Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня. Прогулка
методическая разработка
В содержании конспекта подробно расписана структура и методика проведения прогулки с детьми младшего дошкорольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности взрослого и детей
при проведении режимных процессов в первую половину дня
Прогулка
1. Наблюдение.
Цель: расширять первичные представления детей о сезонных изменениях в природе (снегопад). Активизировать словарь детей. Развивать любознательность, активность в познании объектов неживой природы. Воспитывать интерес к объектам неживой природы.
2. Опытническая деятельность.
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о свойствах снега. Развивать сенсорные способности, наблюдательность. Воспитывать интерес к экспериментированию со снегом.
3. Труд.
Цель: продолжать учить собирать снег в кучу, развивать умение делать простейшие постройки из снега на основе полученных знаний и обыгрывать их. Воспитывать желание трудиться.
4. Подвижные игры.
Цель: учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в равновесии. Развивать быстроту реакции, увертливость, внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм.
5. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах через препятствие. Развивать ловкость, равновесие. Воспитывать выносливость.
6.Игровая ситуация: катание куклы Кати на санках.
Проблемная ситуация: кукла Катя хочет покататься на санках с горки, а горки нет.
Цель: Учить конструктивным способам взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве). Учить бережному отношению к куклам. Воспитывать желание проявлять заботливое отношение к кукле.
Оборудование: куклы в зимней одежде; санки для кукол; шапочки снежинок, зайцев; лопатки; ледянки; игрушки для обыгрывания построек.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, кукла Катя просит вас показать ей свой участок.
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на снегопад.
Воспитатель: Ребята, как красиво сегодня на улице! Снег летит, кружится, спускается с неба, всю землю укрыл белым снежным покрывалом.
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным ковром.
Ребята, где лежит снежок?
Дети: На крышах домов, деревьях, земле.
Воспитатель: Дети, возьмите в руки снег. Скажите, какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Снег белый-белый, как сахар.
Воспитатель: Ребята, а теперь снимите рукавички и возьмите снег в руку. Какой снег на ощупь?
Дети: Холодный.
Воспитатель просит детей несколько раз повторить словосочетание «снег холодный».
Воспитатель: Ребята попробуйте слепить снежные пирожки, вот так: я сжимаю снег крепко в ладонях. Вот такой получился пирожок-снежок. Почему получился пирожок? (Дети: снег липкий). Покажите свои пирожки-снежки и угостите ими нашу куклу Катю.
Подгруппе детей воспитатель предлагает подвижную игру.
Воспитатель: Ребята, кто хочет быть снежинкой? (раздает шапочки снежинок).
Проводится подвижная игра «Снежинки», игра на равновесие «След в след».
Подгруппе детей воспитатель предлагает проблемную ситуацию: кукла Катя хочет покататься на санках с горки, а горки нет. Что надо сделать, ребята?
Дети: Построить горку для куклы Кати, чтобы она смогла покататься на санках. Дети делают из снега горку для куклы. Затем дети берут куклы и другие игрушки для обыгрывания построек.
Чтение воспитателем стихотворения:
Покатились санки вниз
Крепче куколка держись.
Ты смотри не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
Воспитатель: Ребята, скажите кукле Кате: «Катя, поезжай!» Что делает Катя?
Дети: Катя едет.
Воспитатель: Как надо кататься с горки?
Дети: Надо ездить осторожно.
Далее часть детей катает игрушки с горки, а с другой подгруппой детей воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений «Зайка беленький сидит» (детям раздаются шапочки зайчиков, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня, в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
режимные моменты в первой половины дня, в старшей группе...
Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.
Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду, день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...
Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе
Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе...
Проведение режимных процессов в 1 половине дня 2 младшая группа
В проведение режимных процессов в 1 половине дня входит:-утро1) Дидактическая игра2) Познавательно-исследовательская игра3) Подвижная игра- прогулка1) Дидактическая игра2) Подвижная игра3)...
конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе
Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...