактические игры: «Помоги ракетам добраться до планет», «Подбери правильную одежду для космонавта» 
Конструирование: «Складывание созвездий из мозаики»
Сбор на прогулочном участке осколков метеорита. 
ОО «Речевое развитие» 
Считалочка: «Звездочет» 
Словесно-дидактические игры по теме «Космос» 
ОО «Художественно-эстетическое развитие» 
Коллективная работа по лепке: «Загадки космоса» 
Прослушивание В. Мурадели «Мы в космос улетаем на работу» 
Понедельник
Дети ОО «Познавательное развитие» 
Ситуация – сюрприз! Посещение мобильного планетария в детском саду. 
Опыты: «Солнце и Земля», «Почему луна не падает на Землю». 
ОО «Физическое развитие» 
Динамическая пауза: «Полет ракеты в открытый космос». 
Физкультминутка: «Ракета». 
Подвижная игра: «Полет на ракете». 
ОО «Речевое развитие» 
Дидактическая игра: «Подбери рифму», «Назови космические слова».
Рассказывание сказок собственного сочинения. 
ОО «Социально-коммуникативное развитие» 
Сюжетно-ролевая творческая игра: «Путешествие на луну» 
Конструирование из «Лего»: «Космический корабль» и «Космическая станция» 
ОО «Художественно-эстетическое развитие» 
Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе. 
Рассматривание деманстрационного материала «Расскажите детям о Космосе» 
Чтение энциклопедий «Астрономия и Космос» и «Звезды и планеты».
Вторник
Дети ОО «Познавательное развитие» 
Досуг – развлечение: «Возвращение Марсика домой» 
ОО «Художественно-эстетическое развитие» 
Коллективная работа – аппликация: «Солнечная система» 
Прослушивание музыкальных произведений: О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов». 
Чтение познавательных космических сказок и стихов. 
ОО «Речевое развитие» 
Разучивание песен, стихов. 
Отгадывание загадок по теме проектов. 
ОО «Социально-коммуникативное развитие» 
Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, слайдов на тему: «Космос» 
Сюжетно-ролевая игра: «Школа космонавтов» 
Дид. игра: «Звездопад». 
ОО «Физическое развитие» Физкультминутка: «Мы космонавты» 
Подвижная игра: «В невесомости» Динамическая пауза: «Роботы и бабочки».
Выставка детского творчества. . 
Дети 
Закрепить представления детей о солнечной системе, порядке расположения планет вокруг солнца, повторить их названия. Сформировать представления об истории покорения космоса, звездах и созвездиях. 
Итоговое мероприятие: досуг-развлечение: «Возвращение Марсика домой». 
Коллективные работы: аппликация - «Солнечная система» и лепка: «Загадки космоса». 

Выставка творческих работ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД «Мы - патруль»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД«Мы - патруль»на 2012-2013 учебный год в подготовительной к школе группе....

Рабочая программа кружка ЮИД «Мы - патруль»

Рабочая программа кружка ЮИД«Мы - патруль»...

Сюжетно-ролевая игра «Экологический патруль»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологический патруль» для детей подготовительной группы...

Проект "Зеленый патруль"

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдения объекты: деревья, травы, насекомые, птицы, реки. И не мало из них нуждаются в помощи и занесены в Красную книгу республики Хакасия и России. Есть...

Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"

Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...

Проект "Зеленый патруль"

      Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Детско - родительский субботник "Зелёный патруль"

Цель: Вызвать интерес у детей и родителей к совместным работам по озеленению территории детского сада.Задачи: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Развитие у детей ...