Конспект итогового занятия в средней группе "Цирк для Лели"
план-конспект занятия (средняя группа)

Галочкина Любовь Александровна
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_dlya_leli_itogovoe.docx89.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №169»

г. Оренбург

Конспект

итогового занятия

в средней группе №2

«Цирк для Лели»

                                                                                                                        Подготовил:

Воспитатель                                                                                                                                                                                  Галочкина Л.А.

https://i.pinimg.com/736x/e4/a6/2c/e4a62c9918d9875215b8f22fd2965238--happy-birthday-clown-circus-clown.jpg

Программные задачи:

Закрепить в игровой форме пройденный материал; закрепить знание количественного и порядкового счёта в пределах 5;  закрепить названия геометрических форм и фигур; упражнять в сравнивании предметов по величине (маленький, больше, ещё больше, самый большой); умение выполнять постройки из предложенного материала с опорой на схему

Развивать связную речь, умение строить полные ,законченные предложения; память, умение обобщать, расширять словарь детей по теме « Цирк» , «Дикие о домашние животные».

Закрепить названия основных  цветов . Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок.

Способствовать  формированию умения  делать выводы на основе практических опытов.

 Развивать  память,  внимание,  мышление,  воображение  детей;

Воспитывать умение работать в коллективе

Материалы и оборудование: набор плоскостных  цветных геометрических фигур, картинка – образец «цирка», набор картинок цирковых животных, шляпа, панно для афиши, микрофон, краски гуашь 3 цветов (красная, желтая зеленая), стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия: (Клоун заходит  в группу с чемоданом и горько плачет.)

Клоун: Здравствуйте, ребята! Это какая группа…подготовительная?

Дети: Нет, это средняя группа №2. Как тебя зовут ?  И что случилось?

Клоун: Меня зовут Леля и у меня сегодня день неприятностей. Меня позвали на день рождения в подготовительную группу , к Маше. Но я так долго собиралась, что когда решила зайти в цирк за набором для фокусов, то оказалось , что наш цирк уехал. И теперь я совсем одна и вдобавок заблудилась в вашем саду. А я не могу без выступления, я так люблю дарить детям радость. (плачет). Что же мне теперь делать?

(выслушивает высказывания детей и подводит к тому, что необходимо построить новое здание цирка)

 Клоун Леля: Ребята, посмотрите, что у меня есть (достает из чемодана цветные геометрические фигуры) . Из этих геометрических фигур мы можем с вами построить новое здание, а вот и схема моего цирка.

(Дети по образцу выкладывают на магнитной доске здание цирка)

Клоун Леля: каких геометрических фигур состоит крыша, какого она цвета?

-Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов нам потребовалось для постройки.

-Что можно сказать про квадраты? (сравнивают по величине)

Клоун Леля: Вот спасибо, потрудились на славу, Цирк готов, теперь необходимо придумать ему название.

(дети придумывают название цирка).

Клоун Леля: Ребята, а как в городе узнают о нашем цирке ?

Дети: необходимо развесить афиши.

Клоун Леля: Правильно, а что мы можем на них изобразить ?

(дети высказывают свои предположения)

Клоун Леля: А вы хотите узнать, кто будет на нашей арене выступать?

(достает шляпу с картинками животных из чемодана и начинает загадывать загадки, за правильный ответ дети получают картинку и прикрепляют ее на афишу)

-Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает, на лапе стоя на одной,

Он славный очень и смешной. ( Слон)

-«Гав - гав», - кричит нам чемпион

 На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске

 И с яблоком на голове. (собака)

-Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал

Поднимает гири он-

Цирковой артист силен. (медведь)

-На всех страх я навожу,

Полосатый весь сижу.

Кто посмотрит на меня

Тот увидит цвет огня . (Тигр)

-Она такая кривляка и страшная забияка

Человеку во всем подражает,

В цирке нередко она выступает. (обезьяна)

-Пушистые лапки

Разозлишь – царапки,

Два ушка и мокрый носик,

Усы, полосатый  хвостик. (кошка)

-Грациозна и красива,

Ножки, спинка, шейка, грива

Резво скачет по утру, хвост как шарфик на ветру

Прокатись на спинке шаткой

 Кто красавица… (лошадка)

-В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остается

Весельчак тот  как зовется ? ( Клоун)

- Он – сумчатый  атлет,
Ему подобных  нет,
В прыжках  он виртуоз,
Имеет мощный  хвост.  (Кенгуру)

- Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает ...(Тюлень) 

Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день...
Как все зовут его? ...(Тюлень)

- Есть бородка, шерсть и ножки, 
Ушки, хвост, а также рожки. 
Хоть я блею, не пою - 
Молоко тебе даю. 
Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза)

Клоун Леля: Афиши готовы, но их у нас всего две. А город большой. А вдруг пойдет дождь или сильный ветер сорвет наши афиши.  Что нам нужно придумать, чтобы про нас узнал весь город?

Дети: дать звуковую рекламу.

Клоун Леля: Точно, у меня и микрофон в чемодане есть.

(Дети по очереди передают микрофон и описывают представление, глядя на готовые афиши)

Клоун Леля: Молодцы! Афиши и реклама готовы. А вы, ребята готовы стать артистами цирка?

Дети: Да!

Клоун Леля: А вы знаете, что артист должен быть сильным, ловким и внимательным. Сейчас я это проверю.

Физкультминутка «Стоп игра»

(под цирковую веселую музыку дети бегают по группе, а когда музыка останавливается, дети должны повторить упражнение, что показывает клоун Леля)

Клоун Леля: Вижу, ребята,  вы готовы быть цирковыми артистами. А фокусы , вы умеете делать?

Дети: нет.

Клоун Леля: Сейчас я вас научу.  Я Маше на День Рождения несла волшебную цветную воду.(открывает чемодан и достает мокрый мешок с пустыми банками). Все пролилось, от того что я так сильно бежала, но ничего, сейчас я вспомню волшебные слова и сделаю цветную воду. (пытается вспомнить заклинание. Но ничего не выходит.(начинает плакать)

-Ребята, что же делать? Как мне сделать цветную воду?

(Ответы детей) Проводиться беседа о растворимости веществ в воде.

Дети :Можно сделать цветную воду, растворив в ней краски (гуашь).

Опыт «Цветная вода»

(красная, синяя и желтая вода)

Клоун Леля: Ребята, но здесь нет оранжевой и зеленой краски?

(Дети смешивают цвета на палитре)

Клоун Леля: Спасибо, ребята, Маша будет очень рада такому подарку. ( разливает воду по колбочкам)

-Теперь я спокойна и чувствую, что теперь я вас смогу удивить и показать как я делаю волшебную цветную воду. Хотите?

(Для фокуса берется 3 баночки с закручивающимися крышками разных цветов. В банки наливается обычная прозрачная вода)

Крибли- крабли бумс!

Стань вода – водица, не прозрачной, а зеленой ( синей, красной)

Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек обильно смазана краской

Клоун Леля: Спасибо вам ребята, вы мне так помогли! А вам понравилось дружить со мной?

(Дети высказывают свои эмоции)

Клоун Леля: Мне пора к Маше, а то она меня совсем заждалась. А заодно развешу афиши и дам рекламу на радио. Вы меня ждите, скоро я к вам вернусь будущие циркачи! (одевает на день веселые колпачки)

-Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает, на лапе стоя на одной,

Он славный очень и смешной. ( Слон)

-«Гав - гав», - кричит нам чемпион

 На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске

 И с яблоком на голове. (собака)

-Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал

Поднимает гири он-

Цирковой артист силен. (медведь)

-На всех страх я навожу,

Полосатый весь сижу.

Кто посмотрит на меня

Тот увидит цвет огня . (Тигр)

-Она такая кривляка и страшная забияка

Человеку во всем подражает,

В цирке нередко она выступает. (обезьяна)

-Пушистые лапки

Разозлишь – царапки,

Два ушка и мокрый носик,

Усы, полосатый  хвостик. (кошка)

-Грациозна и красива,

Ножки, спинка, шейка, грива

Резво скачет по утру, хвост как шарфик на ветру

Прокатись на спинке шаткой

 Кто красавица… (лошадка)

-В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остается

Весельчак тот  как зовется ? ( Клоун)

- Он – сумчатый  атлет,
Ему подобных  нет,
В прыжках  он виртуоз,
Имеет мощный  хвост.  (Кенгуру)

- Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает ...(Тюлень) 

Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день...
Как все зовут его? ...(Тюлень)

- Есть бородка, шерсть и ножки, 
Ушки, хвост, а также рожки. 
Хоть я блею, не пою - 
Молоко тебе даю. 
Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе

Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия для средней группы

Комплексное итоговое занятие...

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...