Главные вкладки

    Конспект организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы в рамках образовательной области «Физическое развитие», на тему: Сказка «Колобок»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Конспект организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы на тему " Колобок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosuga.docx23.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №24»

    Конспект

    Организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы в рамках образовательной области «Физическое развитие», на тему:

    Сказка «Колобок»

                                                                           Выполнила: воспитатель

                                                                                                       Кириллова О.А.

    г. Городец

    Цель:

    1. Развивать основные физические качества детей (координацию движений, ловкость, выносливость);

    2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;

    3. Доставить чувство радости.

    Задачи:

    - образовательная:  формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.

    - оздоровительная:  развивать координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслаблению всех дыхательных и других мышц организма;

    - воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность в подвижных играх;

    Познание: продолжать знакомить с героями сказки;

    Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик;

    Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр;

    Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища);

    Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления;

    Подготовка: зал украшен в соответствии с темой, в уголке стоит сказочная избушка;

    Предшествующая работа: разучить комплекс упражнений с мячом, комплекс движений самомассажа;

    Инвентарь: мячики на каждого ребёнка, маски героев сказки «Колобок», ковёр- самолёт;


    Ход и организация деятельности:

    Дети заходят в украшенный зал в соответствие с темой.

    В: - Все девчонки и мальчишки,

    Знаю, очень любят книжки,

    Любят сказки, любят песни,
    А, чтобы было интересней,

    В сказку поиграем вместе.

    В: - К нам в детский сад пришло письмо от Бабушки. В нём она сообщает, что от

          неё снова укатился Колобок! Поможем найти его?

    Дети: - Да!

    В: - А полетим мы с вами на волшебном ковре-самолёте!

         - Много сказок есть на свете,

           Сказки очень любят дети

           Все хотят в них побывать

           И немножко поиграть.

           Перед нами в сказку дверь,

           Ты открой её скорей!

    Дети открывают глаза.

    В: - Вот мы и оказались в сказке.

    Дети встают в колонну по одному:

    По дорожке мы пойдем,

    Прямо в сказку попадем.

    На носочках мы шагали,

    Спину ровно все держали.

    Кочки на пути встречали

    Выше ноги поднимали.

    Друг за другом побежим

    Колонну ровной сохраним.

    Будем бегать и резвиться,

    Главное не заблудиться.

    Дальше дружно все шагали,

    Колобочка все искали.

    В:- Приглашаю в круг всех встать.

    С мячом сказку показать.

     Ходьба по профилактической дорожке.

     

    Ходьба на носочках, руки на поясе

    (Внимание на осанку)

    Ходьба с высоким подниманием колен,

    руки в стороны

    Бег друг за другом

    с сохранением дистанции.

    Бег врассыпную (между «деревьев»)

    по сигналу – найти свое место в колонне.

    Ходьба в колонне по одному.

     

    ОРУ с малым мячом:

     Воспитатель сопровождает показ рассказыванием сказки.

    В:- Колобка нам не поймать,

    Колобка нам не догнать.

       - Ребята, а кого встретил Колобок на своём пути?

    Дети: - Зайца! Волка!

    В: -Верно. А вот и они!

    Выходят Зайчик и Волк:

    Зайчик: -  Посмотрите у меня,

    Ушки! Лапки! Хвостик!

    Нынче очень храбрый я ,

    Раз пришёл к вам в гости!

    Волк: - Я большой и страшный, братцы!

                 Все должны меня бояться!

                 Ну, а если не хотят,

                 В этом я не виноват!

    В: - Зайчик, Волк, не встречали ли вы Колобка?

    Волк: - Вы  с нами поиграйте, а потом мы вам и скажем, куда Колобок покатился.

    Игра "Зайцы и волк" (прыжки и бег)

    Заяц:-Как мы весело играли, ребята! А Колобок покатился в ту сторону.

    В: - Мы залезем высоко,

    И посмотрим далеко,

     Где медведь с лисой сидят,

    Колобка поймать хотят.

    Выходит Медведь.

    Медведь: - Вот какой я, бурый мишка,
                      Кто меня не узнаёт?
                      Про медведя пишут в книжках:
                      Пчёл боится, любит мед.

    В: - Здравствуй, Медведь! Может ты видел куда Колобок укатился?

    Медведь: - Вы со мною поиграйте, тогда я вам и скажу куда он покатился.

    Игра "Медведь и дети" (бег)

    В:- Лиса по лесу идет
    Колобка к себе зовет
    Колобок от Лиски в лес
    И под веточкой исчез.

    Лиса:-Рыжий хвост, пушистый  мех,

    Хвост самой длиннее,

    Я в лесу прекрасней всех,

    Да и всех умнее.

    В: - Лисичка-сестричка, может быть ты видела Колобка?

    Лиса: - А я и не знаю, кто это Колобок!?

    В: - А мы с ребятами сейчас тебе расскажем.

    Самомассаж "Колобок"

    Раз- рука, два- рука                     (вытягивают вперед поочередно руки)
    Лепим все мы колобка                (
    имитируют лепку колобка)
    Три-четыре, три-четыре              
    (поглаживают ладонью шею)
    Нарисуем рот пошире.
    Пять - прилепим крылья носа      
    (кулачками растирают крылья носа)
    Ягодки возьмем для глаз.
    Шесть - наденем шляпу косо,      
    (приставляют ладони ко лбу козырьком)
    пусть смеется он у нас.                
    (растирают лоб)
    Семь- восемь, семь- восемь         
    (поглаживают колени ладошками)
    Где его найти, мы спросим?

    В: - А давайте попробуем его поискать, только осторожно, чтобы он снова от нас не убежал!

    Игра "Найди и промолчи" ( игра малой подвижности)

    Дети находят Колобка.

    В: - Вот мы и нашли нашего беглеца! Пора отправляться обратно. А ты, Колобок, возвращайся к своей Бабушке!

    Колобок: - Спасибо, ребята, что помогли мне домой вернуться, вот вам и угощение за это!

    Дети: - Спасибо. ( Колобок угощает детей пряниками)

    В: - Сказка, двери открывай,

           В детский сад нас отпускай!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

                   Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  тем...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

    Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...