Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.
материал (средняя группа) по теме

Драенко Ольга Петровна

Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду,  день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и отдыха детей.Участвуя вместе с воспитателем в повседневных делах, следуя примеру взрослых, ребёнок приобретает социальные навыки.  Данный материал будет полезен для педагогов при составлении конспектов режимных процессов в данной возрастной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации режимных процессов  в  первой половине дня  для детей средней группы.

Название режимного момента

Время проведения

Программные задачи

Организационно-методические                        указания

Подготовка к  работе: приготовить настольно-печатные игры, провести влажную уборку и проветривание группы до прихода детей.

1.Приём детей:

1.1Индивидуальная работа

1.2

Дидактическая игра

« Магазин игрушек»

1.3 Дежурство по столовой

1.4 Беседа «Полезные и вредные привычки»

2.Утренняя

гимнастика  № 13 ОРУ

3.Подготовка к завтраку умывание

4. Завтрак

5.Подготовка

к проведению НОД.

6. НОД

7.Подготовка к прогулке.

8.Прогулка

8.1Наблюдение.

8.2Труд

«Лепим снеговика»

8.3 Самостоятельная деятельность детей.

8.4Индивидуальная работа по развитию основных движений

8.5 Организованная  подвижная деятельность.

9.Возвращение с прогулки - раздевание

10.Подготовка к обеду, обед.

11.

Подготовка ко сну

7.00-8.00

8.00-8.05

8.10 – 8.25

8.25 -8.45

8.45 – 9.00

9.00– 9.40

10.00-10.20

10.20 – 11.20

11.20 – 11.40

11.40 – 12.20

12.20 – 12.40

12.40 – 13.00

1. Закреплять навык общественного поведения (здороваться, благодарить за помощь).

2. Формировать умение общаться спокойно, без крика.

3.Воспитывать  уважительное отношение к окружающим; привычку следить за своим внешним видом.

 1.Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             1 .Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слоге, в разных словах).

 2.Развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух.

3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

1.Закрепить у детей умение подбирать прилагательные, согласовывая их с существительными.

2.Развивать  связную речь, умение описывать предмет.

3.Воспитывать желание играть вместе.

1.Воспитывать желание  помогать взрослым в элементарной трудовой деятельности

1.Закрепить понятие «привычка» и какую роль она играет в жизни человека.

2. Развивать  умение  отличать вредные и полезные привычки; 3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1.Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневной утренней гимнастике.

2.Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

3.Приучать действовать совместно.

1.Закреплять умение быстро и правильно мыть руки, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем.

2. Активизация словаря: побуждать детей проговаривать  строки знакомого стихотворения.

3.Воспитывать опрятность и аккуратность.

1.Закреплять навыки культуры поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

2.Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать приём пищи вместе со своими товарищами.

Создание  положительного эмоционального фона.

1.Закреплять навык  последовательного одевания.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.воспитывать организованность.

1. Закрепить представления об основных признаках зимы;  умение отвечать на вопросы полным предложением

2.Формировать представление  детей о правилах безопасности зимой.

1.Закреплять умение создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

2.Совершенствовать умение распределять обязанности, договариваться в процессе выполнения трудовых действий.

3.Развивать глазомер, чувство формы.

1.Формировать умение выбирать игры по интересам.

2.Развивать умение договариваться в процессе игровой деятельности.

3.Поощрять участие детей в совместных играх.

1.Совершеннствовать двигательные навыки: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

2. Развивать двигательную активность детей, физические качества: ловкость, быстроту.

1. Закреплять с детьми правила игры, соблюдать в ходе игры элементарные правила.

2.Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами.

3.Упражнять в беге, построении в круг, ходьбе по кругу.

 

1.Формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков).

2. Развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

3.Воспитывать внимание, организованность.

1.Обобщить (в игровой форме) знания учащихся о правилах поведения за столом во время еды.

2.Развивать познавательный интерес и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) через разрешение проблемной ситуации.

1.Формировать умение  у детей самостоятельно расправлять постель.

2.Развивать  творческое воображение.

3. Воспитывать интерес к инструментальной музыке.

Воспитатель  по мере прихода детей, выходит в приёмную, здоровается с детьми и родителями.  Напоминает, детям, что нужно  здороваться не только со взрослыми, но и  со сверстниками, которые уже в группе. По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) педагог определяет, здоров ли ребенок. 

Воспитатель: Коля, тебя привела сегодня бабушка? Что интересного вы видели по дороге в детский сад? (ответ ребёнка). Давай покажем бабушке,  как ты сам научился складывать одежду в шкаф. (Ребёнок самостоятельно принимается убирать одежду в шкафчик). Воспитатель  напоминает мальчику, что каждая вещь должна находиться на своём месте и следит за тем, как мальчик складывает одежду, параллельно спрашивая о самочувствии ребёнка у бабушки (как он спал, не жаловался ли на что-либо).

   После того как ребенок  сложил одежду воспитатель предлагает пройти ему в группу, поздороваться с друзьями и поиграть в  настольные  игры.

Пока дети играют в настольные игры, воспитатель предлагает пройти Марине и Вадиму в уголок речевого развития.

-Ребята, давайте представим, что мы с вами превратились в маленьких жучков. Педагог надевает на детей диадемки жуков.  Когда жучкам весело, они поют песенки. Чтобы песенку жука нам  правильно спеть, нужно разбудить свой язычок. Сядьте перед зеркалами, поудобнее .

Артикуляционное упражнение:

«Улыбка» под счёт от 1 до 5 (удержание);

«Трубочка» под счёт от 1 до 5  (удержание);

«Блинчик» » под счет от 1 до 5 (удержание);

 «Чашечка» под счет от 1 до 5 (удержание);

 «Грибок» под счет от 1 до 5 (удержание). 

А теперь, откройте ротик. Положите язычок на нижнюю губу и  тихонько поднимите его кверху.  Спрячьте его за верхние зубки так, чтобы кончик не выглядывал. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж». (Повторить 2-3 раза).

Работа над чистоговорками.

Жа – жа – жа -  Тут ежата у ежа.

Жу – жу – жу – Как-то уж пришёл к ежу.

Жи – жи – жи -  Мне ежат покажи.

Воспитатель  предлагает  поиграть в игру «Магазин игрушек». Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Педагог, обращаясь к ним, говорит:

— У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Короткой считалочкой выбирают продавца.

(Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!)

Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры:

— Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.

Продавец подает покупателю мяч.

— Спасибо, какой красивый мяч! — говорит педагог и садится на стул, держа в руках мяч.

Продавец называет имя любого из играющих,  тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки.

Педагог: Сегодня у нас дежурные – Лиза и Даниил. (По  алгоритму «Дежурство по столовой» повторяем,  что нужно вымыть руки и надеть фартуки). Спрашивают у няни, что будет на завтрак, какие тарелки ставить стол к завтраку. Затем дети накрывают  на стол.

Пока дежурные помогают няне накрыть на стол, воспитатель беседует с остальными  с детьми.

Педагог: - Каждый человек привыкает к каким-то действиям.  Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. У человека появляется привычка. А какие вы, знаете привычки?

Дети:- Умываться, чистить зубы,  и т. д.  

Педагог:-  Как вы думаете, какие бывают привычки? (полезные и вредные)

-Что такое вредная привычка? ( Это привычка, которая приносит вред). А какой вред они приносят? (Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.)

-Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

- Какие мы с вами привычки  будем развивать? (полезные)

Педагог:- Молодцы! Наше здоровье зависит только от нас с вами,   от наших с вами привычек. Если мы возьмем за привычку заниматься спортом,  кушать полезную пищу, много гулять на свежем воздухе  - все это будет способствовать тому, что наше здоровье станет крепким. Если ты здоров, то и все дела у тебя ладятся. Недаром говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Далее  педагог вместе с детьми     проверяет и хвалит работу дежурных за старание.

Зарядка проводиться в музыкальном зале.

1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени – как петушки. Бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

2.Перестроение через центр зала в три колонны.

3. ОРУ без предметов:

  1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 – поднять руки в стороны;

2 – руки за голову;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

  1.  И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (4–6 раз).

  1.  И. п. – стойка на коленях, руки у плеч.

1–2 – поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. – стойка ноги прямые, руки в упоре сзади.

1–2 – поднять прямые ноги вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. – лежа на животе, руки прямые.

1–2 – прогнуться, руки вперед-вверх;

3–4 – исходное положение (4–5 раз).

  1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8, затем небольшая пауза (дети маршируют на месте); повторить прыжки.

Темп выполнения умеренный.

4.Упражнение на восстановление дыхания.

5. Ходьба в колонне по одному.  (Выход из зала)

 

Педагог предлагает детям организованно пройти в умывальную комнату. Вместе проговаривают «Алгоритм умывания и мытья рук»: завернуть  рукава, осторожно проверили температуру рукой, намылили ручки, смыть мыло, вымыть лицо, обмыть еще раз ручки, закрыть кран.

Проводит с детьми веселый массаж рук:

-  Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)

-  Массаж каждого пальца, делаем "перчатки":

"Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - наш малыш ' А зовут его... (Матвейка).

 -   Затем круговые движения рук и манжет. Получились "перчатки".

Педагог: Какой лучше водой смывать мыло? Холодной, горячей или тёплой? Почему?

Педагог:  Дети, почему нужно развешивать полотенца на крючки?

Дети: Чтобы они быстрее просохли.

Педагог следит за тем, чтобы дети пользовались только индивидуальным  полотенцем, насухо вытирали  все части лица, предлагает  детям называть их поочередно (которые вытирают).

 Воспитатель приглашает детей к столу, желает «приятного аппетита». Обращает внимание на правила поведения детей за столом: чтобы кушали не спеша, хорошо пережёвывали пищу.

На примере детей, обращает внимание на правильную осанку. Хвалит тех детей, которые сидят ровно и кушают

Предлагает пользоваться салфеткой, напоминает о том, чтобы благодарили няню  после завтрака.

 

После завтрака в приёмной организуется игра малой подвижности «Узнай по голосу». В группе проводиться влажная уборка, помещение группы проветривают.

Проводит педагог по плану.

Педагог напоминает детям, что нужно сходить в туалет. Дети выходят в приёмную одеваться.

В приёмной проводиться дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро уберёт одежду в шкаф». Воспитатель хвалит детей за аккуратность и обращает внимание на то, что нужно помогать  друг другу. Предлагает вспомнить алгоритм одевания зимней одежды. Воспитатель: Чтобы нам правильно и быстро одеться, нужна тишина в приёмной. На помощь нам придёт «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).

Дети одеваются с частичной  помощью взрослых.

Педагог: Что возьмём мы сегодня с собой на прогулку? (ледянки, лопатки)

Педагог: Выберите себе пару и спокойно, не спеша и не толкаясь, пойдёмте гулять.

Педагог предлагает детям понаблюдать за природой и ответить на вопросы: Какое сейчас время года?  Дети: - Зима.

-Как изменилась природа с приходом этого времени года? Дети: Идёт снег. Зимой солнце светит, но не греет. Дни -  короткие, а ночи – длинные. Педагог: 

 -Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду?

 - В какую погоду нельзя кататься на коньках?

 - Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Педагог: - Ребята, вам нравиться зима

-А за что вы любите зиму? Дети: - Можно кататься на санках, на ледянках с горы, лепить снеговиков.

Педагог: - Ребята, а из любого снега мы зимой сможем слепить снеговика? (ответы детей).

Педагог:- Действительно, снеговика можно вылепить только из влажного снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице, то снег станет мокрым и липким, тогда из него можно вылепить снеговика, поиграть в снежки.

Педагог: Из чего состоит снеговик?

Дети:- Из комьев.

Педагог: - Комочки одинаковые по величине? Дети: - Разные.  Большой, поменьше, маленький.

Педагог: - Что есть еще у снеговика?  

Дети: - Руки, глаза, нос, рот и на голове шапочка.

Вместо рук у нашего снеговика будут веточки, глаза и рот сделаем из камней, нос –  из сосульки.

Все вместе определяют место для снеговика, решают, кто и  что будет делать (распределяют обязанности), лепят снеговика.

В процессе работы педагог помогает детям, подсказывает, следит, чтобы все дети принимали участие.

После лепки снеговика детям предлагается поиграть в самостоятельные двигательные игры.

Педагогом предлагается несколько видов самостоятельной двигательной деятельности, которые проходят под его контролем.

Варианты:

1.Катание с горки на ледянках.

2.Игра «Попади в цель»

3. Сюжетно – ролевая игра «Поезд».

Игровое упражнение « Кто дальше прыгнет».

Педагог чертит линию старта и линию финиша. Следит за тем, чтобы ребёнок держал спину прямо, с силой отталкивался от земли двумя ногами, согнутыми в коленях и легко приземлялся на полусогнутые ноги. Воспитатель хвалит ребёнка за правильно выполненные прыжки.

Педагог предлагает  детям поиграть в игру «Кошки-мышки».

Вопросы перед началом игры:

1.С чего нужно начать игру? (нужно подготовить площадку и выбрать «кошку» и «мышку»).

3. Как будем выбирать «кошку» и «мышку»? (при помощи считалочки). Педагог предлагает одному из детей, выбрать «кошку» и «мышку» считалкой «Считалка для Мышки». После того как определились кто «кошка», а кто «мышка», надеваются диадемки: «кошки» и «мышки».

4.Когда «кошка» начинает догонять «мышку»?

(после сигнала).

Цель игры: «кошка» старается  поймать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке». В нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами. Как только «кошка» поймает  «мышку» выбирают новую кошку и мышку. Педагог  участвует в игре, а также контролирует подвижную деятельность детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Вопросы  по итогам игры:

- Какая «мышка» оказалась сегодня самой ловкой?

-Кто из «кошек» и «котов» оказался самым шустрым?  

Педагог обращает внимание детей на то, что приближается время обеда, надо собирать игрушки. Предлагает помочь друг другу стряхнуть снег с одежды. Дети строятся парами и организованно заходят в помещение детского сада. Педагог: Какие вы все веселые пришли с прогулки! Давайте аккуратно разденемся.

Игровое упражнение «Будь внимателен»

Педагог: Я буду начинать предложение, а его заканчивать и выполнять соответствующие действия.

Педагог: Сначала развяжу …(шарф) и положу его на…(верхнюю полочку). Расстегну ….(замок) на ….(куртке).

Повешу …(куртку) на…(вешалку).Затем развяжу…(шапку) и уберу её на…(верхнюю полочку). Сниму тёплые ….(штаны) и уберу их….(на нижнюю полочку) и т. д.

Педагог  следит  за тем, чтобы дети аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращает внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагает  ребенку привести себя в порядок, помогает ему в этом. Приучает детей пользоваться зеркалом: проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в групповой одежде, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляет индивидуальный подход.

Педагог предлагает пройти вымыть руки. Первыми руки моют дежурные и приступают к своим обязанностям. После того как дети умылись, педагог организует игровую ситуацию «Правила поведения  за столом ».

Педагог: - Ребята, я хочу познакомить вас с  куклой Катей. Она гостеприимная хозяйка.

-А кто знает, что это значит?

(Катя любит принимать у себя гостей).

— Как вы думаете, сколько гостей ожидает кукла Катя? Почему? (Стол накрыт на 3 персоны, у стола стоит 3 стула: один для хозяйки, два — для гостей.)

Поведение кукол за столом. Педагог представляет Катиных гостей, рассаживает их за столом и начинает мини-спектакль. Юля:

— Дорогие друзья, приятного вам аппетита! Куклы (за них хором отвечают дети):

— Спасибо!

Действие: 

Буратино начинает качаться на стуле и падает.

Незнайка стучит по тарелке и столу ложкой, изображая музыку.

Незнайка пьёт прямо из чайника.

 Буратино наливает чай из чашки в блюдце и, громко прихлёбывая, начинает пить.

  Буратино надел чашку на голову.

Поев, гости встали, попрощались и ушли. На столе остался беспорядок, стулья опрокинуты, салфетки разбросаны.

Красиво вели себя Юлины гости?

—  Какое настроение стало у Юли после такого чаепития?

—  Пригласит ли она ещё этих гостей?

—  Как такие гости называются? (Невежи.)

—  Что вам не понравилось в их поведении?

Педагог: - Оказывается, игрушки тоже бывают вежливыми и не невежливыми. И их тоже надо воспитывать. Придётся нам заняться их воспитанием.  Давайте, покажем как себя нужно вести за столом во время еды. Проходите к столам, садитесь на стульчики. Как нужно сидеть за столом? (прямо, не горбясь, локти не ставить на стол, не чавкать, не разговаривать во время еды и т. д.)

-Что надо пожелать друг другу перед едой? (Приятного аппетита).

Во время приема пищи детьми, педагог  наблюдает за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, пользовались салфеткой. Осуществляет индивидуальный подход. Напоминает детям,  что при выходе из-за стола нужно говорить  «спасибо».

Педагог: Ну вот, Незнайка и Буратино увидели, как нужно вести себя за столом теперь они могут смело отправляться  в гости к своим друзьям.

Подготовка к работе: магнитофон, аудиозапись

«Звуки природы: музыка гор.

После обеда педагог напоминает детям о необходимости сходить в туалет. Помогает раздеться и развешать аккуратно одежду на стул. Осуществляет индивидуальный подход.

 Помогает расправить кровать, желает спокойного сна. Создает тихую, спокойную обстановку.

Педагог: Сейчас вы услышите красивую мелодию «Звуки леса». Ложитесь по удобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы отправились на прогулку в лес.  Светит ласковое солнышко, оно  проникает в самые укромные уголки леса, чтобы согреть своим теплом каждую травинку и букашку. Птичьи семейки уже старательно мастерят уютные гнезда для будущих малышей. От зари до ночи, по тропинкам бегают лесные жители. Они шипят, рычат, хрюкают и трещат без умолку. Цветущие поляны и кусты, усеяны дикой малиной и ежевикой, Когда бы вы ни забрели в лес, он всегда встретит вас распахнутыми объятиями  мохнатых веток елей, добродушным ворчанием мудрого филина и веселым переливом птичьих трелей.

 Педагог включает аудиозапись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...

Конспект организации НОД по рисованию с детьми средней группы на тему: «Дымковская игрушка»

Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка) и росписью (Дымковская роспись)....

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».

Конспект НОД «Прогулка по весеннему  лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....

Конспект организации образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Конспект организацииобразовательной деятельности  по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художестве...

Конспект прогулки в первой половине дня в средне группе детского сада

Продолжать закреплять представления детей о признаках весны....