Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня. Прогулка
методическая разработка

В содержании конспекта подробно расписана структура и методика проведения прогулки с детьми младшего дошкорольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности взрослого и детей

при проведении режимных процессов в первую половину дня

Прогулка

1. Наблюдение.

Цель: расширять первичные представления детей о сезонных изменениях в природе (снегопад). Активизировать словарь детей. Развивать любознательность, активность в познании объектов неживой природы. Воспитывать интерес к объектам неживой природы.

2. Опытническая деятельность.

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о свойствах снега. Развивать сенсорные способности, наблюдательность. Воспитывать интерес к экспериментированию со снегом.

3. Труд.

Цель: продолжать учить собирать снег в кучу, развивать умение  делать простейшие постройки из снега на основе полученных знаний и обыгрывать их. Воспитывать желание трудиться.

4. Подвижные игры.

Цель: учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в равновесии.  Развивать быстроту реакции, увертливость, внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм.

5. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах через препятствие. Развивать ловкость, равновесие. Воспитывать выносливость.

6.Игровая  ситуация: катание куклы Кати на санках.

   Проблемная ситуация: кукла Катя хочет покататься на санках с горки, а горки нет.

Цель: Учить конструктивным способам взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве). Учить бережному отношению к куклам. Воспитывать желание проявлять заботливое отношение к кукле.

Оборудование: куклы в зимней одежде; санки для кукол; шапочки снежинок, зайцев; лопатки; ледянки; игрушки для обыгрывания построек.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, кукла Катя просит вас показать ей свой участок.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на снегопад.

Воспитатель: Ребята, как красиво сегодня на улице! Снег летит, кружится, спускается с неба, всю землю укрыл белым снежным покрывалом.

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным ковром.

Ребята, где лежит снежок?

Дети: На крышах домов, деревьях, земле.

Воспитатель: Дети, возьмите в руки снег. Скажите, какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Снег белый-белый, как сахар.

Воспитатель: Ребята, а теперь снимите рукавички и возьмите снег в руку. Какой снег на ощупь?

Дети: Холодный.

Воспитатель просит детей несколько раз повторить словосочетание «снег холодный».

Воспитатель: Ребята попробуйте слепить снежные пирожки, вот так: я сжимаю снег крепко в ладонях. Вот такой получился пирожок-снежок. Почему получился пирожок? (Дети: снег липкий). Покажите  свои пирожки-снежки  и угостите ими нашу куклу Катю.

Подгруппе детей воспитатель предлагает подвижную игру.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть снежинкой? (раздает шапочки снежинок).

Проводится подвижная игра «Снежинки», игра на равновесие «След в след».

Подгруппе детей  воспитатель предлагает проблемную ситуацию: кукла Катя хочет покататься на санках с горки, а горки нет. Что надо сделать, ребята?        

 Дети: Построить горку для куклы Кати, чтобы она смогла покататься на санках. Дети делают из снега горку для куклы. Затем дети берут куклы и другие игрушки для обыгрывания построек.

Чтение воспитателем стихотворения:

Покатились санки вниз

Крепче куколка держись.

Ты смотри не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Воспитатель: Ребята, скажите кукле Кате: «Катя, поезжай!» Что делает Катя?

Дети: Катя едет.

Воспитатель: Как надо кататься с горки?

Дети: Надо ездить осторожно.

Далее часть детей катает игрушки с горки, а с другой подгруппой детей воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений «Зайка беленький сидит» (детям раздаются шапочки зайчиков, дети выполняют движения в соответствии с текстом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....

Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.

Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду,  день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе...

Проведение режимных процессов в 1 половине дня 2 младшая группа

В проведение режимных процессов в 1 половине дня входит:-утро1) Дидактическая игра2) Познавательно-исследовательская игра3) Подвижная игра- прогулка1) Дидактическая  игра2) Подвижная игра3)...

конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...